Автор: Татаринова Елена Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 184
Населённый пункт: Кировская область, г. Киров
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Не было бы счастья, да несчастье помогло"
Раздел: дошкольное образование
Воспитатель Татаринова Елена Ильинична
Мероприятие с детьми подготовительной группы
«Не было бы счастья, да несчастье помогло»
Цель
– создание условий для развития детей в соответствии с их возрастными
особенностями на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностях.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать умение видеть и разрешать противоречия по
принципу «обратить вред в пользу» (приём ТРИЗ).
Развивающая:
создать
условия
для
развития
творческих
способностей
детей
в
продуктивной деятельности.
Воспитательная:
воспитывать
читателя,
способного
испытывать
сострадание
и
сочувствие к героям сказки.
Формы организации: индивидуально – подгрупповая, фронтальная.
Оборудование: ватман,
иллюстрации
с
героями
сказок,
бросовый
материал,
материалы для продуктивной деятельности,
Предварительная работа:
1.
Чтение сказок.
2.
Придумывание сказок.
3.
Составление коллажа «Герои любимых сказок».
4.
Создание поделок из бросового материала.
Сценарий:
Дети
и
воспитатель
составляют
коллаж
на
тему
«Герои
любимых
сказок».
Воспитатель обращает внимание детей на необычность и красоту коллажа:
- Как будто герои всех сказок встретились на большой поляне. Злой и коварный волк
вдруг стал добрым и о чем то беседует с маленьким козленком. Змей Горыныч
подружился с Иваном Царевичем, а баба Яга нянчится с Ванюшей. Разве это не
чудо!
Воспитатель обращается к детям, почему выбрали того или иного героя (например,
мальчик с пальчик- он добрый, внимательный, ответственный; медведь из сказки
«Теремок» и т.д.)
- Герои всех этих сказок попадали в сложные ситуации, но выходили из них
победителями, потому что превращали вред в пользу, а несчастье – в счастье для
себя и своих близких, друзей.
Дети придумывают короткие сказки с героями.
Далее воспитатель с детьми беседует о том, какие неудачи, трудности, а затем
успех и радость встречаются в жизни. Приводит пример из своей жизни:
-Когда
я
училась
в
школе,
мне
очень
нравилось
шить.
Сначала
у
меня
плохо
получалось,
и
было
испорчено
много
нужных
вещей.
Я
пыталась
перешивать
мамины платья, юбки, даже шторы. Мама зачастую меня за это поругивала. Но, шло
время, постепенно я научилась очень хорошо шить. Маме уже не нужно было
заботится о моих нарядах и покупать их.
Воспитатель спрашивает детей, происходило ли с ними что-то, что сначала не
получалось, было трудно или неприятно, а потом, все менялось успехом.
Дети вспоминают случаи из своей жизни или жизни родных и знакомых. Отмечают,
что чувствовали, когда что-то не складывалось, не получалось (например, при игре в
хоккей).
Вывод: неудача помогает нам быть более внимательными, осмотрительными,
иногда осторожными, а, главное – сообразительными.
- Может нам сейчас наша сообразительность поможет?
Воспитатель предлагает детям пакет с бумажными цилиндрами от туалетной
бумаги.
- Обычный мусор, забыла вчера выбросить.
Воспитатель спрашивает детей, выбросим или оставим? Если выбросить - это
хорошо или плохо? Что можно сделать из этих цилиндров? Дети делают вывод.
Если дети решают оставить, то начинается совместная продуктивная деятельность
по изготовлению поделок.
Разыгрываются мини-сказки по желанию детей.
Воспитатель в заключении темы (может быть любой временной промежуток)
подводит итог:
-
Мы
говорили
с
вами,
что
человек
в
своей
жизни
сталкивается
с
разными
приятными и неприятными ситуациями. Приходится находить нужное решение. Вот
и
мы
нашли
применение,
казалось
бы,
совершенно
ненужным,
бумажным
цилиндрам. И превратили их в разные предметы, животных и т.д., с которыми мы
можем ещё долго играть и радоваться!