Роль игровых технологий на уроках английского языка
Автор: Евсеева Нелли Викторовна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МБОУ "Старицинская средняя школа" Населённый пункт: с. Старица, Парабельского района Томской области Наименование материала: статья Тема: Роль игровых технологий на уроках английского языка Раздел: среднее образование
АДМИНИСТРАЦИЯ ПАРАБЕЛЬСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТАРИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
«Роль игровых технологий на уроках английского
языка»
Учитель английского языка:
Евсеева Н.В.
с.Старица, 2016
Роль игровых технологий на уроках английского
языка.
Знание иностранного языка в настоящее время стало очень актуальным.
Игра, как метод обучения, передачи опыта
старших поколений младшим,
люди использовали с древности. Игра всегда предполагает определенное
напряжение эмоциональных и умственных сил. В любой вид деятельности на
уроке иностранного языка можно внести элемент игры, и тогда даже самое
скучное занятие приобретает увлекательную форму. Игры помогают учителю
оживить урок, облегчить процесс усвоения языкового материала и сделать
урок интересным. Игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие,
способствует
закреплению
языковых
явлений
в
памяти,
поддержанию
интереса
и
активности
учащихся,
возникновению
желания
у
учащихся
общаться на английском языке. Особенно эффективно изучение иностранного
языка на начальном этапе обучения. Дети младшего школьного возраста
проявляют большой интерес к людям иной культуры, детские впечатления
сохраняются на долгое время. В целом развивается их внутренняя мотивация
к
изучению
иностранного
языка,
что
способствует
не
только
языковому
развитию
ребёнка,
но
его
общему
развитию,
самореализации
и
самоопределению. Я, как учитель английского языка, стараюсь объяснить
детям
всю
значимость
изучения
данного
предмета.
Но
для
того,
чтобы
привить детям интерес, необходимо использовать в обучении современные
методы и технологии. Причем на каждом занятии нужно вводить что-то
новое, делать уроки разнообразными и непохожими друг на друга. Игровые
технологии
занимают
важное
место
в
образовательном
процессе.
Игра
является
способом
создания
положительной
мотивации
и
общении
на
иностранном
языке.
У
детей
развивается
устойчивый
познавательный
интерес через разнообразные игровые формы обучения. Игровые занятия
требуют напряжения эмоциональных и внутренних сил. Но для детей игра
прежде всего –увлекательное занятие. Ролевая игра на уроках, является очень
эффективным средством обучения, т.к. предполагает интенсивное общение
между
учащимися,
учителем
и
учеником,
способствуя
формированию
учебного сотрудничества и партнерства. Игры развивают сообразительность
и
внимание,
обогащают
язык
и
закрепляют
запас
слов
учащихся,
сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра может заставить
ученика вспомнить пройденное, пополнить свои знания.
На
своих
уроках
использую
игровые,
здоровьесберегающие,
информационно-коммуникативные технологии. Все они взаимосвязаны. Так,
например,
проведение
физминутки
в
игровой
форме
совмещает
в
себе
и г р о в ы е
и
з д о р о в ь е с б е р е г а ю щ и е
т е х н о л о г и и .
Играя, школьники “погружаются” в разыгрываемую ситуацию, что помогает
им преодолеть психологический барьер (стеснительность, неуверенность и
т.д.)
и
самоутвердиться. Результативность
игровых
занятий
зависит
от
систематических
и
целенаправленных
заданий
и
упражнений.
При
сохранении достаточно высокой мотивации к изучению иностранного языка
возникает
снижение
познавательного
интереса
к
изучению
иностранного
языка. Данное явление происходит в связи с тем, что учащиеся сталкиваются
с некоторыми трудностями, которые кажутся им непреодолимыми. Игровая
же
деятельность,
являясь
одним
из
методов,
стимулирующих
учебно-
познавательную деятельность, позволяет использовать все уровни усвоения
знаний.
Следовательно,
не
случаен
интерес
к
использованию
на
уроках
иностранного языка игровых технологий.
Все уроки должны быть эмоционально насыщены, тогда у малышей
возникнет постоянная мотивация к изучению английского языка, и они с
нетерпением
будут
ожидать
следующего
урока.
Поэтому
так
важно
на
каждом
уроке
играть
с
младшими
школьниками.
Игра
–
основная
деятельность ребенка.
Игровые формы работы на уроках английского языка могут нести на себе ряд
функций:
· Обучающая функция – развитие памяти, внимания, восприятия.
· Развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы урока,
превращение урока в увлекательное действо.
·
Релаксационная
функция
–
снятие
эмоционального
напряжения,
возникающего в результате интенсивного обучения на уроке.
· Психотехническая функция – формирование навыков подготовки своего
состояния для более эффективной деятельности и усвоения большего объема
материала.
· Развивающая функция – развитие личностных качеств.
· Воспитательная функция – психотренинг и психокоррекция проявления
личностных качеств в игровых моделях жизненных ситуаций.
·
Коммуникативная
функция
–
сплочение
коллектива,
установление
эмоциональных контактов и вербального общения.
Последняя функция в наибольшей степени отвечает принципам урока
английского языка, а именно его коммуникативной направленности.
Рассмотрим некоторые виды игр.
1.
«Что или кто пропал, убежал?» Учащимся предлагается картинка,
на
которой
изображены
животные
или
предметы.
Они
рассматривают ее несколько минут, а затем из них убирается одна
картина. Ученики должны узнать, что или кто пропал, убежал. Такая
игра развивает память у учащихся и развивает лексику.
2.
«Кто
назовет
больше
слов».
У ч и т е л ь
н а з ы ва е т
и м я
существительное,
а
учащиеся
должны
называть
по
цепочке
существительное на ту букву, на которую заканчивается предыдущее
слово. Такую игру можно проводить для повторения лексики.
3.
«Найди ошибку». Учитель пишет на доске слова с ошибкой по
теме, а ученики должны найти ошибку и исправить ее. Данную игру
можно использовать на уроках на внимательность.
4.
«В магазине». Из учащихся надо выбрать продавца и покупателя.
Поставить парту и положить некоторые предметы. Дети должны
вести диалог на данную тему для развития диалогической речи.
5.
«Телеграмма».
Учитель
пишет
на
доске
слово.
Каждый
ученик
должен придумать одно или два предложения, в которой первое
слово
предложения
начинается
с
первой
буквы,
написанного
на
доске, а второе предложение со второй буквы и так далее.
6.
«Давайте нарисуем радугу». Учитель на доске закрепляет радугу
на
доске.
Ученикам
следует
положить
на
стол
7
цветных
карандашей. Учитель говорит и показывает все
цвета, а ученики
поднимают вверх карандаши такого же цвета. Далее учитель дает
несколько минут, что бы дети запомнили цвета и их порядок, и затем
снимает
радугу
с
доски.
После
этого
дети
рисуют
радугу
самостоятельно и сравнивают свои рисунки с оригиналом. Игру
можно использовать на внимательность и для того, что бы быстро
выучить цвета на английском языке.
7.
«Выбери
игрушку».
Учащимся
предлагается
выбрать
любую
мягкую игрушку и составить короткий рассказ про животного. Если
нет
игрушек,
то
можно
использовать
картинки.
Эта
игра
для
развития речи и повторения названия животных.
8.
«Времена
года».
Учитель
выбирает
ученика
на
роль
Весны.
И
продолжить игру по цепочке. Например:
I’m spring. I'm warm and
sunny. My months are March, April, May. And who are you?
9.
«Кто лучше знает цифры». Учитель на доске пишет цифры не по
порядку. К доске выходят два учащиеся, и учитель называет цифры.
Ученики должны найти и обвести цветным мелом. Побеждает тот,
кто найдет больше цифры.
Игру можно провести для проверки
числительных на английском языке.
10. «Лучшая песня». Ученикам можно предложить поделиться на две
команды и спеть какую-нибудь песню на иностранном языке для
улучшения атмосферы в классе и поднятия настроения.
11. «Волшебный
мешочек». В
мешочек
кладутся
мягкие
игрушки,
названия которых дети знают на английском. Ученик опускает, не
глядя, руку в мешочек, ощупывает одну игрушку и говорит что это.
Затем вынимает и показывает всем, правильно ли он сказал.
12. «Что в коробке».
Учитель прячет в коробку любую вещь по теме,
учащиеся должны угадать, что в коробке?
13. «Алфавит». К доске выходят
несколько человек и получают по
одной
букве.
По
команде
раз,
два,
три,
дети
должны
стать
в
алфавитном порядке.
14. «Внимание и память».
Игра для развития внимания и памяти.
Учитель показывает и называет несколько слов по какой-либо теме и
ученики называют по памяти эти слова.
15. «Детектив» или «Найди вещь». Ученикам раздаются карточки с
указанием места, где нет ни какой вещи. Собрав все карточки с
местами, делают вывод, какого места нет в информации, и затем
ищут место и вещи.
Таким образом, игра является мощным стимулом для детей в овладении
иностранным языком. Игра – превосходный способ подстегнуть учеников,
заставить их активно работать на уроке. Можно сделать вывод, что игры
положительно влияют не только на формирование универсальных учебных
действий обучающихся, их познавательных интересов в рамках ФГОС, но и
способствуют осознанному освоению иностранного языка. после трудного
устного упражнения или другого утомительного занятия веселая игра – это
идеальная возможность отвлечься, снять скованность, застенчивость.