Автор: Лабутина Александра Руслановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Белоснежка"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Надым
Наименование материала: Методический материал по музыке
Тема: "Дидактические игры для второй младшей группы"
Раздел: дошкольное образование
МУЗЫКАЛЬНО-Дидактические игры
на развитие чувства ритма
2 младшая группа
«Как бегают зверята»
Цель: Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого
ритмического рисунка.
Ход игры: Воспитатель выстукивает ритм в различном темпе, связывая с
образами животных (медведь-, заяц-, мышка-)
«Песенки-ритмы»
Цель: Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок
Ход игры: Воспитатель проговаривает текст стихотворения, дети
прохлопывают.
Лошадка.
Вот лошадка - тонконожка (дети хлопают цок-цок-цок)
Скачет, скачет по дорожке цок-цок-цок
Звонко цокают копытца цок-цок-цок
Приглашают прокатиться цок-цок-цок.
Воробушки
Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки,
Любят песни распевать бойкие воробушки
Чик-чик, чик-чирик, чик, чик, чик.
Неваляшки
До чего же хороши неваляшки-малыши,
Низко наклоняются, звоном заливаются.
(прохл)Дили-день, дили-день
Могут кланяться весь день,
Вам поклон и нам поклон
(прохл) Дили-дон, дили-дон.
МУЗЫКАЛЬНО-Дидактические игры
на развитие звуковысотного слуха
2 младшая группа
«Лесенка» (3 ступени)
Цель: та же, что в игре «Птица и птенчики»
«Птица и птенчики»
Цель: Различать звуки по высоте (до 2 октавы) и низкие (до первой октавы)
Ход игры: Давая детям понятие о низких и высоких звуках, воспитатель
ориентирует детей, связывая звуки с образами животных и птиц.
Низкие голоса Высокие голоса
1 ступень лесенки 3 ступень лесенки
Медведь Птицы
Птица Птенчики
Коза Козлята
«Веселый кубик»
Цель: Учить подражать звучанию голосов животных, используя
возможности сил и тембра своего голоса.
Ход игры: Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая
мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:
Кубик детям передай,
Кто пришел к нам угадай!
Ребенок у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог
спрашивает, кто изображен на кубике. Дети отвечают. Если там нарисована
кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик показать голосом,
как кошечка здоровается («Мяу,мяу») и т.п. На гранях изображены: кошечка,
собачка, петушок, поросенок, лошадка, уточка.
МУЗЫКАЛЬНО-Дидактические игры
на развитие интеллектуальных музыкальных способностей и
музыкальной памяти
2 младшая группа
1.
Весело-грустно
Цель: различать построение музыки
Ход игры: Дети слушают музыку и самостоятельно выбирают карточку с
изображением веселого или грустного клоуна.
2 вариант – слушают и изображают мимикой.
«Болезнь куклы»-«Новая кукла» П.И.Чайковского
2.
Здороваться, прощаться песенкой
3.
Побуждать детей к сочинению отдельных интонаций: колыбельной
(баю-бай), плясовой (ля-ля)
4.
Кто как поет
Цель: Повторение звукоподражания за взрослым
Ход игры: Воспитатель предлагает свой вариант песенки: куклы –ля-ля-ля,
мамы – баю-бай, зайки - тра-та-та, медведя – бум-бум, воробей – чик-чирик и
т.д.
МУЗЫКАЛЬНО-Дидактические игры
на развитие тембрового слуха
2 младшая группа
«Угадай, на чем играет зайчик»
Цель: Различать тембры различных музыкальных инструментов:
погремушка, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика.
Ход игры: К детям в гости приходит зайка с волшебной коробочкой с
инструментами. Дети угадывают, на чем играет зайка.
«Кто в домике живет»
Цель: Развивать у детей память, связав героев сказок с определенным
музыкальным инструментом.
Ход игры: Дети знакомятся с персонажами сказки, которые живут в
музыкальном домике. У каждого персонажа есть любимый музыкальный
инструмент (медведь – бубен, заяц – барабан, петушка – погремушка, птичка
- колокольчик). Дети запоминают и угадывают, кто в домике живет по
звучанию соответствующего инструмента.
МУЗЫКАЛЬНО-Дидактические игры
на развитие динамического слуха
2 младшая группа
1.
«Барабанщики»
Цель: Различать динамические оттенки: громко, тихо.
Ход игры: Воспитатель играет на барабане простой ритмический рисунок
сначала громко (ребенок повторяет), затем – тихо (ребенок повторяет).
2.
«Ноги и ножки»
Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо)
Ход игры: Воспитатель поет громко:
Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Воспитатель под громкое пение идет с детьми, высоко поднимая колени, под
тихое пение выполняется мелкий бег. При закреплении дети выполняют
самостоятельно под пение воспитателя.
3.
«Тихо-громко»
Цель: Соотносить тихие и громкие хлопки с текстом.
Ход игры: Воспитатель проговаривает текст с соответствующим
динамическим оттенком:
У ребяток ручки хлопают,
Тихо-тихо ручки хлопают,
Громче хлопают,
Сами хлопают,
Вот так хлопают,
Ну и хлопают.
4.
«Кукла шагает и бегает»
Цель: Выполнять движения, соответствующие тексту.
Ход игры: Детям раздаются музыкальные инструменты, у воспитателя –
кукла. Воспитатель:
Громко будем мы играть –
Кукла будет танцевать (дети играют, кукла танцует).
Тихо будем мы играть –
Ляжет кукла наша спать (выполняются движения по тексту).
Игра усложняется, если играть индивидуально.