Напоминание

Спортивный праздник к 8 Марта для начальной школы


Автор: Чугуряну Ирина Витальевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 2
Населённый пункт: г. Салехард, ЯНАО
Наименование материала: методическая разрабртка
Тема: Спортивный праздник к 8 Марта для начальной школы
Раздел: дополнительное образование





Назад




Спортивный праздник к 8 Марта

для 2- 3 х классов

Цель: Закрепить знания и представления о здоровом образе жизни и положительном

влиянии занятий физическими упражнениями для здоровья человека.

Задачи:

1.

Развитие спортивных качеств – ловкости, смелости, силы, гибкости. Развитие

выносливости.

2.

Повышение заинтересованности учащихся занятиями физкультурой и спортом.

3.

Укрепление здоровья детей.

4.

Развивать внимание, совершенствовать навыки выполнения строевых упражнений.

5.

Эстетическое воспитание школьников, формирование коллектива класса.

Оборудование:

1.

Аудиоаппаратура с записями мелодий из мультфильмов, детских сказок.

2.

Флажки.

3.

2 ведра, 2 швабры.

4.

Цветы, 2 красных шапочки.

5.

Кегли, обручи.

6.

2 веревки, прищепки, платочки.

Оформление:

зал украшен детскими рисунками, эпизодами из любимых сказок,

плакаты с изображением сказочных героев – Беляночки и Розочки.

Действующие лица:

Ведущий

Волшебница-гадалка

Команды участников “Беляночка” и “Розочка”.

Время спортивного праздника –35 минут.

Ход мероприятия

Звучит песня “Здравствуй, детство” (слова М. Яснова, музыка И. Костмачева) Выходит

ведущий праздника.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на нашу

приключенческо-развлекательную программу.

Сегодня нас ждут веселье и шутки,

Скучать вы не будете здесь ни минутки.

Да, как же вы можете здесь заскучать -

Когда приключения ждут нас опять.

Отправимся с вами мы в чудо-страну,

На сказочный остров, в долину одну!

Ребята, с раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими,

вам рассказывали взрослые, а потом пошли в школу и сами научились читать.

Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир. Сегодня мы с вами

совершим путешествие в этот таинственный мир сказок. Наше путешествие

пройдет в виде соревнования двух команд – “Беляночки” и “Розочки”.

Выходят участники соревнования, представляются.

А сейчас сюда вниманье!

Чтобы было пониманье.

Представляю вам жюри,

Ты внимательней смотри.

Участникам соревнования представляют жюри.

Конкурс “А ну-ка догони”

Ведущий. Наш первый конкурс “А ну-ка догони”. Угадайте, какой героине

потребовалась помощь.

“Маленькая девочка

Чуть больше ноготка

Родилась у матери

В чашечке цветка”.

(Дюймовочка).

Внимание! Вы должны сейчас помочь девочке убежать от жабы и ее сына.

Убегать нужно по кочкам, ими для нас послужат дощечки. Для начала надо

обеими ногами встать на одну “кочку”, а другую на некотором расстоянии

положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой мы стояли

раньше, опять переставить пред собой и так далее. Начали

.

Победившей команде вручается бантик.

Конкурс “Визажисты”.

Ведущий. Угадайте героиню сказок.

“Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят!”

(Баба-яга)

-В каких сказках живет Баба Яга? (“Финист – ясный сокол”, “Гуси-лебеди”,

“Царевна-лягушка”, “Баба Яга”.

Баба Яга всегда мечтала помолодеть, мы сейчас ей в этом поможем.

Необходимо раскрасить портрет Бабы Яги, изменить ей прическу, наложить

макияж. По команде учителя, дети с помощью красок изменяют портрет.

Теперь в сказочном лесу никто не узнает Бабу Ягу, такая она стала красавица!

Подведение итогов. Победившая команда получает бантик.

На чем передвигаются герои сказок? (ковер-самолет, сапоги-скороходы, ступа…)

Конкурс “Баба яга в тылу врага”.

Ребятам предлагается проскакать верхом на метле вокруг кеглей до флажка и

вернуться обратно. Какая команда быстрее?

“Ай да, транспорт у Яги,

Ты попробуй, догони”.

Жюри подводит итоги, победившей команде вручают бантик.

Конкурс капитанов “Нарисуем Буратино”.

“Конкурс объявляю капитанов,

Сильных, ловких великанов.

Попрошу вас, подойдите

И что делать посмотрите.

За руки беритесь,

За победу боритесь!”

Капитанам команд предлагается нарисовать (с закрытыми глазами) Буратино.

Звучит песня “Буратино” из кинофильма “Золотой ключик или приключения Буратино”.

Конкурс “Золушка и мачеха”.

Ведущий. Отгадайте имя сказочной героини

“Когда случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же,

Кто я такая, кто мне подскажет?”

(Золушка)

Каждая команда делится на две – Золушек и мачех. Сначала “мачеха” берет

ведро с мусором (в ведре скомканная бумага), бежит до флажка и высыпает из

ведра мусор. Пустое ведро передается Золушке. Следующая участница

команды – Золушка, бежит до флажка и собирает мусор, полное ведро

передается участнице, которая изображает мачеху.

Подведение итогов. Команда- победитель получает бантик

.

Вот мы и убежали от злой мачехи, которая заставляла работать добрую

Золушку круглые сутки.

- А какая мечта была у Золушки? (попасть на бал). Мы все сейчас побываем

на балу, но только с героиней другой сказки.

Танцевальный конкурс “На балу”.

Угадайте имя героини

“Царевна поймала стрелу

И оказалась на балу.

Стала она не лягушка ужасная,

А …Василиса Прекрасная!”

Звучит музыка. Все девочки-участницы превратились в прекрасных Василис.

Посмотрим, какая из них танцует лучше других. Каждая участница встает на

газету и начинает танцевать. Сначала газету сворачивают вдвое, затем

вчетверо и так далее…Танцевать надо аккуратно, нельзя наступать на пол.

Кто лучше?

Подведение итогов конкурса.

Викторина “Знаешь ли ты сказки”.

Ведущий. Игра для болельщиков.

Следующий конкурс – викторина на лучшего знатока сказок среди

болельщиков. Здесь нас ожидают интересные задания, герои сказок

предлагают отгадать их имена.

Сидит в корзине девочка

Мишки за спиной.

Он сам того, не ведая,

Несет ее домой. (Маша и медведь.)

Не лежалось на окошке.

Покатился по дорожке. (Колобок.)

Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок.)

Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие. Я вижу, как вы умеете

быстро бегать, ловко прыгать, красиво танцевать. А как хорошо все знают

сказки! Но еще много сказок, не прочитанных вами, мы с вами обязательно

их прочитаем и поиграем.

Мы сегодня с вами не скучали,

А с удовольствием играли.

И пусть была остра борьба.

Сильней соревнования.

Успех решила не судьба,

А дружба, ловкость, знания!

Подведение итогов спортивного праздника. Жюри подсчитывает количество бантиков у

команды “__________” и “________”. Команда-победитель вместе со своими

болельщиками танцует танец с бантиками. Награждение команд.



В раздел образования