Напоминание

"Не было бы счастья, да несчастье помогло"


Автор: Татаринова Елена Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 184
Населённый пункт: Кировская область, г. Киров
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Не было бы счастья, да несчастье помогло"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель Татаринова Елена Ильинична

Мероприятие с детьми подготовительной группы

«Не было бы счастья, да несчастье помогло»

Цель

создание условий для развития детей в соответствии с их возрастными

особенностями на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностях.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать умение видеть и разрешать противоречия по

принципу «обратить вред в пользу» (приём ТРИЗ).

Развивающая:

создать

условия

для

развития

творческих

способностей

детей

в

продуктивной деятельности.

Воспитательная:

воспитывать

читателя,

способного

испытывать

сострадание

и

сочувствие к героям сказки.

Формы организации: индивидуально – подгрупповая, фронтальная.

Оборудование: ватман,

иллюстрации

с

героями

сказок,

бросовый

материал,

материалы для продуктивной деятельности,

Предварительная работа:

1.

Чтение сказок.

2.

Придумывание сказок.

3.

Составление коллажа «Герои любимых сказок».

4.

Создание поделок из бросового материала.

Сценарий:

Дети

и

воспитатель

составляют

коллаж

на

тему

«Герои

любимых

сказок».

Воспитатель обращает внимание детей на необычность и красоту коллажа:

- Как будто герои всех сказок встретились на большой поляне. Злой и коварный волк

вдруг стал добрым и о чем то беседует с маленьким козленком. Змей Горыныч

подружился с Иваном Царевичем, а баба Яга нянчится с Ванюшей. Разве это не

чудо!

Воспитатель обращается к детям, почему выбрали того или иного героя (например,

мальчик с пальчик- он добрый, внимательный, ответственный; медведь из сказки

«Теремок» и т.д.)

- Герои всех этих сказок попадали в сложные ситуации, но выходили из них

победителями, потому что превращали вред в пользу, а несчастье – в счастье для

себя и своих близких, друзей.

Дети придумывают короткие сказки с героями.

Далее воспитатель с детьми беседует о том, какие неудачи, трудности, а затем

успех и радость встречаются в жизни. Приводит пример из своей жизни:

-Когда

я

училась

в

школе,

мне

очень

нравилось

шить.

Сначала

у

меня

плохо

получалось,

и

было

испорчено

много

нужных

вещей.

Я

пыталась

перешивать

мамины платья, юбки, даже шторы. Мама зачастую меня за это поругивала. Но, шло

время, постепенно я научилась очень хорошо шить. Маме уже не нужно было

заботится о моих нарядах и покупать их.

Воспитатель спрашивает детей, происходило ли с ними что-то, что сначала не

получалось, было трудно или неприятно, а потом, все менялось успехом.

Дети вспоминают случаи из своей жизни или жизни родных и знакомых. Отмечают,

что чувствовали, когда что-то не складывалось, не получалось (например, при игре в

хоккей).

Вывод: неудача помогает нам быть более внимательными, осмотрительными,

иногда осторожными, а, главное – сообразительными.

- Может нам сейчас наша сообразительность поможет?

Воспитатель предлагает детям пакет с бумажными цилиндрами от туалетной

бумаги.

- Обычный мусор, забыла вчера выбросить.

Воспитатель спрашивает детей, выбросим или оставим? Если выбросить - это

хорошо или плохо? Что можно сделать из этих цилиндров? Дети делают вывод.

Если дети решают оставить, то начинается совместная продуктивная деятельность

по изготовлению поделок.

Разыгрываются мини-сказки по желанию детей.

Воспитатель в заключении темы (может быть любой временной промежуток)

подводит итог:

-

Мы

говорили

с

вами,

что

человек

в

своей

жизни

сталкивается

с

разными

приятными и неприятными ситуациями. Приходится находить нужное решение. Вот

и

мы

нашли

применение,

казалось

бы,

совершенно

ненужным,

бумажным

цилиндрам. И превратили их в разные предметы, животных и т.д., с которыми мы

можем ещё долго играть и радоваться!



В раздел образования