Автор: Музыка Оксана Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ начальная-школа №37
Населённый пункт: хмао-югра г. Сургут
Наименование материала: методическая разроботка
Тема: Конспект НОД по развитию речи. Рассматривание картины "Дружная семейка на птичьем дворе
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по развитию речи.
Рассматривание картины «Дружная семейка на птичьем дворе»
Выполнила: Музыка Оксана Петровна
воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: Развитие речи у детей, на основе беседы по картине «Дружная семейка на
птичьем дворе»
Задачи:
Обучающие: Продолжить формирование понятийного аппарата у детей: семья,
курочка-мама, петушок-папа, цыплятки-детки, курятник, времена года, признаки
времени года, хозяюшка, курочка-рябушечка, птичий двор.
Развивающие: Развивать речь у детей на основе беседы по картине «Дружная семейка
на птичьем дворе», умение вести диалог с воспитателем, слушать, понимать заданный
вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитательные: Создавать игровые ситуации, способствующие формированию
доброты и доброжелательности. Закреплять знания о петушке, курочке, цыплятах.
Активизация: курочка, петушок, цыплята, кукарекает, пищат.
Обогащение словаря: курочка-рябушечка, квохчет.
Развивающая среда: картина «Дружная семейка на птичьем дворе», картинки с
изображением петуха, курочки и цыплят. Шапочки для инсценировки: курочка,
цыплята, ведерко, кружка, волшебная палочка.
Ход занятия.
(Картинка на невысокой доске или на фланелеграфе закрыта ватманом, на котором
нарисован дом с открывающимися окнами. Дети сидят полукругом.)
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, кто живет в этом домике?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.
Я в деревне на дворе.
Просыпаюсь на заре «Ку-ка-ре-ку» я кричу.
Разбудить ребят хочу.
Дети: Петух!
Воспитатель: Как вы догадались, что это петух? (Ответы детей)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы петух выглянул в окно?
Дети: Позвать его.
Воспитатель: Ребята давай ласково позовем петуха.
Дети: Петушок.
Воспитатель: Ребята вспомните, мы с вами читали сказку «Кот, петух и лиса». Как
лиса выманивала петушка? (Ответы детей). Какими словами? (Ответы детей). Давайте
позовем петушка таким же голоском как у лисы.
Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Выгляни в окошко -
Дам тебе горошку. (Петушок мягкая игрушка выглядывает в окошко)
Петух: (воспитатель изменяя голос) Ку-ка-ре-ку! Кто зовет меня? (Крутит головой и
здоровается с детьми). Я очень люблю горох. Вы принесли мне горошек? (Ответы
детей).
Воспитатель: Ребята давайте петушка покормим горохом. Насыпьте себе на ладошку
горох (показывает движения) и дайте поклевать петушку. (Петушок клюет горох из
ладошек детей).
Петух: Спасибо ребята накормили вы меня. А я вам приготовил сюрприз, но сначала
отгадайте загадку.
Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
Дети: Курица.
Воспитатель: Ребята как ласково назвать курицу? (Ответы детей). Что курочка делает?
(Ответы детей). Как она это делает? (Квох-квох, квох). Дети повторяют
звукоподрожание.
Петух: Слушайте еще одну загадку.
Желтый, маленький комочек.
Очень любит червячков.
Черный глазик, острый клювик, Догадались кто таков?
Дети: Цыпленок!
Воспитатель: Ребята как ласково еще можно назвать цыпленка? (Ответы детей).
Цыпленок один, а когда их много, как назвать? (Ответы детей). Как цыплята
разговаривают? (Ответы детей).
Петух: Какие вы молодцы ребята. Вот вам мой сюрприз (показывает картину). Я вам ее
дарю.
Воспитатель: Ребята, какое волшебное слово нужно сказать за подарок?
Дети: Спасибо!
Петух: Мне ребята у вас очень понравилось, но мне нужно возвращаться домой, меня
ждет курочка с цыплятами. (Дети прощаются с петухом и приглашают его еще в
гости.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую картину вам подарил петушок. Вам
нравиться? Давайте ее рассмотрим вместе. (Беседа по картине)
Воспитатель: Какое время года, изображено на картине? (Лето.) Как вы догадались?
(Зеленая трава, цветы, ярко светит солнышко.) Назовите всех, кого вы видите, на
картине. (Ответы детей.) Как зовут деток курицы? Что они делают? (Гуляют по двору,
мама-курица, учит цыплят искать себе еду, копать лапками червячков, искать
зернышки, щипать травку, пить водичку.) Что еще мама-курица делает? (Она охраняет
цыплят, чтобы их никто не обидел.) Как мама-курица зовет цыплят? (Ко-ко-ко.) Как
отвечают цыплята маме? (Пи-пи-пи.) Как можно назвать курочку за то, что она
заботится о своих детках? (Заботливая.) Какая мама-курочка? (Добрая, ласковая и т.д.)
Как зовут папу цыплят? (Петушок.) Где сидит петушок?(На заборе.) Кто ухаживает за
петушком, курочкой и цыплятками? (Хозяюшка.) Как ухаживает за ними хозяюшка?
(кормит, поит, меняет подстилку в домике, что бы было чисто и сухо) А как называется
домик, где живет петушок с семьей? (Курятник.) Когда они прячутся в курятнике?
(Ночью, когда дождь, когда чего-нибудь испугались.) Какую пользу приносит курочка
хозяйке? А раз петушок, курочка, цыплята живут с домом человека и приносят людям
пользу, значит как мы их назовем дикие или домашние птицы? Что умеют делать
петушок, курочка, цыплята? (Кукарекать, пищать, кудахтать, ходить, бегать, клевать и
т.д) Воспитатель
предлагает детям поиграем в игру «Курочка и цыплята»
Воспитатель: А сейчас ребята я вас превращу в цыпляток и курочку.(Волшебной
палочкой дотрагивается до головы каждого ребенка, приговаривая: Настя-цыпленок,
Артем-цыпленок и т.д) теперь вы цыплята. А курочкой будет Аня. Цыплятки бегут на
полянку, и внимательно наблюдают за мамой-курочкой. (Курочка берет ведерко и идет
на речку)
Воспитатель: Курочка-рябушечка, куда ты идешь?
Курочка: На речку.
Воспитатель:
Курочка-рябушечка, за чем ты идешь?
Курочка: За водичкой.
Воспитатель: Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
Курочка: Цыпляток поить, они пить хотят, на всю улицу пищат.
Дети-цыплятки: Пи-пи-пи. (Курочка поит цыпляток)
Воспитатель: Ну а теперь наши цыплятки с помощью волшебной палочки
превращаются в деток.
Итог занятия
Воспитатель: Про каких домашних птиц мы с вами говорили? Как они разговаривают,
где живут и т.д?