Автор: Курбатов Евгений Владимирович
Должность: учитель
Учебное заведение: Государственного бюджетного образовательного учреждения "школа 14"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: Использование Интернета в обучении старших школьников.
Раздел: среднее профессиональное
Использование Интернета в обучении старших
школьников.
Педагоги и психологи отмечают, что в современном мире имеет место
тенденция
слияния
образовательных
и
информационных
технологий
и
формирование
на
этой
основе
принципиально
новых
интегрированных
технологий обучения.
Как известно информационные технологии – процесс, использующий
совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных, для
получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или
явления.
Любая педагогическая технология - это информационная технология, так
как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее
движение (преобразование).
В настоящее время информационными технологиями обучения называют все
технологии,
использующие
специальные
технические
информационные
средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).
Стремительное
развитие
сетевых
информационных
технологий,
помимо
заметного
снижения
временных
и
пространственных
барьеров
в
распространении
информации,
открыло
новые
перспективы
в
сфере
образования.
Предметная область информатики так, как ее сегодня понимают многие
российские ученые, гораздо шире, чем предметная область той дисциплины,
которую в странах Запада принято обозначать термином «Computer science».
Иначе
говоря,
термин
«Информатика»
в
России
обозначает
сегодня
предметную
область,
которая
включает
одновременно
проблематику
и
«Computer science», и «Information science», но не только эти науки.
Основным
объектом
изучения
для
современной
информатики
являются
информационные процессы и процессы информационного взаимодействия,
которые
происходят
в
природе
и
обществе,
а
также
методы
и
средства
реализации этих процессов в технических, социальных, биологических и
физических системах.
Ускорение научно—технического прогресса, основанное на внедрении в
производство
гибких
автоматизированных
систем,
микропроцессорных
средств и устройств программного управления, роботов и обрабатывающих
центров,
поставило
перед
современной
педагогической
наукой
важную
задачу
—
воспитать
и
подготовить
подрастающее
поколение,
способное
активно
включиться
в
качественно
новый
этап
развития
современного
общества, связанный с информатизацией. Решение вышеназванной задачи —
выполнение социального заказа общества — коренным образом зависит как
от
технической
оснащенности
учебных
заведений
электронно
—
вычислительной
техникой
с
соответствующим
периферийным
оборудованием, учебным, демонстрационным оборудованием.
Стремительное развитие сетевых информационных технологий, кроме
заметного
снижения
временных
и
пространственных
барьеров
в
распространении
информации,
открыло
новые
перспективы
в
сфере
образования.
Можно с уверенностью утверждать, что в современном мире имеет
место тенденция слияния образовательных и информационных технологий и
формирование
на
этой
основе
принципиально
новых
интегрированных
технологий обучения, основанных, в частности, на Интернет-технологиях.
С
использованием
Интернет-технологий
появилась
возможность
неограниченного и очень дешевого тиражирования учебной информации,
быстрой и адресной ее доставки.
Использовать
современные
социальные
сервисы
в
различных
предметных областях. С появление таких сервисов, отношение к интернету
сильно изменилось. И учителя информатики и учителя других дисциплин
начинаю
использовать
все
чаще
Интернет
и
социальные
сервисы
в
повседневной практике. Если раньше Интернет считался только бесполезным
развлечением.
То
сейчас
взгляд
на
сеть
стал
кардинально
отличаться,
и
приобрел положительный характер.
Обучение
при
этом
становится
интерактивным,
возрастает
значение
самостоятельной работы обучающихся, серьезно усиливается интенсивность
учебного процесса и т. д.
Эти преимущества обусловили активизацию работы коллективов многих
вузов по внедрению информационных технологий в традиционную модель
учебного процесса.
Анализ
образовательных
ресурсов
России
и
мира
показывает,
что
наиболее
часто
такие
технологии
используются
в
учебном
процессе
институтов и университетов гуманитарного направления.
Для работы учителя, как нельзя лучше подходят электронные сервисы.
Используя возможности современных технологий, в том числе социальных
сетей, типа moddle позволяет поднять познавательную активность учеников.
Социальный сервис moddle может быть использован в педагогической
практике следующим образом:
- источник учебных материалов;
- хранилище учебных материалов, архивов фотографий и творческих
работ учеников;
- средство для решения классификационных задач;
- средство для изучения карт знаний;
-
средство
для
совместной
учебной
деятельности учеников
из
нескольких школ или городов.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод:
как
бы
ни
были
захватывающими
и
многофункциональными
новые
информационные технологии роль учителя остается по-прежнему ведущей в
учебном процессе, а ученик становится субъектом педагогического процесса;
компьютер освобождает время учителя, выполняя многие рутинные работы,
позволяет
ему
больше
внимания
уделять
индивидуальным
работам
с
учащимися,
творчески
подходить
к
учебно-воспитательному
процессу
и
работать более полноценно с информацией.
Список литературы
1.
Заславская
О.Ю.
Теория
и
практика
обучения
информатике
в
системе
многоуровневой подготовки учителя: управленческий аспект: Монография. -
Воронеж: Научная книга, 2007. – 215 с.
2. Симонович С.В. Интернет для школьников. - М.: Изд-во «ДЕССКОМ», 2000.
3. Патаракин
Е.Д.
Социальные
сервисы
Веб
2.0
в
помощь
учителю.
М.:
Интуит.ру, 2007. – 64
4 . Подымова Л. С. Подготовка учителя к инновационной деятельности. -
М., 1995. Управление современной школой / Под ред. М.М. Поташника.
-М., 1992.
5. Симонович С.В. Интернет для школьников. - М.: Изд-во «ДЕССКОМ»,
2000.