Автор: Горохова Туйаара Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Черюмчинский детский сад"
Населённый пункт: Верхоянский район с Черюмче
Наименование материала: Проект " Сказка в гости к нам пришла"
Тема: Методическая разработка
Раздел: дошкольное образование
Проект
«Сказка в гости к нам пришла»
с 12 декабря по 23 декабря
Воспитатель: Горохова Т.А
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-7 лет
Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир
чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные
сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с
их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к
людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не
оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в
сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка,
развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не
только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к
окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество
познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с
природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими
явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание,
измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная
пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются
подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на
всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Цель проекта:
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого
интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и
родителей.
Задачи:
для детей:
Образовательные:
-расширить представление детей о сказках
-учить детей рассуждать,
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
-
обогащать
и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
Воспитательные:
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- воспитывать культуру речи,
для родителей:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей
приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с
ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
для педагогов:
-развитие творческого потенциала ребенка;
-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: театрализованная сказка
Реализация проекта:
-
Беседы : «
Что такое сказка?», « Любимая сказка»
-
Подбор пословиц: Сказка-складка: послушать сладко
.
-НОД: «Колобок»
Рисование:
«
Герои наших любимых сказок», «Мой любимый
сказочный герой
-Под игры: «Хомка», «У медведя набору», «Буратино», «Ветерок»
«Гуси», «Смелые мышки», « Зайка серенький сидит»
-Чтение худ/ литературы: «Теремок», «Колобок», «Репка»
-Лепка: «Колобок»
Ожидаемые результаты по проекту:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам;
-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных
высказываниях;
-воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».
,
Просмотр и беседа с детьми
.
Просмотр и беседа с детьми
.
Подвижные игры
Встреча детей с героями сказок
Наглядные пособии
Инсценировка сказки «Репка»
Спасибо за внимание