Напоминание

Предмет "ТЕХНОЛОГИЯ" в школе


Автор: Акимова Томила Ивановна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1034"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Статья
Тема: Предмет "ТЕХНОЛОГИЯ" в школе
Раздел: среднее образование





Назад




УДК 64
Предмет «ТЕХНОЛОГИЯ» в школе.
Акимова Томила Ивановна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1034" учитель технологии
Аннотация
Данная статья посвящена популяризации предмета «Технология» в образовательных учреждениях, в статье рассматривается применение полученных ребенком знаний и навыков в проектной деятельности на уроках технологии. Автором приведены примеры решения типовых задач, развивающие творческие способности, а также, способность самостоятельно находить пути решения в проблемных ситуациях. Слово «труд» подразумевает процесс деятельности и ее результат, и, по большому счету, жизнь. Чем бы человек профессионально не занимался, он затрачивает усилия с целью получить определенный продукт, необходимый ему для поддержания жизнедеятельности. Когда человек любит труд? Только тогда, когда получает от него удовольствие. Очевидно, что главное - научить ребенка ориентироваться в любом виде деятельности, занимать активную позицию: я сам, научить получать удовольствие от процесса труда. Ребенку на уроке труда должно быть интересно постоянно; он должен хорошо понимать то, что будет делать, должен сам принимать участие в планировании работы, должен получить хороший результат не успев устать от работы. Используя понятие учиться на уроках технологии
,
мы подразумеваем активное восприятие учебной информации, ее актуализацию, самостоятельные практические действия по достижению поставленной учебной задачи, в результате которых сформируются трудовые умения. Учебная трудовая деятельность неоднородна по своей структуре. Поскольку, главной задачей уроков трудового обучения является приобщение ребенка к глубоко осознанной, самостоятельной работе по превращению исходных материалов в изделие. Чтобы ученик мог работать самостоятельно, творчески, он должен очень хорошо понимать особенности будущего изделия, представлять
себе план работы, содержание каждой операции. Все это формируется в теоретической части урока и составляет суть интеллектуального компонента учебной трудовой деятельности. Теоретическая часть урока, как правило, занимает его начало. Непосредственно за ней следует практическая часть. На уроке - практикуме она представляет собой самостоятельное выполнение трудовых операций по оборудованию рабочего места и изготовлению изделия. Чтобы ребенок очень хотел преодолевать трудности, полюбил труд, учитель должен показывать необыкновенно красивые образцы изделий; использовать самые разные материалы и технологии; привлекать к обсуждению будущей работы. Учитель никогда не должен забывать проверить то, что он задал. Для того чтобы обеспечить воспитание экономного и бережного отношения к материалам и инструментам, привить ученику привычку всегда соблюдать порядок на рабочем месте, от учителя требуется комплекс мер. В первую очередь это организация на уроке рабочего места в соответствии с требованиями. Решение воспитательных задач средствами предмета заключается в уважительном отношении к детям со стороны учителя и в личном примере учителя, который полно и методически грамотно выполняет учебную программу, включает ребенка в исполнительскую и творческую деятельность на примере использования самых разных материалов, а также организует индивидуальную и коллективную деятельность. Сегодня, многие спорят о том, нужен ли предмет «Технология» в современной школе. Более того, в некоторых школах его просто больше не существует или, в лучшем случае, он заменен информационными технологиями. Безусловно, изменения в сфере образования, в связи с введением новых стандартов, современных приоритетов социального развития общества смещают акценты трудового обучения. Но независимо от типа экономики труд был, есть и будет главным условием жизнедеятельности человека, важнейшим средством самоутверждения и самовыражения его как личности. Ввести учащихся в мир созидательного труда, подготовить их к осознанному профессиональному самоопределению и гуманному достижению жизненных целей - вот основные задачи трудового обучения в школе. Как и в других предметных областях, в предметной области «Технология» необходимо обусловленное требованиями времени совершенствование процесса обучения, повышение его развивающих и воспитывающих возможностей. Поэтому предмет «Технология» необходим в общеобразовательной школе. Всероссийское родительское собрание провела министр образования Ольга Васильева, отвечая на вопросы родителей, говорили сегодня о том, какой должна быть школа в «человеческом» плане и, конечно, о качестве образования. "Сейчас этот предмет, который мы с вами так любили и называли "труд", и который давал нам те самые навыки, которые мы пронесли через всю жизнь, это
"технологии". В 2017 году он будет запущен. Все, что касается "делать руками" и что действительно надо делать руками, потому что не только высокие технологии - будущее, где кнопки, кнопки, кнопки, это замечательно, но руками мы должны уметь делать и научить его всему", - ответила министр.
Библиографический список
Бешенков А.К. Главное – хорошо учить труду. // Школа и производство.- 2002.- №4. – С.17-18.


В раздел образования