Автор: Емельянова Алла Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 57
Населённый пункт: г. Ангарск, Иркутская область
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" для детей второй младшей группы (3 - 4 г.)
Тема: "В магазине игрушек"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 57
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области
«Социально - коммуникативное развитие»
для детей второй младшей группы (3 – 4 г.)
Тема: «В магазине игрушек»
Составила и провела:
Воспитатель
Емельянова Алла Алексеевна
Ангарск, 2017 г.
Цель: Формировать представления о дружеских взаимоотношениях, развивать навыки
общения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать способность эмоционально реагировать на окружающий мир, различать
эмоциональные состояния.
2. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать
элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
3. Развивать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты
друг с другом.
Оборудование: Игрушки: куклы, зайчик, медвежонок, кубики, машинка; изображение
эмоций.
Предварительная работа: Разучивание «мирилок». Чтение Маяковского «Что такое хорошо,
и что такое плохо?»
Ход занятия.
(Дети в рассыпную, стоят на ковре.)
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в магазин игрушек. Вы хотите со
мной?
Дети. Да
Воспитатель. На чем можно доехать до магазина?
Дети: на машине, мотоцикле, автобусе и др.
Ну тогда в путь! (звучит музыка, дети имитируют движение руля и продвигаются к
стульчикам)
Воспитатель. Вот мы и оказались в магазине, а кто же это нас встречает? (на стуле сидит
матрешка), (дети садятся на стульчики). Ребята! Я предлагаю поздороваться с
Матрешкой. В магазине много игрушек, здесь игрушки, как и вы, дружат, играют вместе, а
некоторые даже ссорятся! Посмотрите, какие у нас куколки! Они играют в игру
«Поссорились-помирились». А помогают им в игре вот такие личики. (показываю
изображения веселого, грустного лица (эмоции ).
Воспитатель: Это, какое личико?
Дети: доброе, веселое, хорошее, улыбчивое, радостное.
Воспитатель: Как догадались?
Дети: улыбается, смеётся, веселится
Воспитатель: А это, какое личико?
Дети: грустное, печальное, невеселое.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: бегут слезы, нет улыбки.
Воспитатель: А, когда бывает грустное лицо?
Дети: если тебя обидели, не дают игрушку, не играют с тобой…
Воспитатель: Поиграем? я вам буду показывать картинку с разными лицами, а вы эти
лица изобразите сами на своем лице. (показываю изображения веселого, грустного,
удивленного (испуганного), сердитого лица ( эмоции ).
Игра «Поссорились – помирились»
Воспитатель. Ребята, а это кто? (Зайчик и Мишка сидят, отвернувшись друг от друга)
Дети: Зайчик и Мишка
Воспитатель: что случилось с ними?
Дети. Они поссорились, не разговаривают, отвернулись друг от друга.
Воспитатель. Я предлагаю их помирить, а мы с вами знаем, как можно помириться.
Ребята найдите себе дружочка.
Мирилка: (дети встают в пары, взявшись за руки)
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
Пальчик за пальчик крепко возьмем,
Раньше дрались, а теперь нипочем.
Не дерись, не дерись, ну-ка быстро помирись!
Воспитатель: Если мы помирили Зайчика и Мишку, они теперь кто? (друзья).
Воспитатель. Молодцы, ребята, скажите как нужно вести себя и играть с друзьями?
Дети: Хорошо, не драться, не жадничать, делиться игрушками…
Воспитатель. А сейчас мы покажем Зайке и Мишке, какие мы дружные. Приготовим
наши кулачки.
Игра «Кулачки» - пальчиковая гимнастика.
Это наши мальчики (сжимают и разжимают пальцы на правой руке)
Это наши девочки (сжимают и разжимают пальцы на левой руке)
Дружат наши мальчики
Дружат наши девочки (соединяют пальчики друг с другом)
Воспитатель: Дети у меня в руках игрушка- солнышко, давайте с ним поиграем в игру
«Назови вежливое слово», пусть солнышко порадуется. (Правило, дети передают
игрушку друг другу, и называете вежливое слово)
(Здравствуйте, Доброе утро, Пожалуйста, Спасибо, Извини, До свидания)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, игрушкам в магазине понравились наши вежливые
слова?
Дети: да, потому, что они хорошие, приятные, вежливые.
Воспитатель: А теперь нам пора прощаться с игрушками. Какое вежливое слово мы им
скажем на прощание?
Дети: До новых встреч. Пока.
План – карта НОД с детьми второй группы № 5
Тема: «В магазине игрушек»
Цель: Формировать представления о дружеских взаимоотношениях, развитие навыков
общения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать способность эмоционально реагировать на окружающий мир, различать
эмоциональные состояния.
2. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать
элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
3. Развивать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты
друг с другом.
Вводная часть
№ Интеграц
ия
областей
Используемые
технология
Приемы и
методы
Название
Цель
вре
мя
1
«Физичес
кое
развитие»
«Здоровьесберег
ающая»
Словестно-
практическая
деятельность
«Имитация
движения»
Создавать эмоционально -
благоприятную
обстановку для
воспитанников, перед
провидением занятия.
2
мин
Основная часть
2
«Речевое
развитие»
Словесный
Беседа и
обсуждение
Формировать у детей
умение различать
эмоциональное состояние
4-5
мин
3
«Физичес
кое
развитие
«Здоровьесберег
ающая»
Словестно-
практическая
деятельность
Д/игра
«Поссорились
-
помирились»
Развивать мимику детей.
Формировать у детей
знаний о эмоциональном
состоянии
1
мин
4
«Речевое
развитие»
«Социоигровая»
Практическая
деятельность
Д/игра
«Мирилка»
Развивать
п о с р ед с т в ом
р е ч и
н а в ы к и
взаимодействия и умения
налаживать контакты друг
с другом
2
мин
5
«Физичес
кое
развитие
Здоровьесберега
ющая»
Словестно-
практическая
деятельность
Пальчиковая
гимнастика
«Дружба»
Развить мелкую моторики
рук
1
мин
6
«Познава
тельное
развитие»
«Социоигровая»
Словесный
Игра
«Вежливые
слова»
Обогащать словарный
запас воспитанников
вежливыми словами
3
мин
Заключительная часть
7
«Речевое
развитие»
Словесный
Обобщение
результата.
Подведение итогов.
Отследить уровень
освоения детьми новых
знаний
1
мин
Итого длительность: 15 - минут
Используемая литература.
1.
Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7лет. М., 2009.
2.
Баринова Е.В. Знакомство с вежливыми словами: пособие по детскому этикету для
воспитателей детских садов и школ раннего развития.- Ростов н/Д: Феникс, 2012.
3.
Шорыгина Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении. М.,2008.