Автор: Богачева Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Цветик - семицветик"
Населённый пункт: п. Михнево,Московская область
Наименование материала: презентация
Тема: Декоративно-прикладное искусство
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Цветик – семицветик»
Ступинского муниципального района
Проект
«Декоративно-прикладное искусство»
Автор проекта:
Воспитатель
Богачева Ирина Петровна
Участники проекта:
Дети средней группы «Кузнечик» и их родители
2017 г.
Актуальность проекта
В настоящее время дети в средней возрастной группы
недостаточно дифференцируют понятия о декоративно –
прикладном искусстве, о русско-прикладном промысле .дети
неуверенно используют обобщающие понятия
У детей слабо развит познавательный интерес об истории
народных игрушек, о народных мастерах, особенностях
росписей .У детей бедный словарь существительных,
прилагательных по теме «Декоративно – прикладное
искусство».
Проблема развития детского творчества в настоящее время
является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом,
так и в практическом отношениях.
Цель:
формирование и развитие основ
художественной культуры ребенка через
народное декоративно-прикладное искусство
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – городецкой росписью, с
гжелью, дымковской, филимоновской игрушкой
Вызвать интерес у детей к народному творчеству.
Учить видеть красоту и своеобразие, городецкой, гжельской филимоновской, дымковской
росписи.
Учить использовать растительные элементы.
Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к народному творчеству.
Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
Развивающие:
Развивать чувство цвета, композиционные умения.
Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение
анализировать.
Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, гжель,
ярмарка, коробейник.
Планируемые результаты проекта:
Знание детьми различных видов декоративно-
прикладного искусства: дымковской, филимоковской
игрушки,городецкой, гжельской росписи.
Умение детей ориентироваться в различных видах
росписи.
Умение детьми составлять узоры по мотивам
народных росписей.
Вид проекта
:
творчески-информационный
Участники проекта:
Дети средней группы .
Срок реализации : март-апрель
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
Основной
Заключительный
1)этап-подготовительный.
1.Постановка цели и задач.
2.Определение методов исследования.
3.Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4.Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
5.Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 )этап-основной
.
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Приобщение детей среднего дошкольного возраста к
народному декоративно - прикладному творчеству»
Включает в себя:
1.Работа с детьми.
2.Работа с родителями.
Содержание
1.ООД. Познавательное «Умелые мастера»
2. ООД. Рисование «Дымковская уточка»
Дымковская игрушка
Дымковская игрушка — один из самых
старинных промыслов Руси, который
существует на Вятской земле более
четырёхсот лет.
Возникновение игрушки связывают с
весенним праздником Свистунья, к
которому женское население слободы
Дымково лепило глиняные свистульки в
виде коней, баранов, козлов, уточек.
Позднее, когда праздник потерял своё
значение, промысел не только сохранился,
но и получил дальнейшее развитие.
ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ
Гжель
Техника гжельского рисунка имеет две основные особенности :
наносится только вручную;
использование краски 3-х основных цветов: белого (фон изделия), синего и голубого (сам рисунок).
Насчитывается больше 20 оттенков синего цвета, который получается после обжига. Древнерусскую
гжель (майолику) расписывали "пятицветкой" – белая эмаль (основа), зелёная (соли меди), желтая
(соли сурьмы), вишнёвая (соли марганца), синяя (соли кобальта).
Главный секрет гжельского рисунка - нанесение мазков, которые всегда считались родовой приметой
искусства. Правильная технология гжельского рисунка подразумевает правильное соотношение
синего и белого цветов, а также отличие каждого последующего мазка от предыдущего. Данная
методика получила название "азбука мазков".
Филимоновская игрушка
3 этап – заключительный
1.Создание выставки «Виды росписей».