Автор: Мурзина Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "ЦРР - д/с №2"
Населённый пункт: г. Дальнегорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия по математике "Зайка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по математике в младшей группе.
Тема: «Зайка»
Цели: закрепление
и
обобщение
пройденного
материала
(«много»,
«ни
одного», «сколько)»
Задачи:
закрепить понятие «много», «ни одного»;
закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного
сопоставления;
учить детей понимать задачу и работать по образцу.
воспитывать у детей навык взаимопомощи и взаимоподдержки
Материал:
игрушка-заяц,
морковкамаски
медведей,
3
разных
по
размеру
чашки, раздаточный материал: ёлочки, грибочки.
Ход занятия:
Организационный момент «Подари улыбку».
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Поздоровайтесь с гостями
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете и тогда мы
узнаем кто к нам пришел в гости. Загадка «Комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку?» Кто это?
Дети: зайчик
Воспитатель: ребята, а что у зайчика в лапах, (корзинка),но зайчик почему-то
грустный. Как вы думаете почему?
Дети: потому чтокорзина пустая.
Воспитатель: дети, а как вы думаете, что было у зайчика в корзине?
Дети: морковка.
Воспитатель: а как мы можем помочь зайчику?
Дети: собрать морковку в корзину.
Воспитатель: правильно, мы будем собирать морковку.
Воспитатель: дети, возьмите по одной морковке.
Воспитатель: а сколько морковок стало в корзине?
Дети: много
Зайчик: ребята, спасибо за морковку, присаживайтесь за столы.
Воспитатель: у вас на столах лежат карточки, положите их перед собой.
Воспитатель: зайчик принёс к нам из леса ёлочки и грибочки, приготовил нам
задание. Посмотрите на верхнюю полоску я поставила туда ёлочки. Сколько
их? (много). А теперь вы возьмите свои ёлочки и поставьте их на верхнюю
полосочку.
Под
каждую
ёлочку
я
поставила
по
грибочку.
А
теперь
вы
возьмите свои грибочки и положите их на нижнюю полосочку. Сколько
ёлочек осталось без грибков? (одна). Чего больше ёлочек или грибочков?
(ёлочек). Пришёл в лес дровосек и одну ёлочку срубил. Ёлочек стало больше
или меньше?
Дети: ёлочек стало столько сколько грибочков.
Воспитатель: что мы можем сказать про ёлочки и грибочки?
Дети: их стало поровну.
Воспитатель: а как ещё можно сказать?
Дети: ёлочек столько сколько и грибков (повторить).
Воспитатель: дети, за то, что вы все правильно выполнили задание зайчика,
он вас приглашает поиграть.
Физкультминутка «Вот какие зайки»
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять
Вот какие зайки – зайки-побегайки
Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок
Вот какие лапки – острые црапки
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячьтесь, прячьтесь зайки
Зайки-побегайки
Воспитатель:
ребята,
давайте
с
вами
поиграем
у
меня
есть
волшебный
мешочек, внутри что-то лежит. Подойдите ко мне и вытащите по одной вещи
из мешочка. Что вы вытащили из мешочка?
Дети: маски.
Воспитатель: а чьи вы вытащили маски?
Дети: медведей.
Воспитатель:
давайте
оденем
маски
и
превратимся
в
медведей.Сколько
медведей? Давайте посчитаем. (Дети считают). Из какой они сказки («Три
медведя»).
Воспитатель: у меня есть чашки. А они одинаковые или разные
Дети разные.
Воспитатель: теперь каждый медведь должен подойти и выбрать нужную
чашку. Михайло Иванович какого размера у тебя чашка? Настасья Петровна
какая у тебя чашка? А у тебя Мишутка?
Воспитатель: что мы можем сказать про чашки?
Дети: у всех медведей чашки разные по размеру.
Воспитатель: кто это пришел?
Дети: Маша.
Воспитатель: она все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? (по
желанию).
Воспитатель: а почему ты так расставил чашки (ответ ребёнка).
Воспитатель: уменя есть картинки, на которых изображены разные предметы.
Я предлагает выбрать те картинки, на которых изображено разное количество
предметов. (Дети выбирают). А почему вы выбрали именно эти картинки?
(Ответы детей). А теперь выберите те картинки на, которых изображено
одинаковое количество предметов. (Дети выбирают). А почему вы выбрали
именно эти картинки? (Ответы детей).