Напоминание

"Квадратный метр"


Автор: Никулочкина Валентина Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Фокинская СОШ №3"
Населённый пункт: г Фокино, Брянская область
Наименование материала: Методическая разработка открытого урока по математике в 3 классе
Тема: "Квадратный метр"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок-открытие

3 класс

Тема урока: «Квадратный метр»

Цель урока:

обучающие

познакомить с единицей измерения «квадратный метр» ;

сформировать умение находить площадь прямоугольника и квадрата,

решать обратные задачи;

углубить и расширить представление детей о плоскостных фигурах;

развивающие

способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения,

обобщения; внимания;

развитие познавательной активности;

развивать вычислительные навыки, умения решать задачи;

развивать умения взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание

собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах

урока;

воспитывающие

создание благоприятного психологического климата для возможности

раскрытия потенциала каждого ребенка;

воспитание культуры учебного труда.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, созданная средствами

Power Point, карточки для самостоятельной работы, словарь С.И.Ожегова,

М.И.Моро «Математика 3 класс, 1 часть»

Ход урока

I.

Организация на работу

Психологический настрой.

(Слайд 2) – Психологический настрой

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Все у нас получится!

Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы?

Какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока.

II. Актуализация опорных знаний

1. Повторение таблицы умножения.

-Ребята, чтобы сделать открытие нового, повторим таблицу умножения.

Эстафета. Работаем по группам.

2-3 человека работают индивидуально.

-Пришла зима и нашему организму требуется дополнительное количество

витаминов, чтобы мы себя чувствовали активными и здоровыми. Что для

этого нужно делать? (Ответы детей)

Заготовленные продукты на зиму помогут нам.

42:6

3х9

5х6

24:6

12х1

28:4

56:7

8х4

48:6

4х4

21:3

5:5

63:9

7х5

40:8

32:4

9х6

36:6

3х6

20:4

2х0

ПОМИДОР

КАПУСТА

МОРКОВЬ

-Какие слова у вас получились? Значит вы задание выполнили верно.

Даже делая заготовки на зиму, приходится считать.

2.

Задачи. Один человек работает с обратной стороны доски.

Остальные в тетрадях записываются только решения.

- Даже делая запасы на зиму, приходится считать.

а) Малиновое варенье очень полезно при простуде. Мама сварила варенье и

поставила его в погреб на 4 полки. На каждой полке стоит по 8 банок. Сколько

банок с вареньем заготовила мама?

8 х 4 = 10 (б.)

б) Сашина семья запасла на зиму 36 кг свёклы. Её разложили на хранение в 4

корзины поровну. Сколько кг свёклы лежит в каждой корзине?

36 : 4 = 6 (кг)

в) Для засолки огурцов используют не только соль, но и сахар. На 1 банку

огурцов кладут 1 ложку соли и 1 ложку сахара. Бабушка заготовила 10 банок.

Сколько ложек соли и сахара понадобилось бабушке?

2 х 10 = 20 (л.)

Проверим. (Дети сравнивают свои записи с доской. Исправляются

ошибки. Особое внимание уделяется последней задаче).

- Кто решил иначе? Другим способом?

- Чья группа не допустила ни одной ошибки? Пополните свои запасы.

- Отметьте плюсиком на полях свой вклад в решение задач ( ! -я все ответил

правильно, + – я ошибся,? - у меня пока не получается)

3. Физ. минутка. Выполняется сидя за партами.

- Мы сделали часть заготовок и их необходимо “убрать в погреб”. Сделали руки

в замок. Потянулись вперед - “поставили банку на самую дальнюю полочку”.

- Потянулись вверх - “поставили банку на самую высокую полочку”.

- “Поставили банку на левую полку, на правую полку” - наклонились влево,

вправо.

- Прогнулись назад. Чтобы отдохнула спинка.

Отметьте плюсиком на полях как вы выполнили физ. минутку. ( “!” -я старался и даже немного

устал, + – я не очень старался, “?” я делал кое- как )

III. «Открытие» нового знания.

1.

Повторение геометрических понятий.

а) - Какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей.)

б) Самостоятельная работа в парах.

Соедините фигуры и названия фигур стрелками там, где это возможно.

(Слайд )- Эталон для самопроверки.

2. Повторение формул вычисления периметра и площади.

а) - Что общего в этих записях?

(

Слайд ) Формулы.

Разделите на две группы. Работа в тетрадях.

S= а

х

в Р= а+в+а+в

S= а

х

а Р=2

х

а+2

х

в

Р=2

х

(а+в)

Взаимопроверка и взаимоконтроль.

Обменяйтесь своими тетрадями, проверьте выполнение задания друг у друга

по эталону на слайде.

(Слайд 3)- Эталон для взаимопроверки и взаимоконтроля

Оцените себя

3.

Постановка проблемы. Поиск новых знаний.

У площади есть свой секрет

Она гордится этим.

Наташа знает тот секрет

О нем расскажет детям!

Значение слова площадь.

Многие слова в русском языке имеют несколько значений, например, слово «площадь».

1 человек по словарю С.И.Ожегова объясняет значение слова «площадь».

(Слайд 7)- Значение слова «площадь»

1 значение Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе от

которого расходятся в разные стороны улицы.

-Наша самая главная площадь? (Красная площадь в Москве.)

2 значение. Площадь- это пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь

цели.

Приведите пример. (Жилая площадь. Полезная площадь в доме.)

3 значение. Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или

кривой линией. Например. (Площадь прямоугольника.)

(Слайд ) Площадь

Какие единицы площади вам известны?

Измерьте площадь класса.

Почему не смогли выполнить задание?

Удобно ли этими единицами измерять большие площади ?

Как решить эту проблему? Что же делать?

Догадайтесь, какая есть большая единица измерения?

(Квадратный метр)

Обратите внимание как записываются квадратные метры.

(Слайд ) Квадратный метр

IV Формулирование темы урока.

Чем сегодня будем заниматься на уроке?

(Находить площадь в квадратных метрах)

Сформулируйте тему нашего урока.

(Слайд ) Тема урока.

V. Первичное закрепление.

1) Работа по учебнику стр 64. задание 2

Всегда ли мы будем пользоваться квадратными метрами?

Когда они нужны?

2) ИГРА «Найди ошибку» (Слайд )

Физминутка

VI.

Включение нового содержания в систему знаний

Самостоятельная работа. Решение задачи.

Дифференцированный подход.

Используйте новые знания в решении задачи.

А -вариант

Найдите площадь клумбы с цветами , если её длина 8 метров, а

ширина на 3метра меньше.

Б — вариант

Найдите площадь клумбы с цветами, если её длина 8 метров, а

ширина 5 метров.

В — вариант

Найдите площадь клумбы с цветами, если её длина 8 метров, а

ширина в 2 раза меньше.

(Слайд )Самопроверка

ФИЗМИНУТКА (Слайд )

VII.

Самостоятельная работа. Тест.

У каждого на парте лежит карточка с задачами. Выполните тестовые

задания.

VIII. Информация о домашнем задании

- Придумать задачу на нахождение площади прямоугольника для своего друга.

-Стр.79, № 5 – найти значения выражений. Какое действие выполняется первым в

выражениях со скобками?

IX. Рефлексия учебной деятельности

-Какие открытия сделал каждый из вас?

-Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?

-У кого остались вопросы на конец урока?

-Как вы думаете, что надо потренировать дома?

(Слайд 12) – Рефлексия

Сегодня на уроке Вы искали и творили,

Знания новые открыли,

Научились их применять,

Теперь задания легко Вам выполнять!

Молодцы!



В раздел образования