Напоминание

Авторский проект "Сувенирная лавка "Ай-Сатаа""


Автор: Потапова Фёкла Панфиловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ "Сунтарский политехнический лицей-интернат"
Населённый пункт: Сунтар
Наименование материала: Доклад
Тема: Авторский проект "Сувенирная лавка "Ай-Сатаа""
Раздел: среднее образование





Назад




Министерство образования Республики Саха (Якутия)

МКУ «Муниципальный орган управления образования»

МР «Сунтарский улус (район)»

МБОУ «Сунтарский политехнический лицей – интернат»

Фестиваль авторских проектов, посвященный 25-летию СПТЛ-И

Авторский проект

«Сувенирная лавка «Ай-Сатаа»»

Авторы проекта: Сосина Ольга Олеговна,

Потапова Фекла Панфиловна,

преподаватели спецкурсов

«Художественная обработка камня»,

«Художественная роспись по технике коллаж».

с.Сунтар

2017г.

Актуальность проекта.

Главным

приоритетом

региональной

молодежной

политики

является

развитие инициативы и социальной активности молодежи, создание условий

для

эффективной

самореализации,

повышение

интеллектуального

потенциала молодых людей и его использования в интересах инновационного

развития общества.

Уже на этапе обучения необходимо создавать условия для формирования и

развития

у

учащихся

реализовывать

свои

способности,

раскрывать

творческий

потенциал,

научиться

ставить

цели

и

получать

результаты,

выявлять

предпринимательские

способности,

получать

знания

по

организации своего дела.

В

современных

условиях

развития

экономики

и

модернизации

образования, особую актуальность приобретает создание образовательной

среды, направленной на формирование предпринимательских компетенций

у лицеистов.

В

соответствии

с

Гражданским

Кодексом

Российской

Федерации,

подросток

может

заниматься

индивидуальной

предпринимательской

деятельностью с 14 лет.По данным социологических опросов примерно 75%

выпускников городских школ и 65 % сельских хотели бы начать «свое

дело». При этом только 12% городских и 7 % сельских учащихся считают,

что знают с чего нужно начинать предпринимательскую деятельность.

Наиболее подходящей формой организации предпринимательской подготовки

детей с выходом на создание реального нового продукта или услуги является

«Сувенирная лавка «Ай – Сатаа»».

Создание сувенирной лавки повысит конкурентоспособность и

привлекательность общеобразовательного учреждения для школьников

и их родителей.

Социально-экономическая активность лицеистов позволит по-новому

решать такие актуальные для развития общеобразовательной организации

проблемы, как:

развитие личности;

воспитание

лицеистов

(духовно-нравственное,

трудовое,

экономическое, экологическое и др. аспекты);

профессиональная ориентация учащихся;

партнерство

с

бизнесом,

привлечение

предпринимателей

к

образовательному процессу;

социализация и социальная адаптация учащихся;

профессиональный рост педагогов;

повышение

конкуренто спо собно сти

о б р а з о ват е л ь н о й

организации.

Современный человек обязан знать культуру своего народа и быть

готовым

наследовать

ее

духовную

ценность.

В

традиционной

культуре

якутского народа нас больше всего заинтересовали сувениры и украшения,

что позволило определить цели и задачи нашего проекта.

Цели и задачи проекта.

Цель

проекта

-

создание

и

обеспечение

деятельности

спецкурсов,

обучающего

учащихся

через

проектную

работу

предпринимательской

деятельности,

способствующей

социально-экономической

активности

лицеистов.

Проект «Сувенирной лавки «Ай – Сатаа»» направлен на реализацию

следующих задач:

1.

Организовать

деятельность

спецкурсов,

направленную

на

формирование

интереса

учащихся

5-11

классов

к

социальному

и

техническому проектированию.

2.

Ус о в е р ш е н с т в о в а т ь

к о м п л е к с

м е р о п р и я т и й

п о

профессиональному ориентированию учащихся 5-11 классов.

3.

Усовершенствовать

МТБ

лицея

современными

средствами

обучения и техническим оборудованием.

Краткое описание стратегии развития бизнеса, рисков:

1.

Текущий бизнес (непосредственное изготовление сувенира и украшений

по собственным эскизам). Продажа в местных магазинах сувенира и

украшений (5% от выручки магазину), индивидуальным покупателям на

месте. Распространение по улусам.

2.

Работа

по

заказам

от

населения

и

предприятий(по

вкусу

и

желанию

потребителя).

3.

Создание резервного фонда 5% от выручки на счету в сбербанке в случае

риска, чтоб восстановить начальный капитал для приобретения сырья и

оборудования.

Возможность экспорта

Благодаря продукции выполненной в национальном стиле это

может быть привлекательным для иностранцев.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Производство по месяцам

С сентября по июнь по 30 изделий

каждый месяц

Маркетинг

спрос и продвижение ассортимента

на рынке обеспечит реализация в

других улусах и Интернет-торговля

Анализ промысла.

Сильные

стороны

высокое

качество,

отсутствие

конкуренции,

эксклюзивные изделия, индивидуальный подход

Слабые стороны – дефицит времени

Возможности – расширение ассортимента

Угрозы – копирование продукции возможными конкурентами

да; 79,05%

нет; 7,62%

не знаю; 13,33%

Хотели ли бы Вы иметь такой сувенир или такое украшение

Создаем фонды:

- оплаты труда 20% от прибыли;

- развития бизнеса и инновации технологии 5%;

- резервный фонд 5%.

План реализации продукции:

1. Через торговые точки. Указываем свою цену, наценку делают сами

торговые точки.

2. На месте

3. По заказу

4. Через распространителей

5. Он-лайн продажа

Привлечение

клиентов.

Используем

рекламу

по

ТВ,

радио,

СМИ,

выпуск журналов-каталогов (по сезонам).

0

10

20

30

40

50

60

70

15

20

40

45

65

35

20

30

45

45

45

55

Определение точки безубыточности

кол-во заказов

Уже со второго месяца бизнес будет приносить только прибыль.

Подготовительная работа к реализации проекта.

10

апреля

2015

г.

был

открыт

технопарк

«Ай-Сатаа».

Технопарк,

целью

открытия

которого

является

создание

наиболее

благоприятных

условий

развития

способностей

и

интересов

обучающихся,

отвечает

требованиям

нового

подхода

к

образованию,

когда

обучающийся

через

практико-

ориентированное

обучение,

проектную

деятельность,

н ау ч н о -

исследовательскую работу становится активным субъектом образовательного

процесса. В Сунтарском технопарке созданы условия для интеграции общего

и

дополнительного

образования,

прививаются

навыки

целенаправленной

работы от разработки идеи до получения творческого, научного, технического

продукта.

Технопарк работает по следующим направлениям:

1. Конструирование и техническое моделирование.

2. Научно-техническое творчество.

3. Информационные технологии.

4. Робототехника.

5. Художественно-прикладное творчество.

6. Научно-исследовательская работа.

7. Профессиональная подготовка.

Внеурочные занятия технопарка проходят в 4 зданиях: в учебном

корпусе (по профильным предметам), в здании технопарка, в учебно-

производственной

мастерской

«Сатабыл»

и

кузнице

«Уускыhата».В

настоящее

время

лицейский

технопарк

«Ай-Сатаа»

с т а л

образовательным

заведением,

куда

приезжают

со

всех

уголков

республики,

чтобы

изучить

устройство

мастерских,

лабораторий

и

организацию в них внеурочных занятий.

Инновационный

проект

«Сувенирная

лавка

«Ай

Сатаа»»,

реализуемый

в

технопарке,

охватывает

проектную

обучающихся

и

педагогов,

способствует

реализации

целей

и

задач,

которые

ставит

перед собой лицей в условиях внедрения требований ФГОС в части

развития интересов и способностей детей, их ранней профориентации,

социализации

в

быстроменяющемся

обществе,

ускорении

научно-

технического прогресса.

Материально-техническая база.

Для организации проекта, в которую входят:

-технопарк «Ай-Сатаа», учебно-производственная мастерская «Сатабыл»;

-кузница «Уус - Кыhата».

Проект

«Сувенирная

лавка

«Ай

Сатаа»»

своими

целями

и

задачами

полностью отвечает современным тенденциям, происходящим в российском

обществе,

по

созданию

эффективного

среднего

класса

людей,

знающих

законы

экономики,

предпринимательства,

творческих,

инициативных.

Учащиеся лицея будут получать с прибыли заработную плату.

Расходные материалы.

Оборудования и

материалы

Стоимость

Ед. изм

Кол-во

Сумма

1

2

Керапласт

150

шт.

2

300

3

Стеклярусы

130 (10 гр.)

г.

100

1300

4

Клей ПВА (750

г.)

250

г.

2

500

5

Момент

к л е й

(30 мл.)

80

мл.

2

160

6

Худ.

Кисточки

(набор)

200

шт.

250

250

7

Блокнот

200

шт.

200

200

8

Стразы

2

шт.

50

100

9

Алмазный

порошок

4,5

карат

5

22.5

10

Сырье

150

50

3

450

Итого

20 282.5

Изучив

рынок

в

Сунтарском

улусе,

пришли

к

выводу,

что

производством

сувениров

и

украшений c использованием 3D технологий

официально никто не занимается и не оформлен юридически.

Инвестиции промысла за 3 года:

- инвестиции 60 847.5 руб.

Описание ожидаемых результатов.

В результате реализации проекта «Сувенирная лавка « Ай - Сатаа»»

планируется получить следующие результаты:

-увеличение доли учащихся, участвующих в проектной деятельности;

- расширение выхода продукции;

- разнообразие ассортимента;

- улучшение качества продукции.

Заключение.

Достижение

целей

и

задач

проекта

«Сувенирная

лавка

«Ай

-

Сатаа»» на базе образовательного технопарка «Ай-Сатаа»» возможно

при слаженной, скоординированной работе и активном участии всех

участников проекта.

Проект

будет

успешно

реализован,

так

как

он

будет

иметь

региональную

поддержку

в

связи

с

задачами

и

приоритетными

направлениями

молодежной

политики,

образовательной

системы

республики. Проект «Сувенирная лавка «Ай-Сатаа»» может получить

дальнейшее

развитие.

Он,

как

одно

из

направлений

деятельности

лицейского

технопарка

«Ай-Сатаа»,

станет

кат ализатором

интереснейших детских проектов, сформирует предпринимательское

мышление

у

подрастающего

поколения,

привлечет

их

к

предпринимательской

деятельности,

повысит

их

социальную

активность.

Данный проект может быть адаптирован и успешно реализован в

других образовательных организациях.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложения 4



В раздел образования