Напоминание

Использование Интернета в обучении старших школьников.


Автор: Курбатов Евгений Владимирович
Должность: учитель
Учебное заведение: Государственного бюджетного образовательного учреждения "школа 14"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: Использование Интернета в обучении старших школьников.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Использование Интернета в обучении старших

школьников.

Педагоги и психологи отмечают, что в современном мире имеет место

тенденция

слияния

образовательных

и

информационных

технологий

и

формирование

на

этой

основе

принципиально

новых

интегрированных

технологий обучения.

Как известно информационные технологии – процесс, использующий

совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных, для

получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или

явления.

Любая педагогическая технология - это информационная технология, так

как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее

движение (преобразование).

В настоящее время информационными технологиями обучения называют все

технологии,

использующие

специальные

технические

информационные

средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).

Стремительное

развитие

сетевых

информационных

технологий,

помимо

заметного

снижения

временных

и

пространственных

барьеров

в

распространении

информации,

открыло

новые

перспективы

в

сфере

образования.

Предметная область информатики так, как ее сегодня понимают многие

российские ученые, гораздо шире, чем предметная область той дисциплины,

которую в странах Запада принято обозначать термином «Computer science».

Иначе

говоря,

термин

«Информатика»

в

России

обозначает

сегодня

предметную

область,

которая

включает

одновременно

проблематику

и

«Computer science», и «Information science», но не только эти науки.

Основным

объектом

изучения

для

современной

информатики

являются

информационные процессы и процессы информационного взаимодействия,

которые

происходят

в

природе

и

обществе,

а

также

методы

и

средства

реализации этих процессов в технических, социальных, биологических и

физических системах.

Ускорение научно—технического прогресса, основанное на внедрении в

производство

гибких

автоматизированных

систем,

микропроцессорных

средств и устройств программного управления, роботов и обрабатывающих

центров,

поставило

перед

современной

педагогической

наукой

важную

задачу

воспитать

и

подготовить

подрастающее

поколение,

способное

активно

включиться

в

качественно

новый

этап

развития

современного

общества, связанный с информатизацией. Решение вышеназванной задачи —

выполнение социального заказа общества — коренным образом зависит как

от

технической

оснащенности

учебных

заведений

электронно

вычислительной

техникой

с

соответствующим

периферийным

оборудованием, учебным, демонстрационным оборудованием.

Стремительное развитие сетевых информационных технологий, кроме

заметного

снижения

временных

и

пространственных

барьеров

в

распространении

информации,

открыло

новые

перспективы

в

сфере

образования.

Можно с уверенностью утверждать, что в современном мире имеет

место тенденция слияния образовательных и информационных технологий и

формирование

на

этой

основе

принципиально

новых

интегрированных

технологий обучения, основанных, в частности, на Интернет-технологиях.

С

использованием

Интернет-технологий

появилась

возможность

неограниченного и очень дешевого тиражирования учебной информации,

быстрой и адресной ее доставки.

Использовать

современные

социальные

сервисы

в

различных

предметных областях. С появление таких сервисов, отношение к интернету

сильно изменилось. И учителя информатики и учителя других дисциплин

начинаю

использовать

все

чаще

Интернет

и

социальные

сервисы

в

повседневной практике. Если раньше Интернет считался только бесполезным

развлечением.

То

сейчас

взгляд

на

сеть

стал

кардинально

отличаться,

и

приобрел положительный характер.

Обучение

при

этом

становится

интерактивным,

возрастает

значение

самостоятельной работы обучающихся, серьезно усиливается интенсивность

учебного процесса и т. д.

Эти преимущества обусловили активизацию работы коллективов многих

вузов по внедрению информационных технологий в традиционную модель

учебного процесса.

Анализ

образовательных

ресурсов

России

и

мира

показывает,

что

наиболее

часто

такие

технологии

используются

в

учебном

процессе

институтов и университетов гуманитарного направления.

Для работы учителя, как нельзя лучше подходят электронные сервисы.

Используя возможности современных технологий, в том числе социальных

сетей, типа moddle позволяет поднять познавательную активность учеников.

Социальный сервис moddle может быть использован в педагогической

практике следующим образом:

- источник учебных материалов;

- хранилище учебных материалов, архивов фотографий и творческих

работ учеников;

- средство для решения классификационных задач;

- средство для изучения карт знаний;

-

средство

для

совместной

учебной

деятельности учеников

из

нескольких школ или городов.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод:

как

бы

ни

были

захватывающими

и

многофункциональными

новые

информационные технологии роль учителя остается по-прежнему ведущей в

учебном процессе, а ученик становится субъектом педагогического процесса;

компьютер освобождает время учителя, выполняя многие рутинные работы,

позволяет

ему

больше

внимания

уделять

индивидуальным

работам

с

учащимися,

творчески

подходить

к

учебно-воспитательному

процессу

и

работать более полноценно с информацией.

Список литературы

1.

Заславская

О.Ю.

Теория

и

практика

обучения

информатике

в

системе

многоуровневой подготовки учителя: управленческий аспект: Монография. -

Воронеж: Научная книга, 2007. – 215 с.

2. Симонович С.В. Интернет для школьников. - М.: Изд-во «ДЕССКОМ», 2000.

3. Патаракин

Е.Д.

Социальные

сервисы

Веб

2.0

в

помощь

учителю.

М.:

Интуит.ру, 2007. – 64

4 . Подымова Л. С. Подготовка учителя к инновационной деятельности. -

М., 1995. Управление современной школой / Под ред. М.М. Поташника.

-М., 1992.

5. Симонович С.В. Интернет для школьников. - М.: Изд-во «ДЕССКОМ»,

2000.



В раздел образования