Напоминание

конспект занятия по математике "Зайка"


Автор: Мурзина Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "ЦРР - д/с №2"
Населённый пункт: г. Дальнегорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия по математике "Зайка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по математике в младшей группе.

Тема: «Зайка»

Цели: закрепление

и

обобщение

пройденного

материала

(«много»,

«ни

одного», «сколько)»

Задачи:

закрепить понятие «много», «ни одного»;

закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного

сопоставления;

учить детей понимать задачу и работать по образцу.

воспитывать у детей навык взаимопомощи и взаимоподдержки

Материал:

игрушка-заяц,

морковкамаски

медведей,

3

разных

по

размеру

чашки, раздаточный материал: ёлочки, грибочки.

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку».

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Поздоровайтесь с гостями

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете и тогда мы

узнаем кто к нам пришел в гости. Загадка «Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку?» Кто это?

Дети: зайчик

Воспитатель: ребята, а что у зайчика в лапах, (корзинка),но зайчик почему-то

грустный. Как вы думаете почему?

Дети: потому чтокорзина пустая.

Воспитатель: дети, а как вы думаете, что было у зайчика в корзине?

Дети: морковка.

Воспитатель: а как мы можем помочь зайчику?

Дети: собрать морковку в корзину.

Воспитатель: правильно, мы будем собирать морковку.

Воспитатель: дети, возьмите по одной морковке.

Воспитатель: а сколько морковок стало в корзине?

Дети: много

Зайчик: ребята, спасибо за морковку, присаживайтесь за столы.

Воспитатель: у вас на столах лежат карточки, положите их перед собой.

Воспитатель: зайчик принёс к нам из леса ёлочки и грибочки, приготовил нам

задание. Посмотрите на верхнюю полоску я поставила туда ёлочки. Сколько

их? (много). А теперь вы возьмите свои ёлочки и поставьте их на верхнюю

полосочку.

Под

каждую

ёлочку

я

поставила

по

грибочку.

А

теперь

вы

возьмите свои грибочки и положите их на нижнюю полосочку. Сколько

ёлочек осталось без грибков? (одна). Чего больше ёлочек или грибочков?

(ёлочек). Пришёл в лес дровосек и одну ёлочку срубил. Ёлочек стало больше

или меньше?

Дети: ёлочек стало столько сколько грибочков.

Воспитатель: что мы можем сказать про ёлочки и грибочки?

Дети: их стало поровну.

Воспитатель: а как ещё можно сказать?

Дети: ёлочек столько сколько и грибков (повторить).

Воспитатель: дети, за то, что вы все правильно выполнили задание зайчика,

он вас приглашает поиграть.

Физкультминутка «Вот какие зайки»

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли зайки погулять

Вот какие зайки – зайки-побегайки

Сели зайчики в кружок

Роют лапкой корешок

Вот какие лапки – острые црапки

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

Прячьтесь, прячьтесь зайки

Зайки-побегайки

Воспитатель:

ребята,

давайте

с

вами

поиграем

у

меня

есть

волшебный

мешочек, внутри что-то лежит. Подойдите ко мне и вытащите по одной вещи

из мешочка. Что вы вытащили из мешочка?

Дети: маски.

Воспитатель: а чьи вы вытащили маски?

Дети: медведей.

Воспитатель:

давайте

оденем

маски

и

превратимся

в

медведей.Сколько

медведей? Давайте посчитаем. (Дети считают). Из какой они сказки («Три

медведя»).

Воспитатель: у меня есть чашки. А они одинаковые или разные

Дети разные.

Воспитатель: теперь каждый медведь должен подойти и выбрать нужную

чашку. Михайло Иванович какого размера у тебя чашка? Настасья Петровна

какая у тебя чашка? А у тебя Мишутка?

Воспитатель: что мы можем сказать про чашки?

Дети: у всех медведей чашки разные по размеру.

Воспитатель: кто это пришел?

Дети: Маша.

Воспитатель: она все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? (по

желанию).

Воспитатель: а почему ты так расставил чашки (ответ ребёнка).

Воспитатель: уменя есть картинки, на которых изображены разные предметы.

Я предлагает выбрать те картинки, на которых изображено разное количество

предметов. (Дети выбирают). А почему вы выбрали именно эти картинки?

(Ответы детей). А теперь выберите те картинки на, которых изображено

одинаковое количество предметов. (Дети выбирают). А почему вы выбрали

именно эти картинки? (Ответы детей).



В раздел образования