Напоминание

"Мой родной край"


Автор: Андреева Инна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2 г. Светогорска"
Населённый пункт: город Светогорск, Ленинградская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Мой родной край"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме

« Мой родной край».

Подготовил: Андреева Инна Николаевна, воспитатель первой категории «МБДОУ Детский

сад № 2 г. Светогорска». Ленинградская область Выборгский район. Подготовительная к

школе группа.

Цель: познакомить детей с природой и достопримечательностями родного края.

Задачи:

Образовательные.

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и

животных ленинградской области.

Формировать представление о родном крае.

Развивающие.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

Развивать умение разгадывать загадки.

Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание

беречь и охранять её.

Воспитательные.

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное

отношение к ней.

Воспитывать желание изучать историю родного края.

Непосредственно образовательная деятельность :

1.Вводная часть.

1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?

2.Основная часть.

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и

живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, город)

Да, мы с вами живём в Ленинградской области, для нас он родной.

Ленинградский край родной, на карте мира

Ты даже меньше чем кленовый лист.

У нас в сердцах, мой край родимый, милый.

Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

Ребёнок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

2. Путешествие по родному краю

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и

вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и

фауна? (ответы детей)

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут

по дорожке "Из следа в след").

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с

растениями.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные. .. (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый. .. (Василёк).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. .. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей

Родины.

Ребёнок:

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

Животные нашего края.

Дети подходят к столу, на котором разложены макеты игрушек животных. И рассказывают

о некоторых из них(предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о

животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.

Дидактическая игра с игрушками «Выбери подходящую».

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Ленинградской

области.

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на

солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На ней много цветов

и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети

садятся за столы).

Беседа о заповедных местах нашего края.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ

ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и

многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребёнок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребёнок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

3.Заключительная часть.

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО

КРАЯ".



В раздел образования