Напоминание

"Использование партерной гимнастики на занятиях ритмикой и танцами"


Автор: Двоеглазова Ирина Акиндиновна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ №112
Населённый пункт: г. Мурманск
Наименование материала: статья
Тема: "Использование партерной гимнастики на занятиях ритмикой и танцами"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАРТЕРНОЙ ГИМНАСТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ

РИТМИКОЙ И ТАНЦАМИ

«Здоровым

может

считаться

человек,

который

отличается

гармоничным

развитием

и

хорошо

адаптирован

к

окружающей

его

физической и социальной среде». Г. Сигерист, американский медик.

Хореография - искусство, обладающее огромными возможностями для

полноценного

эстетического

совершенствования

ребенка,

для

его

гармоничного,

духовного

и

физического

развития.

Занятие

ритмикой

и

танцем дает организму такую физическую нагрузку, которая способствует

развитию выносливости, координации, гибкости, ловкости, чувства ритма,

музыкально – двигательной

памяти. На занятиях по хореографии

много

времени отводится на формирование правильной осанки, стопы, развитие

природных

физических

данных,

коррекцию

и

укрепление

опорно-

двигательного

аппарата.

Согласно

современным

взглядам,

именно

осанка

является

интегральной

характеристикой

состояния

организма

и

отражает

результат

комплексного

воздействия

на

него

факторов

физической

и

социальной среды.

На

занятиях

ритмикой

с

дошкольниками

я

применяю

партерную

гимнастику. Это комплекс специально подобранных физических упражнений,

который включает в себя различные упражнения в положении сидя на полу,

лежа

на

спине,

на

животе,

на

боку,

что

обеспечивает

отсутствие

компрессионной

нагрузки

на

суставы.

Эта

гимнастика

положительно

воздействует на все органы человеческого тела.

1.Упражнение «Бабочка».

На лесной полянке чудо —

На цветочках бантики,

Это бабочки расселись,

Как цветные фантики.

Дети сидят на полу, ноги согнуты в коленях, стопы сведены вместе. Затем

колени развести в стороны, а стопы ног обхватить руками. Спина должна

быть

прямой.

Колени

опустить

как

можно

ниже,

задержаться

в

таком

положении, а затем вернуться в и.п. Движения должны быть энергичные,

дыхание свободное.

2.Упражнение «Змея».

Змея шипит, шипит, шипит,

Полгода учит алфавит,

Устала бедная уже,

А знает только букву - Ш-Ш-Ше.

Дети лежат на животе, ноги

вместе, руками упереться в пол. Медленно

подняться на руках, поднять голову и подать вперед грудь - «сделать стойку

змейки».

Живот

должен

лежать

на

полу.

В

таком

положении

нужно

прогнуться, запрокинув немного назад голову, и зафиксировать позицию.

Затем медленно вернуться в исходное положение.

3.Упражнение «Лягушка».

У реки лежит лягушка

Как пузатая подушка.

В круглом брюшке у лягушки

Мухи, комары и мушки.

Сидя на полу вытянуть ноги и раздвинуть в стороны. Обе руки поднять вверх

и с выдохом наклониться вперед как можно ниже, стараясь живот прижать

к полу, ноги в коленях не сгибать.

4.Упражнение «Кузнечик».

Выше всех кустов на свете,

Прыгает кузнечик Петя.

Разбежался и рывок,

Перепрыгнул островок.

Настоящий чемпион,

Получил награду он.

Дети опускаются на спину на локти. Поочередно выпрямляют правую ногу и

притягивая руками ее к себе, затем так же левую ногу.

5.Упражнение «Складочка».

Сундучок, сундучок

Охраняет паучок.

В складочку ложился,

Сундучок закрылся.

Дети, сидя на полу, тянутся за руками вверх и с выдохом наклоняются вперед

к ногам, касаясь головой колен.

6.Упражнение « Корзиночка».

Под листвою три волнушки,

Три подружки-хохотушки.

Нагибай пониже спину,

Пригласи в свою корзину.

Сидя на полу согнуть ноги в коленях, взяться за носки и вытягиваться вверх,

стараясь при этом максимально выпрямить ноги в коленях.

7.Упражнение « Мостик».

Ходят люди по мосту.

В эту сторону и в ту.

А когда идут лошадки,

Держит спину мостик шаткий.

И не скрипнет нипочём.

Хорошо быть силачом!

Из положения лежа дети учатся подниматься в мостик и раскачиваются в нем,

развивая гибкость в спине и плечевом суставе.

8.Упражнение « Неваляшка».

Влево-вправо, влево-вправо

Весело качается.

Влево-вправо, влево-вправо

На пол не роняется.

Лёжа на спине, вытянув руки и ноги, дети перекатываются то на правый, то

на левый бок.

9.Упражнение « Лодочка (кораблик)».

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах...

Дети, сидя на полу по-турецки, перекатываются то на правое, то на левое

бедро, имитируя качание лодочки на волнах.

10.Упражнение « Горошинки».

Выпрыгнули из стручка,

Напугали паучка,

Стали на усах качаться,

Кувыркаться, баловаться.

Дети, лёжа на спине и вытянув руки вверх, перекатываются на один бок, на

живот, на другой бок, передвигаясь по полу, как горошинки.

11.Упражнение « Дождик».

Дождик с самого утра

Льёт как-будто из ведра.

Льётся дождик с высоты

На деревья и кусты.

Дети сидят на полу и потихоньку стучат кулачками и пяточками об пол.

12.Упражнение « Длинные и короткие карандаши».

Я — малютка-карандашик.

Исписал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал.

Дети лежат на спине, подняв руки за голову, тянут руки и носочки ног в

разные

стороны,

имитируя

длинные

карандаши.

Затем,

подтянув

к

себе

согнутые в коленях ноги и обняв их, имитируют короткие карандаши.

Н а

п р а к т и к е

я

у б е д и л а с ь ,

ч т о

п р и м е н е н и е

в

р а б о т е

здоровьесберегающих

педагогических

технологий

творческого

характера

повышает результативность воспитательно - образовательного процесса и

создает благоприятные условия для заинтересованности детей в укреплении

своего

здоровья.

Я

считаю,

что

занятие

ритмикой

и

танцами

является

дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их

здоровья

и

предоставляет

огромные

возможности

для

решения

проблем,

связанных с их здоровьем

Литература

Ахутина

Т.В.

Здоровьесберегающие

технологии

обучения:

индивидуально - ориентированный подход // Школа здоровья. - 2000 - №2 -

С.21-28

Чупаха

И.В.,

Пужаева

Е.Е.,

Соколова

И.Ю.

Здоровьесберегающие

технология

в

образовательно

воспитательном

процессе

М.:

Илекса,

Народное образование, Ставрополь, Ставропольсервисшкола, 2004г. - 400с.

Назарова Л. Д. Фольклорная арттерапия. СПб.: Речь,2002. – 240с.

В о л о ш и н а

Л .

О р г а н и з а ц и я

з д о р о в ь е

с б е р е г а ю щ е г о

пространства//Дошкольное воспитание.-2004.-N1. - С.114-117.

Терновская

С.А.,

Теплякова

Л.А.

Создание

здоровье

сберегающей

образовательной

среды

в

дошкольном

образовательном

учреждении//

Методист.-2005.-N4. - С.61-65.

Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании

детей. Чубарова С., Козловская Г., Еремеева В. // Развитие личности. - N2. -

С.171-187.

.



В раздел образования