Автор: Абдрахимова Диляра Зайнулловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №7 "Буровичок"
Населённый пункт: г. Сургут, ХМАО-Югра
Наименование материала: Интеллектуально - познавательная викторина
Тема: "Мой край родной - Югра"
Раздел: дошкольное образование
Интеллектуально-познавательная викторина «Мой край родной – Югра»
дети старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) и родители
Цель: закрепить и уточнить знания детей и родителей о родном крае, городе.
Задачи:
- систематизировать и закрепить знания детей о природе родного края;
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть;
- доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей
направленности;
- воспитывать умение слушать ответ товарищей, формировать навык
самоконтроля и самооценки;
- развитие связной речи;
- развивать внимание, фонематический слух, воображение, память, словесно-
логическое мышление.
Предварительная работа:
беседы о городе; чтение познавательной литературы; рассматривание
фотографий, открыток, буклетов с видами города Сургут; чтение и
разучивание стихов о городе Сургут.
Оборудование:
- национальные куклы «Акань», «Пакы»;
-национальные обереги народов ханты и манси;
-
познавательная энциклопедия:
Заповедник «Юганский»;
Заповедник «Малая Сосьва»;
- символика Ханты-мансийского автономного округа Югра (флаг и герб);
-конверты с заданиями;
-фишки и т.д.
Технические средства: магнитофон.
Ход игры
Ведущий: Добрый день ребята, родители, уважаемые участники викторины!
Я рада приветствовать вас в нашем зале.
Сегодня мы собрались с вами здесь, что бы поучаствовать в
познавательной викторине «Мой край родной – Югра», в рамках нашего
педагогического проекта «Северные узоры».
У каждого ребенка и у родителей на груди эмблема с изображением птицы,
рыбы, животного. Дети и родители ,у которых эмблема с изображением птиц
относятся к команде «Небо», с изображением животного к команде «Земля» и
с изображением рыбы к команде «Вода».
Итак, сегодня нам предстоит соревнование на самую умную,
сообразительную и всезнающую команду. У нас три команды. За каждый
правильный ответ и правильно выполненное задание команда получит фишку
в виде квадрата, прямоугольника или круга. Выигрывает та команда, которая
наберёт наибольшее количество фишек.
Ведущий: предлагаю в жюри посадить самых активных ребят группы:
Артема, Милену и Марата. У ребят тоже есть эмблемы, каждый из них
считает фишки той команды, к которой он относится.
Ведущий: Начинаем нашу викторину! Сейчас вы должны быть очень
внимательными. Каждой команде будут заданы по 3 вопроса, на которые они
должны будут ответить, если ответа не будет, то вопрос переходит к другой
команде. Балл зачитывается той команде, которая даст правильный ответ.
1задание
1.Как называется наша планета? (Земля).
2.Как называется наша страна? (Россия).
3. Как называется наш округ? (Ханты-Мансийский АО)
4. Назовите столицу Югры? (Ханты-Мансийск)
5. Как называется город, в котором мы живем? (Сургут)
6.Как называют жителей нашего города? (Сургутяне)
7. На берегу, какой реки возник город Сургут? (Обь)
8. Как называется наш детский сад? (Буровичок)
9. На какой улице находится наш детский сад? (Губкина)
Ведущий: молодцы! Получают фишки.
Теперь, ребята, 2 задание
1.
Назовите цвета герба Ханты-Мансийского автономного округа.
(Красный, белый, синий, зеленый, желтый)
2.
Назовите коренные народы Югорского края. (Ханты и манси)
3.
Что такое заповедник?
(Заповедник – это территория, которая сохраняется в естественном
состоянии, а вмешательство человека ограничивается. Здесь нельзя
охотиться и ловить зверей, птиц и рыб, разорять гнезда, собирать яйца
и пух, рубить дрова, пасти скот, возводить постройки и косить сено.
Заповедники защищают хрупкую природу от губительного воздействия
человека и помогают сохранить редкие виды животных и растений,
занесенные в Красную книгу).
Ведущий: Молодцы команды. За ответы получают фишки. Прошу наше жюри
подсчитать фишки. Предоставляется слово жюри.
3 задание
Игра «Земля, вода, воздух»
В середине – ведущий, а остальные образуют круг. Ведущий бросает мяч
кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из трех слов: земля,
вода, небо. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро
назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает
названием рыб, на слово «небо» - названием птиц. Затем мяч возвращают
водящему. Кто ошибся, тот выбывает из игры.
Ведущий: Молодцы! Все команды внимательные, получают по фишке.
Теперь 4 задание
1.
Назовите самую большую реку округа.
(Обь)
2.
Какие рыбы обитают в водоемах округа?
(Сырок, щука, карась, нельма, окунь, муксун, стерлядь, налим, язь и
др.)
3.
Хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей
(Лиственница)
4.
Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, с давних
пор пользуется на Руси особым почетом и уважением
(Береза)
5.
Птица, выводящая птенцов зимой
(Клест)
6.
Какой зверь ест кору молодых сосен?
(Лось)
Ведущий: Молодцы команды правильно ответили на вопросы. Получают
фишки. Прошу жюри подсчитать фишки. Слово жюри.
Ведущий: Поиграем?
Дети: Поиграем?
5 задание
Родителям в каждой команде нужно собрать картинку (с изображением
болота, реки Обь, тайги), а ребятам из команд назвать ягоды, если болото,
рыб, если река Обь, животных, если тайга. Чья команда вперед соберет
картинку, получает фишку. За ответы детей так же получают команды фишки.
Ведущий: Молодцы родители и ребята!! Получают фишки.
6 задание
1.
найди картинку с изображением болота.
2.
какие вы знаете ягоды, произрастающие в лесах и на болотах?
3.
Назовите грибы, которые растут в округе.
Ведущий: молодцы ребята. Получают фишки, а теперь подведём итоги
нашей викторины.
Предлагаю жюри подсчитать фишки (у кого больше фишек, та команда
выигрывает).