Напоминание

Роль игровых технологий на уроках английского языка


Автор: Евсеева Нелли Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Старицинская средняя школа"
Населённый пункт: с. Старица, Парабельского района Томской области
Наименование материала: статья
Тема: Роль игровых технологий на уроках английского языка
Раздел: среднее образование





Назад




АДМИНИСТРАЦИЯ ПАРАБЕЛЬСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТАРИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
«Роль игровых технологий на уроках английского

языка»
Учитель английского языка: Евсеева Н.В. с.Старица, 2016

Роль игровых технологий на уроках английского

языка.
Знание иностранного языка в настоящее время стало очень актуальным. Игра, как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим, люди использовали с древности. Игра всегда предполагает определенное напряжение эмоциональных и умственных сил. В любой вид деятельности на уроке иностранного языка можно внести элемент игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму. Игры помогают учителю оживить урок, облегчить процесс усвоения языкового материала и сделать урок интересным. Игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие, способствует закреплению языковых явлений в памяти, поддержанию интереса и активности учащихся, возникновению желания у учащихся общаться на английском языке. Особенно эффективно изучение иностранного языка на начальном этапе обучения. Дети младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, детские впечатления сохраняются на долгое время. В целом развивается их внутренняя мотивация к изучению иностранного языка, что способствует не только языковому развитию ребёнка, но его общему развитию, самореализации и самоопределению. Я, как учитель английского языка, стараюсь объяснить детям всю значимость изучения данного предмета. Но для того, чтобы привить детям интерес, необходимо использовать в обучении современные методы и технологии. Причем на каждом занятии нужно вводить что-то новое, делать уроки разнообразными и непохожими друг на друга. Игровые технологии занимают важное место в образовательном процессе. Игра является способом создания положительной мотивации и общении на иностранном языке. У детей развивается устойчивый познавательный интерес через разнообразные игровые формы обучения. Игровые занятия требуют напряжения эмоциональных и внутренних сил. Но для детей игра прежде всего –увлекательное занятие. Ролевая игра на уроках, является очень
эффективным средством обучения, т.к. предполагает интенсивное общение между учащимися, учителем и учеником, способствуя формированию учебного сотрудничества и партнерства. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра может заставить ученика вспомнить пройденное, пополнить свои знания. На своих уроках использую игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии. Все они взаимосвязаны. Так, например, проведение физминутки в игровой форме совмещает в себе и г р о в ы е и з д о р о в ь е с б е р е г а ю щ и е т е х н о л о г и и . Играя, школьники “погружаются” в разыгрываемую ситуацию, что помогает им преодолеть психологический барьер (стеснительность, неуверенность и т.д.) и самоутвердиться. Результативность игровых занятий зависит от систематических и целенаправленных заданий и упражнений. При сохранении достаточно высокой мотивации к изучению иностранного языка возникает снижение познавательного интереса к изучению иностранного языка. Данное явление происходит в связи с тем, что учащиеся сталкиваются с некоторыми трудностями, которые кажутся им непреодолимыми. Игровая же деятельность, являясь одним из методов, стимулирующих учебно- познавательную деятельность, позволяет использовать все уровни усвоения знаний. Следовательно, не случаен интерес к использованию на уроках иностранного языка игровых технологий. Все уроки должны быть эмоционально насыщены, тогда у малышей возникнет постоянная мотивация к изучению английского языка, и они с нетерпением будут ожидать следующего урока. Поэтому так важно на каждом уроке играть с младшими школьниками. Игра – основная деятельность ребенка. Игровые формы работы на уроках английского языка могут нести на себе ряд функций:
· Обучающая функция – развитие памяти, внимания, восприятия. · Развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы урока, превращение урока в увлекательное действо. · Релаксационная функция – снятие эмоционального напряжения, возникающего в результате интенсивного обучения на уроке. · Психотехническая функция – формирование навыков подготовки своего состояния для более эффективной деятельности и усвоения большего объема материала. · Развивающая функция – развитие личностных качеств. · Воспитательная функция – психотренинг и психокоррекция проявления личностных качеств в игровых моделях жизненных ситуаций. · Коммуникативная функция – сплочение коллектива, установление эмоциональных контактов и вербального общения. Последняя функция в наибольшей степени отвечает принципам урока английского языка, а именно его коммуникативной направленности. Рассмотрим некоторые виды игр. 1.
«Что или кто пропал, убежал?»
Учащимся предлагается картинка, на которой изображены животные или предметы. Они рассматривают ее несколько минут, а затем из них убирается одна картина. Ученики должны узнать, что или кто пропал, убежал. Такая игра развивает память у учащихся и развивает лексику. 2.
«Кто

назовет

больше

слов».
У ч и т е л ь н а з ы ва е т и м я существительное, а учащиеся должны называть по цепочке существительное на ту букву, на которую заканчивается предыдущее слово. Такую игру можно проводить для повторения лексики.
3.
«Найди ошибку».
Учитель пишет на доске слова с ошибкой по теме, а ученики должны найти ошибку и исправить ее. Данную игру можно использовать на уроках на внимательность. 4.
«В магазине».
Из учащихся надо выбрать продавца и покупателя. Поставить парту и положить некоторые предметы. Дети должны вести диалог на данную тему для развития диалогической речи. 5.
«Телеграмма».
Учитель пишет на доске слово. Каждый ученик должен придумать одно или два предложения, в которой первое слово предложения начинается с первой буквы, написанного на доске, а второе предложение со второй буквы и так далее. 6.
«Давайте нарисуем радугу».
Учитель на доске закрепляет радугу на доске. Ученикам следует положить на стол 7 цветных карандашей. Учитель говорит и показывает все цвета, а ученики поднимают вверх карандаши такого же цвета. Далее учитель дает несколько минут, что бы дети запомнили цвета и их порядок, и затем снимает радугу с доски. После этого дети рисуют радугу самостоятельно и сравнивают свои рисунки с оригиналом. Игру можно использовать на внимательность и для того, что бы быстро выучить цвета на английском языке. 7.
«Выбери

игрушку».
Учащимся предлагается выбрать любую мягкую игрушку и составить короткий рассказ про животного. Если нет игрушек, то можно использовать картинки. Эта игра для развития речи и повторения названия животных. 8.
«Времена

года».
Учитель выбирает ученика на роль Весны. И продолжить игру по цепочке. Например: I’m spring. I'm warm and sunny. My months are March, April, May. And who are you? 9.
«Кто лучше знает цифры».
Учитель на доске пишет цифры не по порядку. К доске выходят два учащиеся, и учитель называет цифры. Ученики должны найти и обвести цветным мелом. Побеждает тот, кто найдет больше цифры. Игру можно провести для проверки числительных на английском языке.
10.
«Лучшая песня».
Ученикам можно предложить поделиться на две команды и спеть какую-нибудь песню на иностранном языке для улучшения атмосферы в классе и поднятия настроения. 11.
«Волшебный

мешочек».
В мешочек кладутся мягкие игрушки, названия которых дети знают на английском. Ученик опускает, не глядя, руку в мешочек, ощупывает одну игрушку и говорит что это. Затем вынимает и показывает всем, правильно ли он сказал. 12.
«Что в коробке».
Учитель прячет в коробку любую вещь по теме, учащиеся должны угадать, что в коробке? 13.
«Алфавит».
К доске выходят несколько человек и получают по одной букве. По команде раз, два, три, дети должны стать в алфавитном порядке. 14.
«Внимание и память».
Игра для развития внимания и памяти. Учитель показывает и называет несколько слов по какой-либо теме и ученики называют по памяти эти слова. 15.
«Детектив» или «Найди вещь».
Ученикам раздаются карточки с указанием места, где нет ни какой вещи. Собрав все карточки с местами, делают вывод, какого места нет в информации, и затем ищут место и вещи. Таким образом, игра является мощным стимулом для детей в овладении иностранным языком. Игра – превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке. Можно сделать вывод, что игры положительно влияют не только на формирование универсальных учебных действий обучающихся, их познавательных интересов в рамках ФГОС, но и способствуют осознанному освоению иностранного языка. после трудного устного упражнения или другого утомительного занятия веселая игра – это идеальная возможность отвлечься, снять скованность, застенчивость.


В раздел образования