Напоминание

Экологическое просвещение родителей


Автор: Марданшина Лилия Викторовна
Должность: студентка
Учебное заведение: ЕИ КФУ
Населённый пункт: г. Елабуга
Наименование материала: статья
Тема: Экологическое просвещение родителей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Марданшина Лилия Викторовна

Mardanshina Liliya Viktorovna

Россия

Russia

г. Набережные Челны

g. Naberezhnye Chelny

Бакалавр

Bachelor

Елабужский институт КФУ

Elabuga Institute KFU

masana02@mail

Экологическое просвещение родителей

Environmental education of parents

Аннотация.

В

данной

статье

рассмотрена

проблема

экологического

просвещения

родителей. Одна из первостепенных

задач

привлечение

взрослых

членов

семьи

(даже

бабушек

и

дедушек в большей степени, чем занятых пап и мам) к совместной

работе. Дошкольный возраст ребенка – период, когда многие из них

сами стремятся к контакту, сотрудничеству с педагогами, что очень

важно для экологического образования .

This article considers the problem of ecological education of the

parents. One of the primary tasks is to attract adult members of the

family (even grandparents to a greater extent than employed mothers and

fathers) to work together. Preschool age child – the period when many of

them are seeking to contact, cooperate with teachers, which is very

important for environmental education

Ключевые слова.

Экологическое воспитание, экологическая проблема, семья,

экологическое образование.

Key words.

Environmental education, environmental issue, family, environmental

education.

Введение.

Экологическая

проблема

одна

из

острейших

проблем

современности.

Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человек, его

компетентного

участия

в

их

решении.

В

этих

условиях

экологическое

просвещение

в

дошкольном

образовании

во

всех

его

звеньях,

будто

воспитанники

или

их

родители

приобретает приоритетное значение.

Экологическое

воспитание

одно

из

важнейших

направлений

в

дошкольной

педагогике, и в практике дошкольных учреждений это направление может быть реализовано

людьми с достаточным уровнем экологической культуры, пониманием общих экологических

проблем, готовностью участвовать в решении вопросов.

Приобщая

ребенка

к

миру

природы,

взрослый

сознательно

развивает

различные

стороны его личности, пробуждает интерес и желание познавать природное окружение

(сфера интеллекта), вызывает у ребенка сочувствие к «тяжелой» самостоятельной жизни

животных,

желание

им

помочь,

показывает

уникальность

жизни

в

любой,

даже

самой

причудливой форме, необходимость ее сохранять, уважительно и бережно с ней обходится

(сфера нравственности). Ребенку можно и нужно показывать различные проявления красоты

в мире природы: цветущие растения, кустарники и деревья в осеннем уборе, контрасты

светотени, пейзажи в разное время года и многое-многое другое. При этом взрослый должен

помнить, что в природе красиво абсолютно все, что живет в полноценных (неиспорченных,

не отравленных, неограниченных) условиях – это сфера эстетических чувств, эстетического

восприятия ребенка.

Заключение. Таким образом, экологическое образование (просвещение) родителей –

одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы

дошкольного учреждения. Одна из первостепенных задач – привлечение взрослых членов

семьи (даже бабушек и дедушек в большей степени, чем занятых пап и мам) к совместной

работе. Дошкольный возраст ребенка – период, когда многие из них сами стремятся к

контакту, сотрудничеству с педагогами, что очень важно для экологического образования.

Семья как среда формирования личности оказывает огромное влияние и на формирование у

ребенка основ экологического мировоззрения. Фундамент нравственного воспитания, также

закладывается в семье и именно в период раннего детства.

Библиографический список:

1.

1. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. М., 2010

2.

Рыжова,

Н.

А.

Экологический

проект

«Здравствуй,

дерево»//Дошкольное

образование, 2002. - №3.

3.

Соломенкова,

О.А. Экологическое воспитание в детском саду. М., Изд-во:

Мозаика-Синтез, 2011.



В раздел образования