Автор: Рябкова Светлана Арсентьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Зарубинская основная школа"
Населённый пункт: село Зарубино Городецкого района Нижегородской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Творческая работа учителя-организатора проектной деятельности
Раздел: начальное образование
Творческая работа
учителя-организатора проектной деятельности
Тема проекта: Летопись нашей школы
Выполнил учитель начальных классов
МБОУ «Зарубинская ОШ» Городецкого района
Рябкова Светлана Арсентьевна
Квалификационная категория первая
Стаж работы учителем начальных классов 30 лет
Контактная информация:
телефон:8 920 014 56 58
e-mail: ryabckowa.
swetlana@yandex.
ru
с.Зарубино
2017
ΙΙ. Общие сведения о проекте.
1.Тема проекта: Летопись нашей школы.
2. Творческий проект
3. Постановка проблемы проекта.
Организация и проведение самого незабываемого Выпускного в Школе
- это очень ответственная работа. Наша школа имеет большой опыт в
проведении детских праздников самого разного масштаба и уровня.
Чтобы поздравить своих ребят и устроить настоящий праздник для
мальчиков и девочек есть более ста готовых сценариев торжеств, но я решила
разработать свою эксклюзивную программу и наполнить её исследованиями,
радостными встречами и переживаниями, поздравлениями родителей и
педагогов, музыкальными и театральными Шоу.
Сделать Праздник незабываемым помогли креативные ведущие, сами
ребята – выпускники начальной школы и я - классный руководитель. Наш
девиз - эксклюзивный подход к каждому Празднику. Я люблю своё дело и во
всём ищу творческий подход. Я и наши педагоги обладает богатым опытом
по проведению Праздника Выпускника и готовы с радостью поделиться им с
Вами!
Практическая значимость
Результатом нашего проекта стал совместный праздник детей и
родителей.
Цель:
Провести историческую цепочку от начала создания нашей школы до
наших дней.
Задачи:
1. Провести поисковую акцию и созданию банка данных о выпускниках
нашей школы за период 25 лет.
2. Привлечение родителей к участию в жизни школы.
3. Установление преемственности при переходе в среднее звено через
подведение творческих итогов образования в начальной школе.
Таким образом, в результате разработки и реализации проекта были
достигнуты педагогические эффекты такие как: расширение кругозора
участников, побуждение их к получению новых знаний, что несомненно,
повысило их самооценку и позволило им чувствовать себя достаточно
компетентными и грамотными в вопросах истории родной школы. Также в
процессе реализации проекта результатом стали и социальные эффекты:
активно включение в коллективное дело людей разных поколений, сфер
интересов. Совместная работа над подготовкой социального проекта и его
выполнением привели к осознанию ответственности каждого за успех
общего дела, именно в тесном взаимодействии с семьей, школа становится
открытой и понятной для родителей и общества. Сотрудничество людей
разных поколений в рамках одного проекта способствовало укреплению
семьи, коллектива, воспитанию уважительного отношения друг к другу,
передаче наиболее значимого социального опыта.
5. Сведения об участниках проекта
Руководитель группы:
Рябкова
Светлана
Арсентьевна
–
1965
года
рождения,
работает
в
Зарубинской школе, учитель начальных классов первой квалификационной
категории
педагогический
стаж
29
лет,
проживает
в
с.
Зарубино,
ул.
Солнечная, 6, т. 88316148467,809200145658
Состав детской группы (2, 4 класс-комплект):
Ф.И.
Год рождения
Класс
Анисимова Кристина
2004
4
Калачев Даниил
2005
4
Смирнова Анастасия
2004
4
Якимова Ангелина
2007
2
Родители обучающихся:
Анисимова Алена Вадимовна
Калачева Татьяна Васильевна
Смирнова Марина Анатольевна
6. Условия осуществления проектной деятельности:
План проекта
Предварительная работа. (3 – я неделя декабря)
На родительском собрании родителям учеников была дана краткая
информация о проектном методе обучения; получено согласия родителей на
работу детей в Интернете, публикацию их работ и фотографий.
Этап 1. (3-я неделя января – классный час)
Мы заканчиваем обучение в начальной школе. На классном часе нами
была сформулирована проблема: подготовить выпускной вечер в начальной
школе. Мы составили план проекта.
Этап 2. (3 неделя января – 3 неделя февраля, самостоятельная работа
вне уроков)
Нами проводился поиск информации в разных источниках (по
группам). Группа «краеведы» провела поиск: кто, в каком году поступил в 1
класс нашей школы, в каком году окончили 9 классов. Группа «социологи»
провела опрос педагогов нашей школы: сколько лет работают они на благо
нашей школы. Подготовили информацию для представления результатов в
виде докладов.
Этап 3. (1 неделя марта – 4 неделя апреля, самостоятельная работа
дома и вне уроков)
Нами был проведен творческий конкурс по созданию сценария
праздника. Группа «артисты» представили свои выступления. Проведена
работа по привлечению взрослых к подготовке праздника.
Этап 4. (май)
Мы провели репетиции созданного сценария.
Этап 5. (29 мая)
Мы провели защиту проекта на выпускном вечере в начальной школе в виде
презентации и выступлений учащихся. Вечер проходил в актовом зале
школы
.
Дата проведения: 30 мая 2016 года.
Материально-техническое оборудование
Компьютер и экран.
Диски со слайд шоу.
Диски с записями песен.
Цветные буквы, шары, цветы для украшения сцены.
Папки для ведущих.
Литература
1.
Сценарий выпускного в начальной школе
[Электронный
ресурс]
–
Режим доступа: -
prodlenka (дата обращения 12.02.2015).
2.
Сценарий выпускного в начальной школе
[Электронный ресурс] –
Режим доступа: - uroki (дата обращения 12.02.2015).
Приложение
Сценарий праздника в 4 классе «Школе 25!»
Слайд № 1.
Звучит песня «Вечер школьных друзей». Дети под музыку заходят в зал.
Ангелина поет песню
Вот объявление, чёрным по белому,
Мимо него не пройти.
Школа чудесная, школа начальная
Вас приглашает прийти.
Дальше слова там без всякой премудрости,
Вы их прочтите скорей:
"Вас приглашает на Праздник прощания
Вечер школьных друзей».
Ученики 4 класса читают диалог:
- Школа. Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она
начинается?
- С портфеля? С первого звонка?
- С кусочка белого мелка?
- С первой буквы? С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может, с первого тетрадного листка?
- С альбома, красок, дневника?
- С доски и парты?
- С букваря?
- С чего – не знаю точно я, а знаю лишь когда:
В начале сентября всегда!
Когда-то в сентябре …
А, вобщем, всё по порядку.
Учащиеся 4 класса читают текст к слайдам:
Слайд № 2.
История Зарубинской основной общеобразовательной школы очень
богата, и мы с гордостью храним ее страницы в летописи нашей школы:
воспоминания о событиях и людях, так или иначе с ней связанных.
В селе Зарубино Кирюшинской волости, в здании, выстроенном
местными крестьянами Толчковыми и Полежаевым, было открыто в 1887
году училище.
В 1892 году попечителем училища был крестьянин из деревни Строино
Александр Васильевич Толчков. В этот год обучалось 42 мальчика и 7
девочек.
После революции в 1918 году был открыт четвертый класс (до этого
была трехклассная школа).
В 1964 году было закончено строительство и пущено в эксплуатацию
новое каменное здание восьмилетней школы.
А в 1979 году школа в селе Зарубино была закрыта. Молодёжи в селе
осталось мало. Детей возили в Зиняковскую среднюю школу.
Но с возрождением комсомольско – молодежного хозяйства в нашем
селе, сюда стали приезжать на постоянное место жительства комсомольцы из
разных уголков нашей необъятной Родины.
И, благодаря стараниям ветерана войны Анны Ивановны Веретеновой и
председателя сельского совета Галины Николаевны Ермилычевой, в 1989
году в нашем селе была открыта начальная школа!
Слайд № 3.
Школа сначала располагалась в здании сельской администрации и
обучалось в ней 20 человек.
Слайд № 4.
Обеды готовили на кухне в старом здании детского сада по улице
Звездной. И оттуда в ведрах пищу носили в здание общежития, где
находилась группа продленного дня.
Слайд № 5.
Первыми учителями во вновь открытой школе стали Ермолина Елена
Юрьевна и Рябкова Светлана Арсентьевна.
Слайд № 6.
Ермолина Елена Юрьевна работает в нашей школе 26 лет. Она
выпустила более 170 учеников. Спасибо, Елена Юрьевна, за Ваш
плодотворный труд!
Слайд № 7.
К 1991 году было достроено здание нового детского сада. И начальная
школа заняла западное крыло нового здания. В школу пришли новые учителя.
Слайд № 8.
Халаева Людмила Ивановна работает в нашей школе 24 года. Она
выпустила более 130 учеников. Спасибо, Людмила Ивановна, за Ваш
добросовестный труд!
Слайд № 9.
В 1992 году началось строительство нового здания школы.
Слайд № 10.
Грязнова Людмила Юрьевна. В нашей школе она проработала 11 лет.
Она выпустила 16 человек.
Наседкина Елена Викторовна проработала в нашей школе 21 год и
выпустила более 200 учеников. По сегодняшний день мы видим её на
трудовой вахте в нашей школе. Спасибо Вам, Елена Викторовна.
Слайд № 11.
К моменту открытия нового здания школы
Слайд № 12.
в Зарубинской начальной школе насчитывалось 83учащихся начальной
школы.
Слайд № 13.
В 1996 году состоялось открытие нового здания школы, и наша школа
стала основной Зарубинской школой.
Директором школы стал Сироткин Сергей Павлович. В нашей школе он
проработал 14 лет.
Заведующей по учебной части была Серохвостова Елена
Владимировна. Она работает в нашей школе 17 лет, выпустила более 170
учеников. Любви Вам и процветания, Елена Владимировна.
Слайд № 14.
В новую школу прибыли и новые учителя. Жуйкова Елена Анатольевна.
Проработала в нашей школе 14 лет. Она выпустила более 80 учеников.
Слайд № 15.
Николаева Татьяна Владимировна работает в школе 17 лет. Она
выпустила более 200 учеников. Творческих успехов Вам, Татьяна
Владимировна.
Слайд № 16.
Николаев Вячеслав Борисович. Работает в нашей школе 18 лет. Он
выпустил более 200 учеников. Спортивных достижений Вашим ученикам,
Вячеслав Борисович.
Слайд № 17.
В 2000 году директором нашей школы стала Потапова Людмила
Анатольевна. За 15 лет работы на посту директора школы Людмила
Анатольевна дала путевку в жизнь более 200 ученикам.
Уважаемая Людмила Анатольевна, Вам предоставляется слово.
(Директор школы зачитывает приказ об окончании учащимися 4 класса и
проводит награждение учащихся грамотами за хорошие успехи в учении и
дипломами за активное участие в мероприятиях. Так же проводит
награждение родителей благодарственными письмами за хорошее воспитание
детей.)
Слайд № 18.
Глазунова Любовь Алексеевна – учитель высшей категории, работает в
нашей школе 16 лет. Она выпустила более 140 учеников. Новых высот и
достижений Вам, Любовь Алексеевна.
Слайд № 19.
Балашова Татьяна Михайловна. В нашей школе работает уже 10 лет.
Под её чутким руководством приобрели знания английского языка более 160
учеников. «Языкастых» учеников Вам, уважаемая Татьяна Михайловна.
Слайд № 20.
Шарова Татьяна Вадимовна работает в нашей школе 5 лет. Она
выпустила более 100 учеников. Мы желаем Вам, чтобы Ваши ученики
считали не «более» - «менее», а точно!
Слайд № 21.
Это выпуск молодого педагога нашей школы Семёновой Ульяны
Дмитриевны. Она сама выпускница нашей школы, и работает в ней уже 6 лет.
Всего у неё было более 70 учеников. Мы желаем Вам творческих успехов,
Ульяна Дмитриевна.
Слайд № 22.
Опурина Юлия Александровна работает в школе 4 года. У неё
обучалось и обучается более 50 учеников. Желаем Вам послушных учеников,
Юлия Александровна.
Слайд № 23.
Слово предоставляется заведующей по учебной части, классному
руководителю всех классов, покровителю всех учащихся и педагогов
Рязановой Ольге Петровне.
Слайд № 24.
Ольга Петровна работает в школе 21 год. Через ее руки прошли все
выпускники нашей школы, а это почти 350 учеников! Вам слово, Ольга
Петровна.
Слайд № 25.
В нашей школе 11 лет работала Рябова Ирина Валентиновна, 8 лет
работала Анисимова Гульнара Васильевна.
Слайд № 26.
Молькова Галина Владимировна работает 15 лет. Кукушкин Александр
Альбертович работает 1 год.
Слайд № 27.
В настоящее время в нашей школе обучаются 49 учащихся.
Слайд № 28.
И работают 14 педагогов.
Слайд № 29.
Рябкова Светлана Арсентьевна работает в нашей школе 26 лет. Она
была директором школы с 1989 по 1993 год.
Слайд № 30.
Она дала начальное образование 157 ученикам.
Слайд № 31.
Сейчас Светлана Арсентьевна учит свой юбилейный 10 класс. Это 25
–й выпуск в нашей школе. (Классный руководитель 4 класса поздравляет
учащихся с окончанием начальной школе, произносит напутственную речь. )
Слайд № 32.
Мы помним год, и день, и час;
Когда звонок весёлый
Позвал учиться в первый класс,
В родную нашу школу.
Слайд № 33.
И робость сразу же прошла,
И стала осень краше,
Когда с улыбкой в класс вошла
Учительница наша.
Мы с ней встречались поутру,
Спешившей на работу.
Она учила нас добру,
И грамоте, и счёту.
Она могла понять без слов
И нас умела слушать,
Вселяя веру и любовь
В распахнутую душу.
Как к солнцу тянется листва,
Тянулись к ней всегда мы,
И стали главными слова:
Учитель, Друг и Мама!
Пускай проносятся года -
Как отблеск дней далёких,
Мы не забудем никогда
Те первые уроки.
И, чтобы вновь увидеть Вас,
Услышать Ваше слово,
Мы все готовы в первый класс
Идти учиться снова!
Слайд № 34.
Слово предоставляется родителям (родители читают стихи, вручают
подарки детям.)
Ты прошел четыре класса,
Ты учился и старался,
Не терялся в школьной массе –
Даже в классе выделялся!
Поздравляю, мой хороший!
Это праздник для всех нас.
Стал ты старше, знаний больше,
Переходишь в пятый класс!
Нет на свете почётней труда,
Чем учителя труд беспокойный.
Не забудем мы Вас никогда
И любви Вашей будем достойны.
Дети (читают вместе)
Придёт осенняя пора,
И дней пройдёт немного,
Вновь соберётся детвора
У школьного порога.
Придёт осенняя пора,
Нам скажут: "Заходите,
Ведь вы, ребята, - пятый класс,
Что же вы стоите?"
Звучит «Прощальный вальс» (Ангелина (2 класс) исполняет песню,
учащиеся 4 класса танцуют вальс)
В окна весенние дуют ветра,
Нам расставаться настала пора.
Ох, как не хочется нам уходить!
Только не надо, не надо грустить.
Вы нам открыли начала начал,
Вы наша радость и Вы наш причал.
Вся наша радость и грусть пополам,
Весь наш успех посвящается Вам.
Ваши уроки добра и любви
Мы обещаем по жизни нести,
Что огорчали мы Вас и не раз -
Просим прощенья за это у Вас.
В окна весенние веют ветра,
Нам расставаться настала пора.
Только не надо, не надо грустить -
Вам нашу смену встречать и растить!
Учитель: Мы с вами прощаемся до 1 сентября!
У обучающихся формируются:
- уважительное отношение к родителям,
-
первоначальный
опыт
самореализации
в
различных
видах
творческой
деятельности.
-
первоначальные
навыки
творческого
сотрудничества
со
сверстниками,
старшими детьми и взрослыми;
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической
позиции;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,
осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей
этнической принадлежности.