Напоминание

"Растим патриотов"


Автор: Амаханова Регина Мингаджуддиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №21 "Светлячок"
Населённый пункт: г.Сургут Ханты - Мансийский АО
Наименование материала: Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Растим патриотов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№21 «Светлячок»

Проект по патриотическому воспитанию

«Растим патриотов»

группа старшего дошкольного возраста (6-7лет)

«Звоночки»

Воспитатель:

Амаханова Р.М.

Г. Сургут 2016г

Актуальность проекта

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня

одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников -

это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду,

городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации,

толерантного отношения к представителям других национальностей, но и

воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда,

родной земле, защитникам Отечества, государственной символике,

традициям государства и общенародным праздникам. В системе образования

России складывается особая культура поддержки и помощи ребенку, семье,

педагогам в образовательном процессе – психолого-педагогическое

сопровождение. Концепция модернизации российского образования

определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения

адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Одной из

таких задач является патриотическое воспитание подрастающего поколенияю

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования

ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для

становления основ патриотического сознания детей, возможности

позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного,

морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и

творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту

видов деятельности.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации

процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень

любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все

инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя

это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие

Г. Сургут 2016г

возможности для систематического и последовательного нравственного

воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка,

эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе,

начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот

отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально

- психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и

сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь,

что очень важно в воспитании патриотизма.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования

будущего гражданина.

Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с

отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с

любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе,

городу.

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству,

стремление служить его интересам и готовность, вплоть до

самопожертвования, к его защите.

Основные задачи патриотического воспитания дошкольников

- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье,

детскому саду, города) ;

- формирование духовно-нравственных отношений;

- формирование любви к культурному наследию своего народа;

- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;

- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;

- толерантное отношение к представителям других национальностей, к

ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического

инструментария.

Г. Сургут 2016г

Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических качеств детей

старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре

России.

Задачи проекта:

- закрепить знания о государственной символике РФ;

- воспитывать чувство гордости за свою страну;

- воспитывать интерес к истории своей Родины;

- расширять представление о национальной культуре русского народа,

знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным

искусством;

- закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках

- расширять знания о малой родине;

- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада;

- прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим;

- расширять предметно-развивающую среду;

- воспитывать интерес к чтению художественной литературы;

- воспитывать активную жизненную позицию;

- расширять словарный запас

Участники проекта

- дети подготовительной группы

- воспитатель

- родители

Срок реализации

- 2016-2017 учебный год

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»,

«Социализация»

Ожидаемый результат:

Для детей:

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

У детей более глубокие знания о России.

Г. Сургут 2016г

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в

дошкольном возрасте

Для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства

Формы работы:

Работа с детьми - непосредственно образовательная деятельность,

экскурсии, праздники, чтение художественной литературы, беседы, игры

(подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые),

художественное творчество, наблюдение, прогулки.

Работа с родителями – консультации, совместная работа с детьми, участие

в конкурсах, помощь в подготовке праздников и развлечений

Подготовительный этап:

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического

инструментария.

Основной этап:

Перспективный план работы по реализации проекта

Сентябрь-Октябрь

I Блок – Моя семья. Мой детский сад.

Беседы:

«Мое гениологическое древо» , «Обычаи и традиции моей семьи» , «Мой

любимый детский сад».

Чтение

художественной

литературы: Я.Аким

«Моя

родня»,

В.Драгунский

«Моя

сестра

Ксения»,

З.Александрова

«Посидим

в

тишине»,

ненецкая

народная

сказка

«Кукушка»,

«Айога»,

заучивание

стихов,

пословиц,

поговорок про семью.

Художественное творчество:

Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя улица», «Моя семья».

Развлечение: «День знаний»

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».

Описательный рассказ: «Вот какая моя мама»

Подвижные игры: «Пирог», «Горелки», «Карусели»

Экскурсии:

Экскурсия с воспитанниками и родителями в пожарную часть №49 г.Сургута,

Г. Сургут 2016г

расположенный возле д/с.

Работа с родителями:

Консультации - «Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников»

Родительское собрание: «Готовимся к школе»

Ноябрь-Декабрь

II Блок Малая Родина

Беседы: «ЮГРА – мой край родной», «Мой город - Сургут», «Коренные

жители нашего округа»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: рассматривание символики

города Сургута, Ханты – Мансийского округа, ЮГРы.Рассматривание

альбомов «Мой город», «Жизнь и быт коренных жителей ханты- манси».

Художественное творчество: аппликация «Флаг моего города», рисование

«Чум».

Экскурсии:

Экскурсия выходного дня в Историко – культурный центр «Старый Сургут».

Посещение музеев «Флора и фауна ЮГРы», «Дом коренных народов севера».

Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Строим дом»

Д/игры: «Дом, улица, город».

Подвижные игры: «Белый шаман», «Хейро», «Ручейки и озера»(подвижные

игры народов севера).

Описательный рассказ: «Дом в котором я живу», «Мой любимый город»,

«Жизнь и быт народов севера».

Работа с родителями:

Консультации:

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Анкетирование: «Как воспитать будущего патриота?»

Январь-Февраль

III Блок Защитники отечества. Масленица.

Беседы: «День Защитника Отечества», «Военные»,«Наша родная армия»,

«Масляная неделя»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника»,

Г. Сургут 2016г

«Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России»,

«Праздник Масленица»

Художественное творчество:

Рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества».

Аппликация «Открытка для папы»

Обрывная аппликация: «Солнышко»

Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и

военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ

Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение и

разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про масленицу.

Пальчиковая гимнастика: «На постой», «Капитан»

С/р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы

моряки».

Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый

меткий», «Самый смелый», «Разведчики»

Праздники: «День защитника отечества»

Работа с родителями:

Консультации:

«Ребёнок и его Родина»,

Март-Апрель

IV Блок Народное творчество

Беседы: «Народные промыслы», «Устное народное творчество», «Русская

матрёшка», «Хороводные игры на Руси»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные

промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись),

«Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов

России».

Художественное творчество:

Рисование «Чайник расписанный гжелью», «Хохломская досочка»,

Г. Сургут 2016г

Чтение художественной литературы: «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная»,

Н. Телешова «Крупеничка»

Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки»

Подвижные игры: «Гори гори ясно», «Золотые ворота», «Ручеёк»

Работа с родителями:

Консультации:

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, через русские

народные сказки».

Май

V Блок Россия

Беседы: «История возникновения России», «Государственные символы

России», «Президент России», «Богатства России»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя

страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-

воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители Росси».

Художественное творчество:

Рисование «Кремль»

Рисование по сказкам А.С. Пушкина

Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-

ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С.Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»

Подвижные игры: «Горелки с платочком», «Дедушка - рожок», хороводная

Г. Сургут 2016г

игра «Перелёт птиц»

Работа с родителями:

Консультации:

«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»

Беседы: «Москва – столица России», «Башни Кремля», «История праздника –

1 мая», «Никто – не забыт, ничто – не забыто» .

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Красная книга России,

открытки на тему «1 мая», «Русский народный костюм», «Зимующие птицы

России», работа с глобусом. Просматривание видео – фильмов о Великой

Отечественной войне.

Художественное творчество:

Рисование «Флаг России», « Георгиевская лента»,Заучивание песни

«Катюша».Аппликация- «Гвоздика Победы»

Чтение художественной литературы: Чтение русских народных сказок,

чтение и разучивание стихотворений о Родине, о ВОВ.

Д/игры: «Что мы делаем», «Подбери признак»

Подвижные игры: «Пирожок», «Гуси - лебеди»

Праздник: «Этих дней не смолкнет слава», приуроченный празднику «День

Победы»

Работа с родителями:

Консультации:

Г. Сургут 2016г

«Вырастим достойного гражданина нашей страны»

Г. Сургут 2016г



В раздел образования