Автор: Коновалова Вероника Юрьевна
Должность: учитель изо
Учебное заведение: МАОУ " Гимназия №16"
Населённый пункт: г.Уфа
Наименование материала: КИМЫ по изо во 2 классе
Тема: Диагностика во 2 классе по изо
Раздел: начальное образование
Диагностика
по изобразительному искусству
для учащихся 2- х классов
Подготовила
учитель ИЗО
Коновалова В.Ю.
Диагностика по
изобразительному искусству для 2 класса
1. Рассмотри и определи к каким видам изобразительных искусств относятся
репродукции расположенные на доске. Запиши рядом с названием вида искусства
номер репродукции, относящейся к данному виду.
Живопись
Графика
Скульптура
Архитектура
ДПИ
2. Определи и запиши группы цветов:
а) основные ________________________________________________
б) составные ________________________________________________
в) теплые ___________________________________________________
г) холодные _________________________________________________
3. Рассмотри репродукции картин, определи цветовую гамму каждой картины.
Теплая_____________________________
Холодная___________________________
4. Определи и нарисуй геометрическую форму предмета.
5. Нарисуй геометрический орнамент.
6. Рисунок на тему « Моё любимое время года »
Диагностика
по изобразительному искусству во 2-х классах
№
зада
ния
Планируемые результаты
Умение
Уровень
сложности
(БУ, ПУ)
Тип
задания
(ВО,
КО,РО)
Кол-во
баллов
1
Различать виды художественной
деятельности ( графика, живопись,
скульптура, скульптура,
декоративно – прикладное
искусство) и участвовать в
художественно – творческой
деятельности, используя различные
художественные материалы и
различные приемы работы с ними
для передачи собственного замысла.
Различать виды художественной
деятельности
( графика, живопись, скульптура,
скульптура, декоративно –
прикладное искусство)
БУ
ВО
1б
2
Различать основные и составные,
теплые и холодные цвета;
различать основные –
составные; теплые и холодные
цвета
БУ
КО
1б
3
Различать основные и составные,
теплые и холодные цвета;
понимать, с какой целью
художники используют в своих
картинах основные и
составные, теплые и холодные
цвета
1б
4
Наблюдать, сравнивать,
сопоставлять и анализировать
пространственную форму предмета,
изображать предметы различной
формы
сравнивать и анализировать
геометрическую форму предмета
БУ
КО
1б
5
Использовать декоративные
элементы, геометрические,
растительные узоры для украшения
своих изделий .
использовать декоративные
элементы, геометрические,
растительные узоры для
украшения своих изделий.
БУ
РО
1-2б
6
Выбирать художественные
материалы, средства
художественной выразительности
для создания образов природы.
участвовать в художественно –
творческой деятельности
БУ
РО
2б
Ключ (правильные ответы и количество баллов)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
№ задания
Ответы
Оценивание
1. Рассмотри
репродукции
расположенные на
доске. Определи, к
каким видам
пластических искусств
они относятся.
Запиши рядом с
названием вида
искусства номер
репродукции,
относящейся к
данному виду
Живопись-4
Графика-3
Скульптура-1
Архитектура-5
ДПИ-2
Правильно
определено не менее
3 репродукций
3
.
Определи группы
цветов. Запиши номер,
относящийся к данной
группе цветов.
1
составные
2
теплые
3
основные
4
холодные
Правильно
определены все
группы цветов
4. Рассмотри
репродукции картин,
определи и запиши
цветовую гамму
каждой картины:
теплая, ледяная,
холодная
ледяная
холодная
теплая
Правильно
определена
цветовая гамма
картин
5. Определи и нарисуй
геометрическую форму
предмета
Правильно
определены и
нарисованы все
геометрические
формы предмета
6.Нарисуй
геометрический
орнамент.
Использованы
геометрические и
растительные
орнаменты,
правильно переданы
пропорций,
орнамента
7.
Рисунок на тему
«Весна пришла»
Используется вся
плоскость листа,
отмечена линия
горизонта. Пейзаж
содержит ближний,
средний дальний
план. Деревья
изображены
достаточно
правильно.
Использованные
цвета передают
ощущения весны.
Максимум возможных баллов за работу
9 б.
Суммируются набранные баллы
_ б.
Процент выполнения заданий базового уровня высчитывается по формуле
БУ = кол-во
набранных баллов :
на макс. возможных
баллов Х 100%
Качество выполнения заданий основной части
0-5 баллов- 0 уровень
6-9 балл. – 1уровень
Анализ выполнения заданий:
№
задани
я
Контролируемые умения
Справились с
заданием без
ошибок
Не справились
с заданием
( 0 баллов)
Основная часть работы – обязательные задания
1
Различать виды художественной деятельности (рисунок,
живопись, скульптура, художественное конструирование,
дизайн, декоративно – прикладное искусство)
__ч./_%
__ч./_%
2
воспринимать и давать оценку на основе эмоционального
восприятия шедеврам российского и мирового искусства
_ч./_%
__ч./_%
3
различать основные – составные; теплые и холодные
цвета
__ч./_%
_ч./__%
4
понимать, с какой целью художники используют в своих
картинах основные и составные, теплые и холодные
цвета
__ч./_%
_ч./__%
5
сравнивать
и
анализировать
геометрическую
форму
предмета
__ч./_%
_ч./__%
6
использовать
декоративные
элементы,
геометрические,
растительные узоры для украшения своих изделий
__ч./_%
__ч./_%
7
участвовать в художественно – творческой деятельности
Анализ проверочной работы:
Клас
с
Количество
учащихся
по списку
Количество
учащихся,
выполнявших
работу
Справились с
заданиями
Б У
( ч е л . ) /
процент
от
общего
количества
выполнявши
х работу
НЕ
справились
с
заданиями
Б У
( ч е л . ) /
процент
от
общего
количества
выполнявши
х работу
Справились с
заданиями
П У
( ч е л . ) /
процент
от
общего
количества
выполнявших
работу
НЕ
справились
с заданиями ПУ
(чел.)/
процент
о т
о б щ е г о
количества
выполнявших
работу
1
«_»
_чел./%
_чел./_%
_чел./__%
_чел./_%
Список использованной литературы
1.
Изобразительное искусство Учебник для 2 класса/ под редакцией А.А. Мелик- Пашаева,
С.Г. Яковлевой - Издательство «Учебная литература» 2011
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования:
текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
– 33 с. – (Стандарты второго поколения);
3.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная
школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с.;
4.
Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В.
Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.:
Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с.;
5. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю.
Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.:
Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с.