Автор: Асхабова Шамсият Вахаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ сош№15
Населённый пункт: город Хасавюрт Республика Дагестан
Наименование материала: методическая разработка открытый интегрированный урок математики в 4 классе.
Тема: "Нахождение площади фигур и объемов тел".
Раздел: начальное образование
Учитель начальных классов: Асхабова Шамсият Вахаевна.
Открытый интегрированный урок математики в 4 классе по теме: «Нахождение
площади фигур и объемов тел».
Цели:
Задачи
Обучающие: отрабатывать умения применять изученный теоретический материал при
решении задач на нахождение площадей фигур и объемов тел, расширить
представления учащихся об измерении геометрических величин, систематизировать
известные сведения о единицах измерения.
Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса самостоятельно
планировать свою учебную деятельность и учиться, устанавливать связи между
отдельными объектами, применять основные способы в новых ситуациях,
осуществлять самокритику
Воспитательные: воспитывать внимание и аккуратность, умение анализировать свои
достижения и ошибки, осуществлять взаимную помощь, стремление использовать
математические знания в повседневной жизни.
Оборудование:
Интерактивная доска
План учебного кабинета
Ход урока:
1.
Организационный момент 1
2.
Устный счет 5
3.
Актуализация опорных знаний 10
4.
Решение практических задач 20-25
5.
Подведения итогов3
6.
Рефлексия 1
1.
Организационный момент.
-Сегодня ,ребята, мы будем работать в некоторой строительной компании. Фирма наша будет
называться –«Школа». Девиз нашей фирмы: «Наши знания-ваша собственность».
На уроке будет проводиться расчет материалов и денежных средств на выполнение работ.
На сайт нашей фирмы поступил заказ.
Но сначала заказчик решил проверить компетентность работников фирмы.
2.Устный счет.
1) 18+5200
2) 52*11
3)Найти площадь со стороной 9 см.
4)Вычислить площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 6 см
5) Сколько квадратных сантиметров в двух квадратных метрах?
3.Актуализация опорных знаний.
1) Формула площади прямоугольника.
2)Формула площади квадрата.
3)Формула объема прямоугольного параллелепипеда.
4)Формула периметра прямоугольника.
4.Решение практических задач по благоустройству участка.
На доске план участка.
30 м
50 м
Ученикам нужно рассчитать
1 – площадь дорожки
2 – площадь дорожки 2 количество тротуарной плитки для укладки дорожек
3 – рассчитать объем траншеи, т.е. объем вывозимого грунта, количество нужного для этого грузовиков.
4 – рассчитать общую стоимость работ
На каждый этап выбирается (из учеников) – руководитель проекта, отвечающий за правильность расчетов.
1.Расчет площади дорожки 1.
По условиям заказа ширина дорожки 1 метр, длина 30 метров. Значит площадь дорожки 30 м 2.
Заказанная плитка имеет размер 50см на 50 см, т.е.. ее площадь 2500 кв.см. .
Дор
ожк
а
1
Розы
Дом
20 м
10 м
Траншея
Дорожка 2
Значит на первую дорожку нужно 6
30 м2 = 300000 см 2
300000 : 2500 = 120 плиток
2. Расчет площади дорожки 2.
Длина дорожки 2 равна 20 метров, ширина 1 метр. Тогда площадь равна S=a*b,
S=1 * 20 = 20 м2.
Количество плиток на вторую дорожку 200000 : 2500 = 80 плиток.
3.Расчет объема траншеи, объема вывозимого грунта, количество нужного для этого грузовиков.
По заказу размеры траншеи длина 20 метров, ширина 1 метр, глубина 1 метр. Найдем объем: V=
a*b*c
V=20*1*1=20 м3 т.е. объем грунта вывозимого 20 кубических метров. Учитывая, что один
грузовик вывозит 8 куб.метров, то нужно заказать – 20 : 8 = 3 (ост. 2) грузовика.
Заполняется таблица для заказчика.
Каждый ученик заполняет таблицу на компьютере, а на доске один из учеников руководит
расчетами и заполняет большую таблицу.
Длина дорожки 1
Ширина дорожки 1
Площадь дорожки 1
Количество плитки 50*50 на дорожку 1
Длина дорожки 2
Ширина дорожки 2
Площадь дорожки 2
Количество плитки 50*50 на дорожку 2
Объем вывозимого грунта
Количество грузовиков объем каждого 8
м3
После заполнения Таблицы №1 «Математический обеденный перерыв»
Чудак-математик
В Германии жил
Он хлеб с колбасою
Случайно сложил,
Затем результат
Положил себе в рот,
Вот так человек изобрел
Бутерброд.
«Лирическая минутка»
Это ложь, что в науке поэзии нет.
В отраженьях великого мира.
Сотни красок и звуков уловит поэт,
И повторит волшебная лира.
За черточками правил, забыв о весне,
Мире чисел бродя как лунатик.
Вдруг гармонию выводов дарит струне,
К звучной скрипке прильнув, математик.
Настоящий ученый, он тоже поэт.
Вечно жаждущий знать и предвидеть,
Кто сказал, что в науке поэзии нет?
Нужно только понять и предвидеть!
-В представлении многих, математики – «сухари», погруженные в свою науку и ни чем другим не
интересующиеся.
-Заблуждение это – от неведения того, что гениальность совместна только с личностью увлеченной,
разносторонне деятельной, глубокой и содержательной.
-Большое математическое дарование нередко сочетается с проявлением творческого интереса к поэзии.
- Есть много ученых-математиков, которые писали прекрасные стихи. Например, Омар Хайям, М .В
.Ломоносов, Н. И. Лобачевский, С. В. Ковалевская…
-Да, не зря говорят, что фантазия нужна не только поэту, но и математику. А поэту-математику она нужна
вдвойне.
4.Заполнение Таблицы №2
Прайс-лист
Плитка тротуарная 50*50
1 шт
125 руб.
Укладка плитки
1 шт
30 руб.
Работа экскаватора(рытье траншеи и погрузка
грунта
1 м3
100 руб.
Работа грузовика
1 рейс
2000 руб.
Проводятся расчеты.
200*125=25000 рублей стоит плитка на дорожки.
200*30=6000 рублей за укладку плитки.
20*100=2000 рублей работа экскаватора.
3*2000=6000 рублей работа по вывозу грунта(грузовик).
Стоимость всех работ по данному заказу 39000 рублей.
Затем заполняется итоговый документ ( в виде таблицы), который передается заказчику.
Количество
Подпись
Стоимость плитки на две дорожки
Стоимость работ по укладке плитки
Стоимость работы экскаватора
Стоимость работ по вывозу грунта
ИТОГО
5. Подведение итогов.
Привести примеры, где еще можем использовать полученные знания. Выставление оценок.
Домашнее задание: Вычислить сколько нужно купить роз, чтобы высадить розарий на нашем участке с
учетом, что на 1 розу нужно 3 квадратных метров площади.