Напоминание

Комплексное занятие "Путешествие по сказке Гуси - лебеди"


Автор: Сизганова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№186
Населённый пункт: город Воронеж
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Комплексное занятие "Путешествие по сказке Гуси - лебеди"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Комплексное занятие

« Путешествие по сказке Гуси – лебеди»

Цель: формировать элементарные математические представления у

детей в совместной игровой деятельности.

Задачи :

Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание,

понимать задание и точно выполнять его.

Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное

отношение к сказочным героям.

Закреплять понятия « вправо», « влево».

Учить быстро находить отмеченное на плане место, уметь

пользоваться планом группы.

Познакомить детей с цифрой 0.

Предварительная работа:

Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций,

проведение игр.

Интеграция: коммуникация, познание, физкультура.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же это такое? Это же

указатель, на котором написано, куда мы можем отправиться.

Давайте прочитаем.

_ Налево пойдёшь – никуда не попадёшь,

_ Назад пойдёшь – в спальню попадёшь,

_ Прямо пойдёшь – в сказку попадёшь.

Куда же мы с вами пойдём? ( Ответы детей)

Воспитатель: Я с вами согласна, пойдём в сказку. А отправимся

мы туда на ковре – самолёте. Он взлетит только тогда, когда вы

используя план группы, узнаете номер своего места.

Для этого возьмите план, найдите указанное место, подойдите к

этому месту и возьмите карточку с цифрой.

Подойдите ко мне и постройтесь попорядку на ковре – самолёте.

Повернитесь ко мне и полетели.

Дети имитируют движение полёта со словами:

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот ребята мы и прилетели! При выходе положите

карточку с цифрой вот в эту коробочку.

Вы хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда отгадайте

загадку.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

( Ответы детей, сказка Гуси – лебеди)

Выходит Алёнушка

Воспитатель: Алёнушка ты что такая грустная?

Случилась беда. Баба – яга костяная нога украла моего братика

Иванушку, а я не могу найти дорогу до её избушки.

Ребята давайте поможем Алёнушке.

Кто помнит, у кого у первого спросила Алёнушка дорогу к дому

Бабы – яги? ( Ответы детей у печки )

Что бы печка подсказала нам дорогу, надо выполнить задания.

Садитесь за столы , перед вами листочки, на листочке

изображены; торт, пряники, печение, пирожки, бублики и

ватрушки. Вы должны вспомнить что просила печка съесть

Алёнушку и обвести в кружок. ( Дети выполняют задание )

Ребята кто следующий покажет нам дорогу к дому Бабы – яги?

( Ответы детей)

Что бы яблонька показала нам дорогу, мы должны с вами

выполнить ещё одно задание. Подойдите все ко мне, посмотрите

вот наша яблонька, посчитайте на ней яблоки ( 10), теперь

сорвите каждый себе яблоко, сколько яблок осталось? (ни

одного).

Если что – то вдруг пропало,

Улетело, убежало,

Мы дружок с тобою вместе

Ставим ноль на этом месте

Отсутствие предметов обозначают цифрой 0.

Найдите и покажите цифру 0

На что она похожа?

А теперь отправимся дальше.

Ребёнок: Пусть дорога не легка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

Воспитатель: Кто следующий покажет нам дорогу к домику

Бабы – яги? ( Речка)

Речка для нас тоже приготовила задание.

Садитесь за столы, перед вами на листочках нарисованы рыбки,

закрасьте рыбок, плывущих в право – красным цветом, а в лево –

жёлтым.

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

А вот и избушка Бабы – яги. Давайте подойдём поближе.

Возле избушке находим конверт, в нём письмо. Давайте

прочитаем что там написано

Ребята, Баба – яга отпустит Иванушку, если мы с ней поиграем в

игру « Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем

дружно.

Молодцы ребята, со всеми заданиями справились на отлично.

А вот и Иванушка.



В раздел образования