Напоминание

Декоративно-прикладное искусство


Автор: Богачева Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Цветик - семицветик"
Населённый пункт: п. Михнево,Московская область
Наименование материала: презентация
Тема: Декоративно-прикладное искусство
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Цветик – семицветик»

Ступинского муниципального района

Проект

«Декоративно-прикладное искусство»

Автор проекта:

Воспитатель

Богачева Ирина Петровна

Участники проекта:

Дети средней группы «Кузнечик» и их родители

2017 г.

Актуальность проекта

В настоящее время дети в средней возрастной группы

недостаточно дифференцируют понятия о декоративно –

прикладном искусстве, о русско-прикладном промысле .дети

неуверенно используют обобщающие понятия

У детей слабо развит познавательный интерес об истории

народных игрушек, о народных мастерах, особенностях

росписей .У детей бедный словарь существительных,

прилагательных по теме «Декоративно – прикладное

искусство».

Проблема развития детского творчества в настоящее время

является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом,

так и в практическом отношениях.

Цель:

формирование и развитие основ

художественной культуры ребенка через

народное декоративно-прикладное искусство

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – городецкой росписью, с

гжелью, дымковской, филимоновской игрушкой

Вызвать интерес у детей к народному творчеству.

Учить видеть красоту и своеобразие, городецкой, гжельской филимоновской, дымковской

росписи.

Учить использовать растительные элементы.

Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к народному творчеству.

Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Развивающие:

Развивать чувство цвета, композиционные умения.

Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение

анализировать.

Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, гжель,

ярмарка, коробейник.

Планируемые результаты проекта:

Знание детьми различных видов декоративно-

прикладного искусства: дымковской, филимоковской

игрушки,городецкой, гжельской росписи.

Умение детей ориентироваться в различных видах

росписи.

Умение детьми составлять узоры по мотивам

народных росписей.

Вид проекта

:

творчески-информационный

Участники проекта:

Дети средней группы .

Срок реализации : март-апрель

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Основной

Заключительный

1)этап-подготовительный.

1.Постановка цели и задач.

2.Определение методов исследования.

3.Подбор наглядно-иллюстративного материала.

4.Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).

5.Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 )этап-основной

.

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Приобщение детей среднего дошкольного возраста к

народному декоративно - прикладному творчеству»

Включает в себя:

1.Работа с детьми.

2.Работа с родителями.

Содержание

1.ООД. Познавательное «Умелые мастера»

2. ООД. Рисование «Дымковская уточка»

Дымковская игрушка

Дымковская игрушка — один из самых

старинных промыслов Руси, который

существует на Вятской земле более

четырёхсот лет.

Возникновение игрушки связывают с

весенним праздником Свистунья, к

которому женское население слободы

Дымково лепило глиняные свистульки в

виде коней, баранов, козлов, уточек.

Позднее, когда праздник потерял своё

значение, промысел не только сохранился,

но и получил дальнейшее развитие.

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ

Гжель

Техника гжельского рисунка имеет две основные особенности :

наносится только вручную;

использование краски 3-х основных цветов: белого (фон изделия), синего и голубого (сам рисунок).

Насчитывается больше 20 оттенков синего цвета, который получается после обжига. Древнерусскую

гжель (майолику) расписывали "пятицветкой" – белая эмаль (основа), зелёная (соли меди), желтая

(соли сурьмы), вишнёвая (соли марганца), синяя (соли кобальта).

Главный секрет гжельского рисунка - нанесение мазков, которые всегда считались родовой приметой

искусства. Правильная технология гжельского рисунка подразумевает правильное соотношение

синего и белого цветов, а также отличие каждого последующего мазка от предыдущего. Данная

методика получила название "азбука мазков".

Филимоновская игрушка

3 этап – заключительный

1.Создание выставки «Виды росписей».



В раздел образования