Напоминание

Консультация для педагогов и родителей


Автор: Канева Надежда Гавриловна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ №20 "Светлячок"
Населённый пункт: город Салехард ЯНАО
Наименование материала: "Начальное ознакомление детей со спортом"
Тема: Консультация для педагогов и родителей
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Начальное ознакомление детей со спортом»

(Консультация для педагогов и родителей)

Физическое воспитание – составная часть интеллектуального, нравственного и

эстетического

воспитания

ребенка.

Порицая

в

ребенке

рассеянность,

беспорядок

и

непослушание, мы требуем и во время занятий повторять упражнения до тех пор, пока

ребенку не удастся выполнить его правильно. Общение с ребенком родители должны

осуществлять как бы в форме игры, при этом следует учитывать возраст ребенка, его

возможности. Во время занятий ценятся главным образом те упражнения, которые ребенок

выполняет с радостью, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что

подчиняется

их

желаниям.

Мягкая,

последовательная

манера

обращения

с

ребенком

требует от родителей большого терпения и самообладания.

Не должно возникать ссор и споров, которые могли бы отвратить ребенка от занятий и

тем самым лишить его благотворного влияния физического воспитания.

Воспитывать спортивные наклонности нужно с раннего детства. Важно обострить у

ребенка чувство «мышечной радости» – чувство наслаждения, испытываемое здоровым

человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но

длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию.

Не упустить время – вот главное, что надо знать родителям на этот счет.

Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости

в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для

психического состояния подростка.

Родителям необходимо изучать стадии физического развития ребенка, а также его

возрастные и индивидуальные особенности. Рост и развитие ребенка – сложный процесс,

одним из компонентов которого является развитие движений. Как правильно подобрать

упражнения, в какой последовательности их выполнять, как познакомить с ними ребенка и

приступить к разучиванию, сколько раз их повторять – родители могут правильно ответить

на

все

эти

вопросы

только

на

основе

тщательного

изучения

и

глубокого

знания

индивидуальных особенностей своего ребенка.

Ребенок развивается неравномерно. Ориентиром может служить возраст, однако в

двигательном развитии ребенок может опережать свой возраст или, наоборот, отставать.

Поэтому родители должны не ограничиваться только данными возрастной группы, а

внимательно

отбирать

движения,

предпочитая

те,

к

которым

ребенок

готов:

либо

возвращаться

к

задачам

для

детей

младшего

возраста,

либо,

напротив,

предоставить

свободу движений ребенку, который по развитию перегнал свой возраст.

Правильно подобранные упражнения с эмоциональным зарядом, которые дети выполняют

с

увлечением,

положительно

влияют

на

эмоциональное,

эстетическое

и

этическое

воспитание ребенка. В наше время, которое психологи называют зачастую временем

нарастающей

отчужденности

детей,

очень

важно

найти

средства,

способствующие

созданию

теплой,

домашней

атмосфере,

внушающие

ребенку

чувство

уверенности

и

безопасности,

убеждающие

его

в

родительской

любви

и

взаимопонимании.

Хорошо

продуманные занятия родителей с ребенком являются одним из таких средств.

С медицинской и педагогической точки зрения развитие ребенка может разделить на

следующие этапы:

· грудной возраст – до 1 года,

· ранний возраст – от 1 года до 3 лет,

· дошкольный возраст – от 3 до 6 лет,

· школьный возраст – от 6 до 17лет.

Забота о двигательном развитии ребенка столь же важна для его гармоничного развития,

как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон, частое

пребывание на свежем воздухе, чистая постель и необходимая одежда.

Грудной возраст (до 1 года)

Процесс развития двигательных навыков у ребенка в течение 1-го года жизни хорошо

изучен.

На первом месяце жизни ребенок должен самостоятельно двигаться.

В 2 – 3 месяца кладите ребенка на животик, берите его на руки и, показывая игрушку,

стимулируйте движения мышц шеи.

В 4 – 6 месяцев к уже освоенным движениям добавляйте переворот ребенка на бок и на

животик.

В 7 – 9 месяцев побуждайте ребенка ползать, сидеть и стоять, а некоторых детей уже

можно учить ходить, держась за какую-либо опору.

В 10 – 12 месяцев продолжайте развивать у ребенка умение ползать, стоять и ходить,

опираясь на что-нибудь, а затем побуждайте его к первым самостоятельным шагам.

Здоровые дети в годовалом возрасте, как правило, умеют ходить с помощью взрослого или

же держась за мебель, а некоторые – и самостоятельно. Дети начинают ходить около 9 мес.

или более поздно.

Ранний возраст (от 1 года до 3 лет)

На 2-ом году жизни главная задача родителей – поддерживать врожденное стремление

ребенка к разнообразным движениям, учить его менять позы и положения.

На 3-ем году жизни интенсивно развивается подвижность рук и ног, ребенок набирает

силы. Задача родителей – способствовать всестороннему развитию у ребенка умение

ходить, бегать, прыгать и т.д.

Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет)

На 4-ом году жизни задача родителей вырабатывать у ребенка правильную осанку и

легкую, красивую походку.

На 5-ом году жизни ребенок быстро ориентируется в новых ситуациях, в состояние

выполнять ритмические движения.

На 6-ом ребенок должен показать, что им освоены все основные виды движений. Его

умственно и физически нужно приготовить к школьной работе. Чтобы всего этого достичь

следует

в

течение

дошкольного

периода

систематически

направлять

двигательную

активность.

Школьный возраст (от 6 до 17 лет)

Ребенок приобщается к более серьезным подвижным командным играм – футбол,

баскетбол, волейбол и др. Этот возраст наибольшей активности у детей, поэтому многие

родители грамотно распределяют нагрузки своего ребенка, сочетая школьные занятия и

досуг ребенка. Они записывают своих детей на различные спортивные кружки и занятия:

плаванье, танцы, футбол, теннис, восточные единоборства.

Конечно, это всего лишь краткая характеристика первых шагов к спорту. Важно: уметь

сделать их правильно, во всем помогая и направляя ребенка.



В раздел образования