Напоминание

дикие животные.


Автор: Бойкова Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель.
Учебное заведение: МБДОУ д/с 17
Населённый пункт: г.о Кинешма
Наименование материала: Конспект открытого занятия по природному миру в 1 мл.группе
Тема: дикие животные.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №17)

Адрес: 155802, Ивановская область, г. Кинешма, пер. Дунаевского, 12.

телефон: 8 (49331) 3-41-82

Адрес эл. почты: kindetsad17@yandex

ИНН 3703010223:КПП 370301001:ОГРН 1023701274519

Конспект открытого занятия

по природному миру в 1 мл.группе

«Дикие животные».

Возраст детей 3 года.

Заведующий МБДОУ д/с №17

(В.Б. Соболева).

Автор составитель:

Воспитатель Бойкова Татьяна

Юрьевна.

Кинешма 2017 год.

Образовательные области:

«социально-коммуникативное развитие»,

«познавательное развитие»,

«речевое развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«физическое развитие».

Образовательные задачи:

Учить детей в персонажах и на картинке, узнавать знакомые образы

животных: медведя, лису ,зайца.

Закреплять представления детей о внешнем виде этих животных, частях

тела, учить называть их.

Обогащать активный словарный запас детей, закрепить умение произносить

звуки и звукосочетания по подражанию.

Воспитательные задачи:

Быть эмоционально отзывчивыми, через игровые действия воспитывать:

заботливое отношение к животным, желание угощать ,закрепить умение

здороваться и прощаться. Уточнить имеющие представления детей о жизни

диких животных в лесу (медведь в берлоге, лиса в норе, заяц на пеньке);

развивать познавательный интерес и любознательность; воспитывать умение

сопереживать и эмоционально- доброжелательно относиться к живым

объектам. Обобщать знания детей о том, чем питаются животные.

Оборудование: персонажи животных (медведь, лиса, заяц)угощение для

животных бочонок с мёдом, рыбка, капуста (большая и маленькая) . Шишки,

корзина, берлога ,нора лисы, пенёк для зайчика, скамейка, макеты деревьев,

ёлочек, куст, пенёк. Использование ИКТ

.

Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание

альбома дикие животные, просмотр мультфильма о животных, дид . игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

(Собираю детей возле себя на коврике.)

Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных

жителей. Вы согласны?

(Проблемная ситуация)

Дети: Да

Но сначала вспомним как они выглядят и что любят, соберём им гостинцы.

Это кто?

Дети :медведь.

Он какой?

Дети: большой, сильный, коричневый.

А где он живёт?

Дети: в берлоге.

Правильно.

А что у него есть на голове?

Дети: глазки, чёрный носик ,ушки похожи на кружочки.

А что он любит?

Дети: малину, мёд.

Молодцы. Дима положи бочонок с мёдом в корзину.

Ребятки а это кто?

Дети: лиса.

Какая она ?

Дети: хитрая ,рыжая ,у её большой пушистый хвост .чёрный носик а ушки

похожи на треугольники.

Правильно.

А где живёт лиса?

Дети: в норе.

Что любит кушать лисичка?

Дети: ягоды, рыбу.

Молодцы убери Василиса рыбу в корзину.

Ребята а это кто?

Дети: зайчик.

Какой зайчик?

Дети: маленький, пушистый, он всех боится. У него большие уши, и

маленький хвостик похожий шарик.

А где он живёт?

Дети: в пеньке.

А что любит заяц?

Дети: морковку и капусту.

Правильно. Положи Серёжа капусту в корзину.

Все угощения собрали можно отправляться в путь.

В групповой комнате на расстоянии друг от друга стоят макеты деревьев,

ёлочек, куст, макет берлоги, норы и пенёк.

(пока идём включить голоса птиц.)

По тропинке мы с друзьями весело идём .Вот мы с вами пришли на полянку,

послушайте как птички поют.

Из берлоги вылезает медведь.

Дети: Здравствуй ,мишка.

Мишка: Здравствуйте ребятки.

Ребята как мишка ходит, давайте покажем.

Правильно в развалку.

Мишка: Мне в лесу не с кем поиграть. Я вас не отпущу пока вы со мной не

поиграете.

А мы с удовольствием с тобой поиграем. Вы согласны, ребята.

Дети: Да!

Игра с движениями « Мишка Косолапый»

Мишка косолапый по лесу идёт.

Шишки собирает и в корзиночку кладёт.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою топ.

Мы потопаем как мишка топ-топ-топ.

Мы похлопаем как мишка хлоп-хлоп-хлоп.

Ну как мишка ,тебе понравилось с нами играть?

Мишка: Ох ,как мы здорово поиграли, молодцы ребятки.

А мы тебе мишка принесли угощение. Бочонок с мёдом.

Угощай Василиса.

Мишка: Спасибо ребята.

А нам пора дальше идти.

Дети: До свидания, мишка.

Мишка: До свидания ребята.

По тропинке мы с друзьями весело идём!

Поиграем, порезвимся песенку споём.

Появляется лиса в норке.

Дети: Здравствуй, лиса!

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Ребята как лисичка ходит. Вот как она выбражает , хвостиком виляет.

Лиса: Какие молодцы, вы меня узнали.

Мы не только тебя узнали ,но и знаем стихотворения о тебе. Расскажут нам

девочки.

Тая Вьюгина.

Лисичка-красавица

Всем очень нравиться

За мех пушистый .

Рыжий, золотистый.

Настя Дьякова.

Лисичка –красавица .

Многим и не нравиться.

За лукавство и враньё.

Чтоб найти себе жильё.

Василиса Бородулина.

Мне лисичка нравиться ..

Хитрая красавица.

Я- сама лисичка.

Вовкина сестричка.

Лиса: Ах ,какие молодцы вы ребятки.

А какое угощение мы взяли для лисы.

Угощай Вова.

Лиса: Спасибо, до свидания ребятки.

Дети: Пожалуйста, до свидания лиса.

Пойдёмте ребята дальше. По тропинке мы с друзьями весело идём.

Поиграем, порезвимся песенку споём.

Появляется заяц на пеньке.

Дети: Здравствуй ,зайка!

Заяц: Здравствуйте, дети. Попрыгайте со мной.

Физкультминутка про зайчика.

Ну –ка зайка, поскачи, поскачи.

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

(прыжки на двух ногах, поджав руки к груди.)

Ты на травку упади, упади.

Полежи и отдохни, отдохни.

(присесть на корточки-отдохнуть.)

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай.

(снова прыжки на двух ногах.)

Заяц: Как хорошо мы попрыгали, проходите, садитесь на скамеечку.

Зайчик мы тебе принесли угощение.

Достаю капусту большую и маленькую.

Ребята что это?

Дети: Капуста.

А это?

Дети: Капуста.

Это какая капуста ? (большая)

Это какая капуста ? (маленькая)

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Зайка ,давай мы тебе поможем посолить капусту.

Пальчиковая гимнастика.»Солим капусту.»

Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)

Мы морковку трём, трём (трём правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)

Мы капусту жмём , жмём (сжимаем обе кисти в кулак).

И в ведро кладём.

Вот зайка мы тебе помогли капусту посолить. А нам уже пора.

Заяц: Спасибо вам ребятки за помощь. До свидания.

Дети: До свидания, зайка.

Вот и закончилась наша прогулка по лесу. Давайте вспомним кого мы

встретили на пути?

Дети: медведя, лису, зайчика.

Ребятки ,а как называются животные которые живут в лесу?

Дети: Дикие

Правильно они сами себе добывают пищу, строят жильё.

Вы все молодцы! Хорошо занимались. Я для вас приготовила угощение.

Угощайтесь пожалуйста.



В раздел образования