Автор: Чантиева Зара Рамзановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР -детский сад
Населённый пункт: город Покачи Хмао-Югра
Наименование материала: Конспект
Тема: "Путешествие за солнечными лучами"
Раздел: дошкольное образование
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад
г. Покачи
Конспект итогового занятия
по НОД 1 младшая группа.
"Колокольчик"
Тема: "Поиск солнечных лучей"
Воспитатель : Чантиева З.Р.
Май -2017г.
Тема: Путешествие за солнечными лучами.
Цели и задачи:
Развивать речевую активность, реагировать на общение, отвечать на вопросы
воспитателя.
Формировать устойчивые представления о цвете( красный, синий, желтый, зеленый) ,
количестве (1-много) , геометрической фигуре (круг).
Учить различать понятия : « тихо, громко»
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, ходьба по кругу,
повороты.
Привлечь детей к совместной игровой деятельности.
Воспитывать дружеские отношения между детьми и радовать сказочного героя.
Воспитывать аккуратность , сочувствие к игровому персонажу и желанию помочь ему.
Закреплять у детей восприятия цвета и формы.
Формировать умение различать предметы по форме и величине.
Формировать умение сооружать простые постройки.
Развитие умение различать количество предметов.
Закреплять умение строится в круг, прыжки на двух ногах, бег по кругу.
Оборудование:
Иллюстрация с изображением солнышка ( веселое и грустное);
Два мешочка с шарами ,кубиками.
Светофор
Игрушечный зайчик, морковь.
Шары разноцветные, ведерки, кубики, кирпичики.
Ход Занятия.
В- Вот и прошла зима, наступила весна. Весной часто светит солнышко. Оно не только светит, но и
греет нас. Посмотрите солнышко к нам в гости пришло.
Утром солнышко проснулось, Солнце детям улыбнулось.
И отбросив одеяло, В детский садик побежало.
В.- Скажите, а какое оно солнышко?
Д.- Ласковое, теплое, желтое.
В- А какой формы?
Д.- Круглой формы.
В.- Солнышко дает тепло ,давайте мы протянем ладошки, почувствуем тепло.
Пальчиковая гимнастика: Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам солнышко тепла,
Чтобы силушка была.
В.- Ребята, скажите какое у нас солнышко грустное или веселое?
Д.- Грустное.
В.- А почему?
Д.- У солнышка нету лучиков.
В.- Правильно вы заметили, наверное тучка спрятала все лучики, а ведь лучики очень нужны
солнышку, они как мамины руки дают тепло. И чтобы нас солнышко согрело, нам надо найти лучики.
Отправимся вместе с солнышком за лучиками?. А на чем? Отгадайте по звуку. Чух -чух уууу
Д.- На паровозе
В.- Давайте построим паровозик, становитесь друг за другом
Загудел паровоз И вагончики повез,
Чух -чух , чух-чух Далеко я укачу,
Остановка: У-у-у-у
В.- Ребята ,что это у нас на пути
Д.- Светофор.
В.- А какие цвета у светофора?
Д.- Красный, желтый, зеленый.
В.- Что означает красный свет?
Д.- стой
В.- Желтый покажите
Д.- Приготовься
В.-А зеленый?
Д.- Иди
В.- У нас горит зеленый . Значит, можно идти.
Мы шли, шли, шли,
К ручейку пришли.
Как же мы перейдем?
Д.- Построим мостик.
Строят мостик, переходят по одному.
В.- Мы по мостику пройдем, и в лесочек попадем. Посмотрите, сколько тут деревьев.
Д.- Много
В.- Посмотрите , а под деревом кто-то сидит. Отгадайте загадку и узнаем кто это.
Зимой белый, летом серый?
Д.- Заяц
В.- Молодцы! Давайте поздороваемся. Но заяц какой то не веселый? Что случилось?. Заяц мне на
ушко сказал, что его бросили и забыли про него и с ним , никто не хочет играть. Давайте расскажем
стихотворение про зайца
Д.-
Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки замерз.
В.- Давайте согреем зайца и развеселим, поиграем.
Д.- Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
В.- Вот и развеселился зайка. А что заяц любит есть?
Д.- Морковку, капусту.
В.- А кого заяц боится?
Д.- Волка
В.- А как волк воет?
Д.- У-У-У-У
В.- А как большой волк воет?
Д.- У-У-У-У-У-У
В.- А маленький?
Д.- У-У-У-У-У
В.- У зайца появилось настроение , и он теперь побежит к своим зайчатам. А мы с солнышком пойдем
дальше. Посмотрите , какие мешки лежат. Давайте посмотрим, что там . Наверное, это зайка забыл.
Д. -Опускают руку в мешочек, достают шарик.
В.- Да, шары какие - то разноцветные . Давайте с солнышком поиграем с мячами.
Я подниму мячики высоко, высоко
Разбегутся мячики далеко, далеко.
Наши детки побегут,
И мячи все соберут.
Нужно собрать подходящее по цвету в ведёрко.
В.- Молодцы, вы все правильно сделали . Оставим здесь ведерки- заяц обрадуется, когда увидит, что
разложили по цвету.
В.- Идем дальше искать лучики для нашего солнышко. Что это у нас на тропинке валяется?
Д.- Кубики, кирпичики.
В.- А давайте мы построим мебель для зверей в лесу.
В.- Какой кубик больше, меньше; Что выше стол или стул?
Вот какой то домик стоит. А кто же в этом домике живет? Сейчас узнаем , слышите кто то поет ( Ку-ка
-ре-ку) Кто это?
Д. -Петушок
В.- Дом то волшебный, тут еще кто то спрятался , отгадайте кто?
Д- Кошка, собачка, корова.
В.- Давайте спросим у этих животных , может они видели солнечные лучики?
Д.- Здравствуйте, вы не видели солнечные лучики.
В.- Ребята, мне петушок сказал, что вы сами догадаетесь, где они могут быть. Где солнышко живет?
Д.- На небе.
В.- Это тучка спрятала лучики. Видите , вот она тучка. Возможно, сейчас пойдет дождь.
Давайте мы с солнышком поиграем в игру.
Солнышко светит, мы все гуляем, а только услышите, что дождик начинается, бегите все и прячьтесь
под зонтик.
Игра "Дождик и солнышко"
Дождик, дождик Кап- кап-кап
Мокрые дорожки Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки.
В.- Перестал дождик ,тучка убежала и показались лучики. Посмотрите, как солнышко радуется.
Давайте вернем лучики к солнышку и расскажем стихотворение "Смотрит, солнышко в окошко"
Нам надо вернуться в садик, отправимся на паровозике обратно. А в садике сюрприз нас ждет.
Солнышко угощение нам оставило , давайте накроем стол и будем лакомиться, но сначала нам, что
надо сделать перед едой?
Д.- Помыть руки, и вытереть насухо.
В.- Молодцы.