Напоминание

"Значение игры в развитии ребенка"


Автор: Боровиченко Юлия Александровна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: ГБОУ “Академическая гимназия № 1534” ДО-3
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Консультация для родителей и воспитателей
Тема: "Значение игры в развитии ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Помните, во что

играли вы в своём детстве?

Многие родители отмечают роль игры в развитии их детей, но не

отличают её от других видов деятельности. Так к игре они относят забавы,

шалости, досуг, занятия лепкой, слушание книг, просмотр телепередач и пр.

Роль игры, к сожалению, недооценивается некоторыми родителями.

Так чём заключается роль игры в развитии ребёнка?

В игре ребёнок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него

знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а

также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У

него формируются начала коллективизма. Ребёнок в игре изображает то, что

видел,

пережил,

он

осваивает

опыт

человеческой

деятельности.

В

игре

воспитывается

отношение

к

людям,

к

жизни,

позитивный

настрой

игр

позволяет сохранить бодрое настроение.

Для детей конца второго – начала третьего года жизни характерна

сюжетно-отобразительная

игра.

Называется

она

так

потому,

что

ребёнок

отражает знакомые сюжеты и передаёт смысловые связи между предметами.

К началу третьего года жизни должна развиваться способность ребёнка

самостоятельно отображать заинтересовавшие его действия взрослого. Дети в

этом

возрасте

любят

многократно

повторять

одни

и

те

же

действия.

Например, они может неоднократно снимать с куклы платье и снова надевать

его, купать игрушки, сооружать бесконечные дорожки и т.д. Это является

нормальным – так ребёнок присваивает общественно-исторический опыт.

Иногда

действия

могут

производиться

условно

с

помощью

предмета-

заместителя или без него. Например, куклу кормят из пустой тарелки. Такой

характер действий является хорошим показателем психического развития

детей.

Если ваш ребёнок не играет, попробуйте создать ему дома необходимые

для этого условия. Дайте ему возможность поиграть. Для этого создавайте

ему

условия

для

получения

ярких

впечатлений

о

доступных

явлениях

окружающей жизни, читайте ему, наблюдайте вместе с ним за окружающим,

задавайте вопросы, подбирайте соответствующие игрушки.

Но

одних

впечатлений

и

игрушек

для

возникновения

игры

недостаточно.

Специалисты,

занимающиеся

проблемами

детской

игры,

советуют обучать детей способам игрового отображения действительности.

Вмешивайтесь в игру ребёнка ненавязчиво, побуждайте его действовать по

определённому

сюжету,

обращайте

внимание

на

то

что

он

делает.

Для

ребёнка много значит одобрение родителей, участие, которое они проявляют

в игре. Если вы будете играть вместе, то, несомненно, у ребёнка разовьётся

игровая деятельность.

Рекомендуем использовать ряд приёмов: поиграть вместе с ребёнком с

его игрушками, воспроизводя ряд действий, а потом назвать роль, например:

«Я – доктор». Ребёнок, наблюдая за мамой, будет сам играть так же, внося

свои изменения, дополняя эти действия. Потом можно сказать: «Ты, как мама,

купала дочку». Ребёнок освоит выразительные жесты, движения, мимику как

способы

отображения

общения

людей.

Проводите

с

детьми

игры

имитационного

характера,

например,

покажите,

как

передвигается

неуклюжий

мишка,

прыгает

трусливый

зайчик,

предложите

это

сделать

ребёнку.

Обращайтесь

к

ребёнку

через

роль,

просите

его

«полечить»,

«продать»

и

т.д.,

поощряйте

самостоятельность,

выдумку,

инициативу

ребёнка.

Дорогие

родители,

игра

доставляет

ребёнку

много

положительных

эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой

радости, помните, что вы и сами были детьми.

Педагог-психолог

Боровиченко Ю. А.



В раздел образования