Напоминание

"Дидактические игры для второй младшей группы"


Автор: Лабутина Александра Руслановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Белоснежка"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Надым
Наименование материала: Методический материал по музыке
Тема: "Дидактические игры для второй младшей группы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУЗЫКАЛЬНО-Дидактические игры

на развитие чувства ритма

2 младшая группа

«Как бегают зверята»

Цель: Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого

ритмического рисунка.

Ход игры: Воспитатель выстукивает ритм в различном темпе, связывая с

образами животных (медведь-, заяц-, мышка-)

«Песенки-ритмы»

Цель: Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок

Ход игры: Воспитатель проговаривает текст стихотворения, дети

прохлопывают.

Лошадка.

Вот лошадка - тонконожка (дети хлопают цок-цок-цок)

Скачет, скачет по дорожке цок-цок-цок

Звонко цокают копытца цок-цок-цок

Приглашают прокатиться цок-цок-цок.

Воробушки

Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки,

Любят песни распевать бойкие воробушки

Чик-чик, чик-чирик, чик, чик, чик.

Неваляшки

До чего же хороши неваляшки-малыши,

Низко наклоняются, звоном заливаются.

(прохл)Дили-день, дили-день

Могут кланяться весь день,

Вам поклон и нам поклон

(прохл) Дили-дон, дили-дон.

МУЗЫКАЛЬНО-Дидактические игры

на развитие звуковысотного слуха

2 младшая группа

«Лесенка» (3 ступени)

Цель: та же, что в игре «Птица и птенчики»

«Птица и птенчики»

Цель: Различать звуки по высоте (до 2 октавы) и низкие (до первой октавы)

Ход игры: Давая детям понятие о низких и высоких звуках, воспитатель

ориентирует детей, связывая звуки с образами животных и птиц.

Низкие голоса Высокие голоса

1 ступень лесенки 3 ступень лесенки

Медведь Птицы

Птица Птенчики

Коза Козлята

«Веселый кубик»

Цель: Учить подражать звучанию голосов животных, используя

возможности сил и тембра своего голоса.

Ход игры: Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая

мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:

Кубик детям передай,

Кто пришел к нам угадай!

Ребенок у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог

спрашивает, кто изображен на кубике. Дети отвечают. Если там нарисована

кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик показать голосом,

как кошечка здоровается («Мяу,мяу») и т.п. На гранях изображены: кошечка,

собачка, петушок, поросенок, лошадка, уточка.

МУЗЫКАЛЬНО-Дидактические игры

на развитие интеллектуальных музыкальных способностей и

музыкальной памяти

2 младшая группа

1.

Весело-грустно

Цель: различать построение музыки

Ход игры: Дети слушают музыку и самостоятельно выбирают карточку с

изображением веселого или грустного клоуна.

2 вариант – слушают и изображают мимикой.

«Болезнь куклы»-«Новая кукла» П.И.Чайковского

2.

Здороваться, прощаться песенкой

3.

Побуждать детей к сочинению отдельных интонаций: колыбельной

(баю-бай), плясовой (ля-ля)

4.

Кто как поет

Цель: Повторение звукоподражания за взрослым

Ход игры: Воспитатель предлагает свой вариант песенки: куклы –ля-ля-ля,

мамы – баю-бай, зайки - тра-та-та, медведя – бум-бум, воробей – чик-чирик и

т.д.

МУЗЫКАЛЬНО-Дидактические игры

на развитие тембрового слуха

2 младшая группа

«Угадай, на чем играет зайчик»

Цель: Различать тембры различных музыкальных инструментов:

погремушка, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика.

Ход игры: К детям в гости приходит зайка с волшебной коробочкой с

инструментами. Дети угадывают, на чем играет зайка.

«Кто в домике живет»

Цель: Развивать у детей память, связав героев сказок с определенным

музыкальным инструментом.

Ход игры: Дети знакомятся с персонажами сказки, которые живут в

музыкальном домике. У каждого персонажа есть любимый музыкальный

инструмент (медведь – бубен, заяц – барабан, петушка – погремушка, птичка

- колокольчик). Дети запоминают и угадывают, кто в домике живет по

звучанию соответствующего инструмента.

МУЗЫКАЛЬНО-Дидактические игры

на развитие динамического слуха

2 младшая группа

1.

«Барабанщики»

Цель: Различать динамические оттенки: громко, тихо.

Ход игры: Воспитатель играет на барабане простой ритмический рисунок

сначала громко (ребенок повторяет), затем – тихо (ребенок повторяет).

2.

«Ноги и ножки»

Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо)

Ход игры: Воспитатель поет громко:

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Воспитатель под громкое пение идет с детьми, высоко поднимая колени, под

тихое пение выполняется мелкий бег. При закреплении дети выполняют

самостоятельно под пение воспитателя.

3.

«Тихо-громко»

Цель: Соотносить тихие и громкие хлопки с текстом.

Ход игры: Воспитатель проговаривает текст с соответствующим

динамическим оттенком:

У ребяток ручки хлопают,

Тихо-тихо ручки хлопают,

Громче хлопают,

Сами хлопают,

Вот так хлопают,

Ну и хлопают.

4.

«Кукла шагает и бегает»

Цель: Выполнять движения, соответствующие тексту.

Ход игры: Детям раздаются музыкальные инструменты, у воспитателя –

кукла. Воспитатель:

Громко будем мы играть –

Кукла будет танцевать (дети играют, кукла танцует).

Тихо будем мы играть –

Ляжет кукла наша спать (выполняются движения по тексту).

Игра усложняется, если играть индивидуально.



В раздел образования