Напоминание

"В магазине игрушек"


Автор: Емельянова Алла Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 57
Населённый пункт: г. Ангарск, Иркутская область
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" для детей второй младшей группы (3 - 4 г.)
Тема: "В магазине игрушек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 57

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области

«Социально - коммуникативное развитие»

для детей второй младшей группы (3 – 4 г.)

Тема: «В магазине игрушек»

Составила и провела:

Воспитатель

Емельянова Алла Алексеевна

Ангарск, 2017 г.

Цель: Формировать представления о дружеских взаимоотношениях, развивать навыки

общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать способность эмоционально реагировать на окружающий мир, различать

эмоциональные состояния.

2. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать

элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

3. Развивать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты

друг с другом.

Оборудование: Игрушки: куклы, зайчик, медвежонок, кубики, машинка; изображение

эмоций.

Предварительная работа: Разучивание «мирилок». Чтение Маяковского «Что такое хорошо,

и что такое плохо?»

Ход занятия.

(Дети в рассыпную, стоят на ковре.)

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в магазин игрушек. Вы хотите со

мной?

Дети. Да

Воспитатель. На чем можно доехать до магазина?

Дети: на машине, мотоцикле, автобусе и др.

Ну тогда в путь! (звучит музыка, дети имитируют движение руля и продвигаются к

стульчикам)

Воспитатель. Вот мы и оказались в магазине, а кто же это нас встречает? (на стуле сидит

матрешка), (дети садятся на стульчики). Ребята! Я предлагаю поздороваться с

Матрешкой. В магазине много игрушек, здесь игрушки, как и вы, дружат, играют вместе, а

некоторые даже ссорятся! Посмотрите, какие у нас куколки! Они играют в игру

«Поссорились-помирились». А помогают им в игре вот такие личики. (показываю

изображения веселого, грустного лица (эмоции ).

Воспитатель: Это, какое личико?

Дети: доброе, веселое, хорошее, улыбчивое, радостное.

Воспитатель: Как догадались?

Дети: улыбается, смеётся, веселится

Воспитатель: А это, какое личико?

Дети: грустное, печальное, невеселое.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: бегут слезы, нет улыбки.

Воспитатель: А, когда бывает грустное лицо?

Дети: если тебя обидели, не дают игрушку, не играют с тобой…

Воспитатель: Поиграем? я вам буду показывать картинку с разными лицами, а вы эти

лица изобразите сами на своем лице. (показываю изображения веселого, грустного,

удивленного (испуганного), сердитого лица ( эмоции ).

Игра «Поссорились – помирились»

Воспитатель. Ребята, а это кто? (Зайчик и Мишка сидят, отвернувшись друг от друга)

Дети: Зайчик и Мишка

Воспитатель: что случилось с ними?

Дети. Они поссорились, не разговаривают, отвернулись друг от друга.

Воспитатель. Я предлагаю их помирить, а мы с вами знаем, как можно помириться.

Ребята найдите себе дружочка.

Мирилка: (дети встают в пары, взявшись за руки)

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись.

Пальчик за пальчик крепко возьмем,

Раньше дрались, а теперь нипочем.

Не дерись, не дерись, ну-ка быстро помирись!

Воспитатель: Если мы помирили Зайчика и Мишку, они теперь кто? (друзья).

Воспитатель. Молодцы, ребята, скажите как нужно вести себя и играть с друзьями?

Дети: Хорошо, не драться, не жадничать, делиться игрушками…

Воспитатель. А сейчас мы покажем Зайке и Мишке, какие мы дружные. Приготовим

наши кулачки.

Игра «Кулачки» - пальчиковая гимнастика.

Это наши мальчики (сжимают и разжимают пальцы на правой руке)

Это наши девочки (сжимают и разжимают пальцы на левой руке)

Дружат наши мальчики

Дружат наши девочки (соединяют пальчики друг с другом)

Воспитатель: Дети у меня в руках игрушка- солнышко, давайте с ним поиграем в игру

«Назови вежливое слово», пусть солнышко порадуется. (Правило, дети передают

игрушку друг другу, и называете вежливое слово)

(Здравствуйте, Доброе утро, Пожалуйста, Спасибо, Извини, До свидания)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, игрушкам в магазине понравились наши вежливые

слова?

Дети: да, потому, что они хорошие, приятные, вежливые.

Воспитатель: А теперь нам пора прощаться с игрушками. Какое вежливое слово мы им

скажем на прощание?

Дети: До новых встреч. Пока.

План – карта НОД с детьми второй группы № 5

Тема: «В магазине игрушек»

Цель: Формировать представления о дружеских взаимоотношениях, развитие навыков

общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать способность эмоционально реагировать на окружающий мир, различать

эмоциональные состояния.

2. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать

элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

3. Развивать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты

друг с другом.

Вводная часть

№ Интеграц

ия

областей

Используемые

технология

Приемы и

методы

Название

Цель

вре

мя

1

«Физичес

кое

развитие»

«Здоровьесберег

ающая»

Словестно-

практическая

деятельность

«Имитация

движения»

Создавать эмоционально -

благоприятную

обстановку для

воспитанников, перед

провидением занятия.

2

мин

Основная часть

2

«Речевое

развитие»

Словесный

Беседа и

обсуждение

Формировать у детей

умение различать

эмоциональное состояние

4-5

мин

3

«Физичес

кое

развитие

«Здоровьесберег

ающая»

Словестно-

практическая

деятельность

Д/игра

«Поссорились

-

помирились»

Развивать мимику детей.

Формировать у детей

знаний о эмоциональном

состоянии

1

мин

4

«Речевое

развитие»

«Социоигровая»

Практическая

деятельность

Д/игра

«Мирилка»

Развивать

п о с р ед с т в ом

р е ч и

н а в ы к и

взаимодействия и умения

налаживать контакты друг

с другом

2

мин

5

«Физичес

кое

развитие

Здоровьесберега

ющая»

Словестно-

практическая

деятельность

Пальчиковая

гимнастика

«Дружба»

Развить мелкую моторики

рук

1

мин

6

«Познава

тельное

развитие»

«Социоигровая»

Словесный

Игра

«Вежливые

слова»

Обогащать словарный

запас воспитанников

вежливыми словами

3

мин

Заключительная часть

7

«Речевое

развитие»

Словесный

Обобщение

результата.

Подведение итогов.

Отследить уровень

освоения детьми новых

знаний

1

мин

Итого длительность: 15 - минут

Используемая литература.

1.

Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7лет. М., 2009.

2.

Баринова Е.В. Знакомство с вежливыми словами: пособие по детскому этикету для

воспитателей детских садов и школ раннего развития.- Ростов н/Д: Феникс, 2012.

3.

Шорыгина Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении. М.,2008.



В раздел образования