Автор: Никулина Татьяна Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Оболенский детский сад комбинированного вида " Лесная сказка"
Населённый пункт: п. Оболенск, Московская область
Наименование материала: Дидактическая игра
Тема: "Мы помним всегда о героях нашей Родины"
Раздел: дошкольное образование
Дидактическая игра с макетом п.Оболенск
«Мы помним всегда о героях нашей Родины»
Аннотация: данная дидактическая игра может использоваться в
тематическом занятии по теме: 23 февраля - День Защитника
Отечества.
Цель: обобщение знаний о достопримечательностях п.Оболенск
Задачи:
Закрепить место нахождения и названия памятных мест п.Оболенск.
Учить ориентироваться в родном поселке.
Воспитывать детей в духе патриотизма.
Материал: макет поселка Оболенск, фотографии памятников; силуэты
с изображением людей, дома, деревья.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Он самый смелый,
Самый ловкий,
Бесстрашный,
Умный, волевой.
Он дело делает большое,
Ведет людей он за собой,
А сам бежит вперед,
Где пули. Не бережёт себя, порой.
Его вы имя подскажите,
А люди говорят: … (герой).
В форме ровно все стоят,
И молчание хранят,
Поздравляем мы отряд,
Нашей Родины …(Солдат)
Воспитатель раздает детям конверты (с разрезными фотографиями
памятников) и предлагает детям собрать.
Воспитатель: Что изображено на фотографии? (Солдат, танк, стела,
панорама) А как это можно всё назвать одним словом? (Памятник)
Покажите фотографию, какой памятник находится в нашем поселке
Оболенск?
Воспитатель с детьми переходят к макету поселка.
Одному из детей дается задание найти памятник среди других объектов и
расположить его на макете. Рассказывая: Памятник солдатам локальных войн
находится на Сиреневом бульваре.
- Ребята, памятники стараются ставить по местам боевой славы, а в нашем
поселке находится рядом с тихим лесным сквером, где человек может
подумать, поразмыслить, побыть наедине с собой.
- Какие деревья растут в ближайшем к памятнику парке? (дети расставляют
и называют деревья) (береза, ель, тополь, ива)
- А кто перечислит номера домов стоящие рядом с памятником? ( ребенок
называет и выставляет дома № 3,5,7)
- Дети, вспомните, в какие праздники наши односельчане и мы возлагаем
цветы к памятнику? (23 февраля, 9 мая)
Воспитатель предлагает показать и рассказать путь от детского сада к
памятнику (дети передвигают фигурки людей по маршруту и рассказывают ).
Выйдя из калитки детского сада, мы ведем перед собой разветвление
пешеходной дорожки. Мы пойдем прямо. С правой стороны дом – дети
называют улицу и номер дома. Выясняют, кто из участников игры проживает
в этом доме (уточняется адрес – подъезд, этаж и номер квартиры).
Проходя по Сиреневому бульвару, дети называют, находят и располагают на
макете магазины.