Использование активных приёмов обучения с ИКТ-поддержкой при осуществлении системно – деятельностного подхода в условиях внедрения ФГОС
Автор: Пустовалова Татьяна Борисовна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №32" Населённый пункт: г.Новокузнецк, Кемеровская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: Использование активных приёмов обучения с ИКТ-поддержкой при осуществлении системно – деятельностного подхода в условиях внедрения ФГОС Раздел: полное образование
1
Использование активных приёмов обучения с ИКТ-поддержкой при
осуществлении системно – деятельностного подхода в условиях
внедрения ФГОС
Базовым документом Концепции новых образовательных стандартов
является программа развития универсальных учебных действий, призванная
конкретизировать требования к результатам общего образования и дополнить
традиционное
содержание
учебно-воспитательных
программ.
Необходимо
оценивать готовность школьников к обучению на новой ступени образования
не только и не столько на основе знаний, умений навыков, сколько на базе
сформированности
основных
видов
универсальных
учебных
действий.
Основанием
преемственности
разных
ступеней
образовательной
системы
может
стать
ориентация
на
ключевой
стратегический
приоритет
непрерывного образования — формирование умения учиться.
В действующих в настоящее время образовательных стандартах 2010
года
усилено
внимание
к
формированию
общеучебных
умений
и
использованию
приобретенных
знаний
и
умений
в
практической
деятельности
и
повседневной
жизни.
Однако
этого
не
достаточно.
Необходимо,
сохраняя
лучшие
традиции
российского
образования,
переориентировать его на новые образовательные результаты, отражающие
не
только
освоение
предметного
содержания
(знаний
и
умений,
опыта
творческой
деятельности),
но
и
овладение
метапредметными
умениями
(способами деятельности, применимыми как в обучении, так и при решении
проблем
в
реальных
жизненных
ситуациях),
а
также
включающие
личностные
результаты
(систему
ценностных
отношений,
интересов,
мотивации учащихся).
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который
п р ед п ол а г а е т :
о р и е н т а ц и ю
н а
р е зул ьт ат ы
о б р а зо ва н и я
к а к
системообразующий
компонент
Стандарта,
где
развитие
личности
обучающегося
на
основе
усвоения
универсальных
учебных
действий,
2
познания
и
освоения
мира
составляет
цель
и
основной
результат
образования.
Данный
подход
концептуально
базируется
на
обеспечении
соответствия
учебной
деятельности
обучающихся
их
возрасту
и
индивидуальным особенностям.
Идея соединения системного и деятельностного подходов принадлежит,
в основном, отечественным учёным и рассматривалась, в первую очередь, в
работах
философов
марксистской
школы,
Проблемы
деятельности
разрабатывались в разных гуманитарных дисциплинах, но, прежде всего, в
философии
(Э.В.Ильенков,
М.С.Каган,
П.В.Копнин,
В.А.Лекторский,
Э.Г.Юдин
и
др.)
и
психологии
(А.Г.Асмолов,
М.Я.Басов,
Г.С.Костюк,
А . Н . Л е о н т ь е в ,
С . Л . Р у б и н ш т е й н ,
В . В . Р у б ц о в
и
д р . ) .
Значительный импульс развитию этой идеи придали работы зарубежных и
отечественных
психологов
и
педагогов
1960-90-х
гг.,
разрабатывавших
вопросы
обучения
и
воспитания
ребенка
(Л.С.Выготский,
В.В.Давыдов,
Л.В.Занков, А.Н.Леонтьев, Д.И.Фельдштейн, Л.М.Фридман, Г.А.Цукерман,
Д.Б.Эльконин,
К.Ван
Парререн,
Ж.Карпей,
Э.Эриксон),
известных
методистов-ученых,
разрабатывающих
проблемы
развивающего
обучения
(А.Б.Воронцов,
А.К.Дусавицкий,
В.В.Репкин
и
др.).
Разработка
общепсихологической
теории
деятельности,
начатая
отечественными
психологами (среди которых важнейшая роль принадлежит А.Н.Леонтьеву и
С.Л.Рубинштейну), продолжена в Германии (К.Хольцкамп), Великобритании
(М.Коул), Финляндии (Ю.Энгештрём) и других странах.
Как
указывал
В.В.Давыдов,
"представление
о
т.н.
деятельностном
подходе
к
изучению
отдельных
сторон
поведения,
сознания
и
личности
человека
…выражает
некоторую
общую
направленность
в
подходе
к
человеку
на
основе
использования
различных
моментов
в
понятии
деятельности".
В
системно-деятельностном
подходе
категория
"деятельности"
занимает
одно
из
ключевых
мест,
а
деятельность
сама
рассматривается
как
своего
рода
система.
В
XIX
в.
ещё
в
дидактико-
3
методических
работах
по
начальному
и
дошкольному
образованию
Ф.Фребеля
нашло
отражение
гегелевское
понимание
деятельности.
Как
известно, Г.В.Ф.Гегель описал всеобщую схему деятельности, обстоятельно
п р о а н а л и з и р о в а л
д и а л е к т и к у
е ё
с т р у к т у р ы
( в
ч а с т н о с т и ,
взаимоопределяемость цели и средства), отметив социально-историческую
обусловленность
деятельности
и
её
форм.
"Любая
деятельность,
осуществляемая её субъектом, включает в себя цель, средство, сам процесс
преобразования
и
его
результат".
Согласно
современным
взглядам,
цель
деятельности
возникает
у
человека
как
образ
предвидимого
результата
созидания.
Стоит отметить, что в мировой науке отношение к термину
"деятельность" неоднозначное. В английском языке слово "activity" означает
любой вид практической или познавательной активности человека. Однако,
как отмечал ещё А.Н.Леонтьев, не все проявления жизненной активности
человека
могут
быть
отнесены
к
деятельности.
Подлинная
деятельность
всегда связана с преобразованием действительности. В педагогике в качестве
основных
("ведущих")
выделяют
игровую,
учебную
и
трудовую
деятельность.
В
психологии
деятельность
соотносят
со
многими
психическими процессами (сенсорная, мнемическая, мыслительная и другие
виды
деятельности).
По
мнению
В.В.Давыдова,
в
психологии
принята
структура
деятельности,
включающая
следующие
составляющие:
потребность
-
мотив
-
задача
-
средства
(решения
задачи)
-
действия
-
операции.
Касательно общего среднего образования, ещё в 1988г. группа
отечественных учёных утверждала: "деятельностный подход ориентирует не
только на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения, на образцы и
способы
мышления
и
деятельности,
на
развитие
познавательных
сил
и
творческого
потенциала
ребёнка.
Этот
подход
противостоит
вербальным
методам
и
формам
догматической
передачи
готовой
информации,
монологичности и обезличенности словесного преподавания, пассивности
4
учения
школьников,
наконец,
бесполезности
самих
знаний,
умений
и
навыков, которые не реализуются в деятельности".
Своеобразный "ренессанс" интереса к деятельностному подходу
наблюдается
в
отечественной
педагогике
и
педагогической
психологии
в
последнее десятилетие. Так, касательно образовательных стандартов общего
образования группа его разработчиков пишет:
"…В отечественной психолого-педагогической науке глубоко
разработана деятельностная
парадигма
образования ,
постулирующая
в
качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения
универсальных
способов
деятельности.
Процесс
учения
понимается
не
только
как
усвоение
системы
знаний,
умений
и
навыков,
составляющих
инструментальную
основу
компетенций
учащегося,
но
и
как
процесс
развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Культурно - исторический
системно - деятельностный
подход
основывается
на
теоретических
положениях
концепции
Л.С.Выготского,
А.Н.Леонтьева,
Д.Б.Эльконина,
П.Я.Гальперина,
раскрывающих
основные
психологические
закономерности
процесса
обучения
и
воспитания,
структуру
образовательной
деятельности
учащихся
с
учетом
общих
закономерностей
онтогенетического
возрастного
развития
детей
и
подростков.
Деятельностный
подход
исходит
из
положения
о
том,
что
психологические
способности
человека
есть
результат
преобразования
внешней
предметной
деятельности
во
внутреннюю
психическую
деятельность
путем
последовательных
преобразований.
Таким
образом,
личностное, социальное, познавательное развитие учащихся определяется
характером
организации
их
деятельности,
в
первую
очередь
учебной.
В
деятельностном
подходе
обосновано
положение,
согласно
которому
содержание
образования
проектирует
определенный
тип
мышления
-
эмпирический или теоретический…"
По мнению авторов, именно содержание обучения позволяет "вести за
собой" умственное развитие. "Актуализация деятельностного подхода при
5
разработке концепции стандартов общего образования второго поколения
обусловлена
тем,
что
последовательная
его
реализация
повышает
эффективность образования по следующим показателям :
·
придание
результатам
образования
социально
и
личностно
значимого
характера;
·
более
гибкое
и
прочное
усвоение
знаний
учащимися,
возможность
их
самостоятельного движения в изучаемой области;
·
возможность
дифференцированного
обучения
с
сохранением
единой
структуры теоретических знаний;
· существенное повышение мотивации и интереса к учению;
·
обеспечение
условий
для
общекультурного
и
личностного
развития
на
основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не
только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование
картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
Деятельностный подход в образовательных стандартах позволяет
выделить
основные
результаты
обучения
и
воспитания,
выраженные
в
терминах
ключевых
задач
развития
учащихся
и
формирования
универсальных
способов
учебных
и
познавательных
действий,
которые
должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания
образования".
В настоящее время в теории и практике профессионального
образования популярна идея оптимизации и структурирования содержания
обучения на деятельностно-модульной основе, обеспечивающей возможность
гибкого
изменения,
вариативности
программ.
В
модульном
обучении,
по
мнению
С.Я.Батышева,
можно
выделить
два
подхода:
предметно-
деятельностный
и
системно-деятельностный.
В
рамках
системно-
деятельностного подхода разработан ряд концепций подготовки специалистов
(например,
концепция
профессионального
обучения
"Модули
трудовых
навыков",
или
"МТН-концепция",
разработанная
МОТ).
В
основе
всех
упомянутых концепций лежит деятельностный подход, с позиций которого
6
процесс обучения или целиком, или в рамках конкретного учебного предмета
(предметов)
ориентирован
на
последовательное
усвоение
обучаемым
элементов профессиональной деятельности в соответствии с содержанием
модульной образовательной программы.
В отношении профессионального образования вполне можно
повторить слова, сказанные об общем образовании: "Деятельностный подход
обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит
отражение в переходе:
- от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений,
навыков
к
определению
цели
как
формированию
умения
учиться
как
компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями;
-
от
"изолированного"
изучения
учащимися
системы
научных
понятий,
составляющих
содержание
учебного
предмета,
к
включению
содержания
обучения в контекст решения значимых жизненных задач (т.е. от ориентации
на учебно-предметное содержание школьных предметов к пониманию учения
как процесса образования и порождения смыслов);
-
от
стихийности
учебной
деятельности
ученика
к
ее
целенаправленной
организации
и
планомерному
формированию,
созданию
индивидуальных
образовательных траекторий;
- от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли
учебного сотрудничества в достижении целей обучения".
Таким образом, системно-деятельностный подход наиболее полно на
сегодняшний
день
описывает
основные
психологические
условия
и
механизмы
процесса
учения,
структуру
учебной
деятельности
учащихся,
адекватную
современным
приоритетам
российского
модернизиующегося
образования. Следование этой теории при формировании содержания общего
образования предполагает в частности, анализ видов ведущей деятельности
(игровая, учебная, общение), выделение универсальных учебных действий,
порождающих компетенции, знания, умения и навыки.
7
При этом такие популярные в последние годы в образовании подходы,
как
компетентностный,
личностно-ориентированный
и
др.,
не
только
не
противоречат,
но
отчасти
и
"поглощаются",
сочетаются
с
системно-
деятельностный
подходом
к
проектированию,
организации
и
оценке
результатов образования.
Системно - деятельностный подход в обучении
Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные
результаты
обучения
и
воспитания
в
контексте
ключевых
задач
и
универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.
Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде
всего,
через
формирование
универсальных
учебных
действий,
которые
выступают
основой
образовательного
и
воспитательного
процесса.
Овладение
учащимися
универсальными
учебными
действиями
создают
возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и
компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.
Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия –
это
обобщенные
действия,
порождающие
широкую
ориентацию
обучающихся в различных предметных областях познания и мотивацию к
обучению.
В широком значении термин «универсальные учебные действия»
означает способность школьника к саморазвитию и самосовершенствованию
путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком (собственно психологическом значении) термин
«универсальные
учебные
действия»
можно
определить
как
совокупность
действий
обучающегося,
обеспечивающих
его
культурную
идентичность,
социа льную
компетентно сть,
толерантно сть,
спо собно сть
к
самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию
этого процесса.
Функции универсальных учебных действий включают:
8
- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять
деятельность
учения,
ставить
учебные
цели,
искать
и
использовать
необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать
процесс и результаты деятельности;
- создание условий для развития личности и ее самореализации на основе
готовности
к
непрерывному
образованию,
компетентности
«научить
учиться»,
толерантности
жизни
в
поликультурном
обществе,
высокой
социальной и профессиональной мобильности;
-
обеспечение
успешного
усвоения
знаний,
умений
и
навыков
и
формирование
картины
мира
и
компетентностей
в
любой
предметной
области познания.
Формирование универсальных учебных действий в образовательном
процессе определяется тремя взаимодополняющими положениями
Формирование
универсальных
учебных
действий
как
цель
образовательного процесса определяет его содержание и организацию.
Формирование
универсальных
учебных
действий
происходит
в
контексте усвоения разных предметных дисциплин.
Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют
эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и
умений;
формирование
образа
мира
и
основных
видов
компетенций
обучающегося, в том числе социальной и личностной компетентности.
Для
того,
чтобы
знания
обучающихся
были
результатом
их
собственных
поисков,
необходимо
организовать
эти
поиски,
управлять,
развивать их познавательную деятельность.Позиция учителя: к классу не с
ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.
Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для
этого условиях).
Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели
учителя. Она может совпадать с целью урока или е совпадать.
9
Учебная деятельность – управляемый учебный процесс.
Учебное действие – действие по созданию образа
Образ – слово, рисунок, схема, план.
Оценочное действие – я умею! У меня получится!
Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то….
(формирование мировоззрения)
Вместо
простой
передачи
знаний,
умений,
навыков
от
учителя
к
ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие
способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать
пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе
говоря, умение учиться.
В целом системно-деятельностный подход в обучении означает, что в
этом процессе ставится и решается основная задача образования — создание
условий
развития
гармоничной,
нравственно
совершенной,
социально
активной, профессионально компетентной и саморазвивающейся личности
через
активизацию
внутренних
резервов.
Для
реализации
системно-
деятельностного
подхода
необходимо
перейти
от
освоения
отдельных
учебных
предметов
к
межпредметному
изучению
сложных
ситуаций
реальной
жизни.
Соответственно,
специфические
для
каждого
учебного
предмета действия и операции должны быть дополнены универсальными
(метапредметными) учебными действиями.
Деятельностная
форма
результатов
образования
предполагает
ряд
существенных изменений в образовании. Например, эти изменения коснутся
системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы, в том числе не только оценки индивидуальных
достижений
обучающихся,
но
и
деятельности
педагога,
образовательного
учреждения. Изменения в обязательном порядке будут затрагивать вопросы
проектирования
образовательного
процесса
с
точки
зрения
его
направленности на достижение требований Стандарта к результатам, в том
числе и использование современных технологий деятельностного типа, к
10
которым
можно
отнести
технологии,
основанные
на
уровневой
дифференциации, на создании учебных ситуаций, на реализации проектной и
исследовательской деятельности, на кооперации в обучении и др. Изменения
будут происходить и в подходах к пониманию и оценке профессиональной
педагогической компетентности, так как современный педагог должен уметь
проектировать и организовывать образовательный процесс в соответствии с
системно-деятельностным подходом, уметь проектировать и реализовывать
программу развития универсальных учебных действий у учащихся своего
класса, уметь исследовать уровень достижения не только предметных, но и
личностных и метапредметных результатов освоения учениками основной
образовательной программы.
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на
формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить
ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов
российского образования.
Успешное
осуществление
системно-
деятельностного
подхода
предполагает использование учителем активных приёмов обучения.
Активные приёмы обучения с ИКТ – поддержкой
- это приёмы,
стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. В результате
использования
активных
приёмов
обучения
с
ИКТ
–
поддержкой
растёт
мотивация
обучающихся,
повышается
качество
современного
урока:
появляются
высокая
степень
информативности,
оптимальный
темп,
многообразие форм работы.
Организационная информация
1.
ФИО
Пустовалова Татьяна Борисовна, Ермолаева Надежда
Николаевна
2.
Предмет, на котором
использован приём
Английский язык
11
3.
Класс, в котором использован
приём
5-6
4.
Тема урока\образовательного
мероприятия, на котором
использован приём
Любая тема
Авторская информация
5.
Происхождение приёма
(нужное выбрать)
Авторский приём
6.
Источник заимствования с
указанием ссылки
(активной)
Краткое описание ситуации
7.
Название приёма
«Лайки»
8.
Этап образовательного
мероприятия (урока),
продолжительность
проведения
Этап закрепления
9.
Количество участников
Группа (12-15)
10.
Планируемые результаты
использования приёма
Личностные: формирование стремления к
совершенствованию собственной речевой культуры
Метапредметные: формирование логического
мышления
Предметные: формирование умение высказывать своё
мнение.
10.
Предварительная подготовка
(если требуется)
Не требуется
12
11.
Технология проведения
На экране представлены слова, обозначающие личное
отношение к тому или иному явлению, и их
символические изображения в виде смайликов («лайков»).
После ознакомления с условными обозначениями
учащимся предлагается заменить их соответствующими
словами в предложениях.
12.
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведет к достижению
запланированных
результатов
1. Ознакомление: изучите условные обозначения и
запомнить их.
2.
Понимание: прочитайте предложения и мысленно
переведите их на русский язык .
3. Применение: вставьте нужный глагол вместо
условных символов .
4. Анализ: сравните свою точку зрения с мнением
товарищей.
5. Синтез: придумайте свои условные обозначения для
других глаголов.
6.Оценка: Отследите ошибки и неточности
произношения в речи партнера – исправьте их.
13.
Действия учителя для
создания условий
достижения
запланированных
результатов
1.Подбор лексических единиц по изучаемой теме.
2.Создание презентации.
Проект учебной ситуации из коллекции «Активные приёмы обучения с ИКТ –
поддержкой»
Организационная информация
1.
ФИО
Пустовалова Татьяна Борисовна
13
2.
Предмет, на котором использован
приём
Английский язык
3.
Класс, в котором использован
приём
5
4.
Тема урока\образовательного
мероприятия, на котором
использован приём
Любая
Авторская информация
5.
Происхождение приёма (нужное
выбрать)
Адаптированный заимствованный приём
6.
Источник заимствования с
указанием ссылки
Краткое описание ситуации
7.
Название приёма
Предложение по схеме.
8.
Этап образовательного
мероприятия (урока),
продолжительность проведения
Закрепление нового материала.
9.
Количество участников
Группа (12-15 человек)
10.
Планируемые результаты
использования приёма
Личностные: формирование дисциплинированности и аккуратности
Метапредметные: формирование логического мышления.
Предметные: формирование умения действовать по аналогии.
10.
Предварительная подготовка
(если требуется)
Не требуется
14
11.
Технология проведения
На доске изображена схема предложения. Учащимся предлагается составить свои предложения по этой схеме, согласно теме урока.
12.
Задания для учащихся,
выполнение которых приведет к
достижению запланированных
результатов
1. Ознакомление: рассмотрите схемы предложений.
2. Применение: составьте предложение по схеме.
3. Анализ: прослушайте предложения товарищей и исправьте ошибки.
4. Синтез: cоставьте своё предложение, а ваш товарищ составит по нему схему. Поменяйтесь ролями.
5.Оценка: оцените свою работу по пятибалльной системе.
13.
Действия учителя для создания
условий достижения
запланированных результатов
1 .Подбор лексических единиц по изучаемой теме.
2. Создание презентации.
Организационная информация
1.
ФИО
Пустовалова Татьяна Борисовна
2.
Предмет, на котором
использован приём
Английский язык
3.
Класс, в котором использован
приём
7-11
4.
Тема урока\образовательного
мероприятия, на котором
использован приём
Любая тема
Авторская информация
5.
Происхождение приёма
(нужное выбрать)
Видоизмененный заимствованный приём
6.
Источник заимствования с
указанием ссылки
15
(активной)
Краткое описание ситуации
7.
Название приёма
Unscramble the phrase – «разболтайте фразу»
8.
Этап образовательного
мероприятия (урока),
продолжительность
проведения
Изучение нового материала
9.
Количество участников
12-15
10.
Планируемые результаты
использования приёма
Личностные: формировании мотивации изучения
английского языка.
Метапредметные: формирование умения выделять
важную информацию.
Предметные: формирование лексико- грамматических
умений.
10.
Предварительная подготовка
(если требуется)
Не требуется
11.
Технология проведения
На экране представлена фраза, состоящая из отдельных
слов. Учащимся предлагается «разболтать» эту фразу, т.е.
поставить слова в логической последовательности и
определить тему урока.
12.
Задания для учащихся,
выполнение которых приведет
к достижению
запланированных результатов
1. Ознакомление: прочитайте слова .
2.
Понимание: вспомните значение слов.
3. Применение: сформулируйте тему
4. Анализ: прослушайте варианты товарищей и исправь
ошибки.
5. .Оценка: определите, какое из предложенных вариантов
является верным.
13.
Действия учителя для
создания условий достижения
1.Подбор лексических единиц по изучаемой теме.
16
запланированных результатов
2.Создание презентации.
Организационная информация
1.
ФИО
Пустовалова Татьяна Борисовна, Ермолаева Надежда
Николаевна
2.
Предмет, на котором
использован приём
Английский язык
3.
Класс, в котором использован
приём
7-11
4.
Тема урока\образовательного
мероприятия, на котором
использован приём
Любая тема
Авторская информация
5.
Происхождение приёма
(нужное выбрать)
Видоизмененный заимствованный приём
6.
Источник заимствования с
указанием ссылки
(активной)
Краткое описание ситуации
7.
Название приёма
Unscramble the phrase – «разболтайте фразу»
8.
Этап образовательного
мероприятия (урока),
продолжительность
проведения
Изучение нового материала
9.
Количество участников
12-15
17
10.
Планируемые результаты
использования приёма
Личностные: формировании мотивации изучения
английского языка.
Метапредметные: формирование умения выделять
важную информацию.
Предметные: формирование лексико- грамматических
умений.
10.
Предварительная подготовка
(если требуется)
Не требуется
11.
Технология проведения
На экране представлена фраза, состоящая из отдельных
слов. Учащимся предлагается «разболтать» эту фразу, т.е.
поставить слова в логической последовательности и
определить тему урока.
12.
Задания для учащихся,
выполнение которых приведет
к достижению
запланированных результатов
1. Ознакомление: прочитайте слова .
2.
Понимание: вспомните значение слов.
3. Применение: сформулируйте тему
4. Анализ: прослушайте варианты товарищей и
исправьте ошибки.
5. .Оценка: определите, какое из предложенных вариантов
является верным.
13.
Действия учителя для
создания условий достижения
запланированных результатов
1.Подбор лексических единиц по изучаемой теме.
2.Создание презентации.