Автор: Чугуряну Ирина Витальевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 2
Населённый пункт: г. Салехард, ЯНАО
Наименование материала: методическая разрабртка
Тема: Спортивный праздник к 8 Марта для начальной школы
Раздел: дополнительное образование
Спортивный праздник к 8 Марта
для 2- 3 х классов
Цель: Закрепить знания и представления о здоровом образе жизни и положительном
влиянии занятий физическими упражнениями для здоровья человека.
Задачи:
1.
Развитие спортивных качеств – ловкости, смелости, силы, гибкости. Развитие
выносливости.
2.
Повышение заинтересованности учащихся занятиями физкультурой и спортом.
3.
Укрепление здоровья детей.
4.
Развивать внимание, совершенствовать навыки выполнения строевых упражнений.
5.
Эстетическое воспитание школьников, формирование коллектива класса.
Оборудование:
1.
Аудиоаппаратура с записями мелодий из мультфильмов, детских сказок.
2.
Флажки.
3.
2 ведра, 2 швабры.
4.
Цветы, 2 красных шапочки.
5.
Кегли, обручи.
6.
2 веревки, прищепки, платочки.
Оформление:
зал украшен детскими рисунками, эпизодами из любимых сказок,
плакаты с изображением сказочных героев – Беляночки и Розочки.
Действующие лица:
Ведущий
Волшебница-гадалка
Команды участников “Беляночка” и “Розочка”.
Время спортивного праздника –35 минут.
Ход мероприятия
Звучит песня “Здравствуй, детство” (слова М. Яснова, музыка И. Костмачева) Выходит
ведущий праздника.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на нашу
приключенческо-развлекательную программу.
Сегодня нас ждут веселье и шутки,
Скучать вы не будете здесь ни минутки.
Да, как же вы можете здесь заскучать -
Когда приключения ждут нас опять.
Отправимся с вами мы в чудо-страну,
На сказочный остров, в долину одну!
Ребята, с раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими,
вам рассказывали взрослые, а потом пошли в школу и сами научились читать.
Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир. Сегодня мы с вами
совершим путешествие в этот таинственный мир сказок. Наше путешествие
пройдет в виде соревнования двух команд – “Беляночки” и “Розочки”.
Выходят участники соревнования, представляются.
А сейчас сюда вниманье!
Чтобы было пониманье.
Представляю вам жюри,
Ты внимательней смотри.
Участникам соревнования представляют жюри.
Конкурс “А ну-ка догони”
Ведущий. Наш первый конкурс “А ну-ка догони”. Угадайте, какой героине
потребовалась помощь.
“Маленькая девочка
Чуть больше ноготка
Родилась у матери
В чашечке цветка”.
(Дюймовочка).
Внимание! Вы должны сейчас помочь девочке убежать от жабы и ее сына.
Убегать нужно по кочкам, ими для нас послужат дощечки. Для начала надо
обеими ногами встать на одну “кочку”, а другую на некотором расстоянии
положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой мы стояли
раньше, опять переставить пред собой и так далее. Начали
.
Победившей команде вручается бантик.
Конкурс “Визажисты”.
Ведущий. Угадайте героиню сказок.
“Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят!”
(Баба-яга)
-В каких сказках живет Баба Яга? (“Финист – ясный сокол”, “Гуси-лебеди”,
“Царевна-лягушка”, “Баба Яга”.
Баба Яга всегда мечтала помолодеть, мы сейчас ей в этом поможем.
Необходимо раскрасить портрет Бабы Яги, изменить ей прическу, наложить
макияж. По команде учителя, дети с помощью красок изменяют портрет.
Теперь в сказочном лесу никто не узнает Бабу Ягу, такая она стала красавица!
Подведение итогов. Победившая команда получает бантик.
На чем передвигаются герои сказок? (ковер-самолет, сапоги-скороходы, ступа…)
Конкурс “Баба яга в тылу врага”.
Ребятам предлагается проскакать верхом на метле вокруг кеглей до флажка и
вернуться обратно. Какая команда быстрее?
“Ай да, транспорт у Яги,
Ты попробуй, догони”.
Жюри подводит итоги, победившей команде вручают бантик.
Конкурс капитанов “Нарисуем Буратино”.
“Конкурс объявляю капитанов,
Сильных, ловких великанов.
Попрошу вас, подойдите
И что делать посмотрите.
За руки беритесь,
За победу боритесь!”
Капитанам команд предлагается нарисовать (с закрытыми глазами) Буратино.
Звучит песня “Буратино” из кинофильма “Золотой ключик или приключения Буратино”.
Конкурс “Золушка и мачеха”.
Ведущий. Отгадайте имя сказочной героини
“Когда случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же,
Кто я такая, кто мне подскажет?”
(Золушка)
Каждая команда делится на две – Золушек и мачех. Сначала “мачеха” берет
ведро с мусором (в ведре скомканная бумага), бежит до флажка и высыпает из
ведра мусор. Пустое ведро передается Золушке. Следующая участница
команды – Золушка, бежит до флажка и собирает мусор, полное ведро
передается участнице, которая изображает мачеху.
Подведение итогов. Команда- победитель получает бантик
.
Вот мы и убежали от злой мачехи, которая заставляла работать добрую
Золушку круглые сутки.
- А какая мечта была у Золушки? (попасть на бал). Мы все сейчас побываем
на балу, но только с героиней другой сказки.
Танцевальный конкурс “На балу”.
Угадайте имя героини
“Царевна поймала стрелу
И оказалась на балу.
Стала она не лягушка ужасная,
А …Василиса Прекрасная!”
Звучит музыка. Все девочки-участницы превратились в прекрасных Василис.
Посмотрим, какая из них танцует лучше других. Каждая участница встает на
газету и начинает танцевать. Сначала газету сворачивают вдвое, затем
вчетверо и так далее…Танцевать надо аккуратно, нельзя наступать на пол.
Кто лучше?
Подведение итогов конкурса.
Викторина “Знаешь ли ты сказки”.
Ведущий. Игра для болельщиков.
Следующий конкурс – викторина на лучшего знатока сказок среди
болельщиков. Здесь нас ожидают интересные задания, герои сказок
предлагают отгадать их имена.
Сидит в корзине девочка
Мишки за спиной.
Он сам того, не ведая,
Несет ее домой. (Маша и медведь.)
Не лежалось на окошке.
Покатился по дорожке. (Колобок.)
Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок.)
Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие. Я вижу, как вы умеете
быстро бегать, ловко прыгать, красиво танцевать. А как хорошо все знают
сказки! Но еще много сказок, не прочитанных вами, мы с вами обязательно
их прочитаем и поиграем.
Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба.
Сильней соревнования.
Успех решила не судьба,
А дружба, ловкость, знания!
Подведение итогов спортивного праздника. Жюри подсчитывает количество бантиков у
команды “__________” и “________”. Команда-победитель вместе со своими
болельщиками танцует танец с бантиками. Награждение команд.