Напоминание

Рабочая программа по географии для 6 класса уровень: базовый.


Автор: Голубева Надежда Николаевна
Должность: учитель географии, биологии
Учебное заведение: МОУ "СОШ №2 города Свирска"
Населённый пункт: город Свирск, Иркутская область
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Рабочая программа по географии для 6 класса уровень: базовый.
Раздел: среднее образование





Назад




«Рассмотрено»

Руководитель МО

________ Полетанская Е.В.

Протокол №____

«_____»___________2016 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

__________ Ушакова Е.П.

«______»_________2016 г.

«Утверждено»»

Директор МОУ СОШ №2

г. Свирска

___________ Сойникова Л.Г.

«_____»_______________2016г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Свирска»

Рабочая программа

по географии

для 6 класса

уровень: базовый.

Учитель Голубева Надежда Николаевна,

высшая квалификационная категория

Рабочая программа составлена на основе программы

для общеобразовательных школ

География: программа: 5–9 классы /

А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя

— М. : Вентана- Граф, 2012.

2016-2017 учебный год

Планируемые результаты обучения

Личностные:

овладение

на

уровне

общего

образования

законченной

системой

географических

знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной

картины мира:

сформированность

устойчивых

установок

социально-ответственного

поведения

в

географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметные:

Метапредметные

результаты

курса

«География. Начальный курс»

основаны на

формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях

(житель планеты Земля, житель конкретного региона);

осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное

отношение

к

окружающей

среде,

необходимости

её

сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

способность

к

самостоятельному

приобретению

новых

знаний

и

практических

умений;

умения управлять своей познавательной деятельностью;

умение организовывать свою деятельность;

определять её цели и задачи;

выбирать средства и применять их на практике;

оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

формирование

и

развитие

по

средствам

географических

знаний

познавательных

интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование,

сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие

цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Предметные УУД:

1.

формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о

географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для

решения современных практических задач человечества и своей страны,

в том числе

задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2.

формирование представлений и знаний о целостности и неоднородности Земли как

планеты людей в пространстве и во времени;

3.

овладение

элементарными

практическими

умениями

использования

приборов

и

инструментов для определения характеристик компонентов географической среды;

4.

использование географической карты как одного из языков международного общения;

5.

овладение навыками нахождения и презентации географической информации;

6.

использование

разнообразных

географических

знаний

в

повседневной

жизни

для

объяснения и оценки явлений и процессов;

7.

формирование

умений

и

навыков

безопасного

и

экологически

целесообразного

поведения в окружающей среде.

8.

формирование первичных компетенций использования территориального подхода как

основы

географического

мышления

для

осознания

своего

места

в

целостном,

многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

9.

формирование

представлений

и

основополагающих

теоретических

знаний

о

целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени,

основных

этапах

её

географического

освоения,

особенностях

природы,

жизни,

культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных

материках и в отдельных странах;

10. овладение

элементарными

практическими

умениями

использования

приборов

и

инструментов

для

определения

количественных

и

качественных

характеристик

компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

11. овладение основами картографической грамотности и использования географической

карты как одного из языков международного общения;

12. овладение

основными

навыками

нахождения,

использования

географической

информации;

13. формирование

умений

и

навыков

использования

разнообразных

географических

знаний

в

повседневной

жизни

для

объяснения

и

оценки

явлений

и

процессов,

самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к

условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных

стихийных бедствий и техногенных катастроф;

14. формирование

представлений

об

особенностях

деятельности

людей,

ведущей

к

возникновению

и

развитию

или

решению

экологических

проблем

на

различных

территориях

и

акваториях,

умений

и

навыков

безопасного

и

экологически

целесообразного поведения в окружающей среде.

15. Знать и объяснять существенные признаки понятий:

- географический объект;

- глобус;

- земная ось;

- географический полюс;

- экватор;

- литосфера;

- земная кора;

- атмосфера;

- погода;

- гидросфера;

- океан;

- море;

- река;

- озеро;

- биосфера.

Обучающийся научится:

Использовать понятие для решения учебных задач по:

-ориентированию на местности;

- проведению глазомерной съемки местности;

- определению атмосферного давления;

- созданию самодельных метеорологических измерителей;

-определению суточной температуры;

- воздуха определению образованию тумана;

-выявлению причин особенностей годового распределения осадков на Земле;

-определению механического состава почвы.

Приводить примеры:

- географических объектов своей местности;

- результатов выдающихся географических открытий и путешествий;

-форм рельефа суши;

- ветров различного направления.

Отбирать источники географической информации для:

- описания формы рельефа;

- объяснения происхождения географических названий гор, равнин, океанов, морей, рек,

озер;

- составления описаний гор, равнин, океанов, рек и их географического положения;

-объяснения причин разнообразия климата на Земле;

- составления описаний глубин океанов.

Использовать приобретенные знания и умения для:

- приведения фенологических наблюдений;

- чтения физических карт, карт погоды, растительного и животного мира;

- оценки интенсивности землетрясений;

- выделения частей мирового океана, источников питания и режима реки;

- определения температуры и давления воздуха, направления и скорости ветра ,виды

облаков и атмосферных осадков;

-

составления

описания

коллекций

комнатных

растений,

животных

морских

глубин,

экологической тропы;

- для понимания причин фенологических наблюдений;

-ориентирования на местности и проведения съемок ее участков

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности их

разных источников.

Содержание учебного предмета

Содержание

разделов

программы

Основное содержание по темам

рабочей программы

Характеристика основных видов

учебной деятельности

обучающегося

Начало

географического

познания Земли

География

в

античное

время.

Р а з в и т и е

к а р т о г р а ф и и .

Картографический метод

Строить модель гномона.

Измерять

высоту

Солнца

над

горизонтом.

Составлять

свою

«Карту

мира»

в

«Дневнике географа-следопыта»

Г е о г р а ф и я

в

С р е д н и е

в е к а

(Европа)

Расширение

географического

кругозора

в

Средние

века.

Открытия

викингов.

Торговые

пути в Азию

Ч и т ат ь

ф р а г м е н т

« К н и г и

о

разнообразии мира» Марко Поло.

Работать со своей «Картой мира» в

«Дневнике географа-следопыта».

Г е о г р а ф и я

в

С р е д н и е

в е к а

(Азия)

Географические

достижения

в

Китае и на арабском Востоке

Изучать устройство компаса.

Создавать модель компаса.

О п реде ля т ь

н ап ра вле н и е

н а

стороны горизонта и визировать по

компасу

Содержание

разделов

программы

Основное содержание по темам

рабочей программы

Характеристика основных видов

учебной деятельности

обучающегося

Великие

географические

открытия

Три

пути

в

Индию.

Первое

кругосветное плавание

Работ ать

с

т о п о н и м и ч е с к и м

словарём.

Создавать игру «Материки и части

света»

Географические

о т к р ы т и я

и

исследования

в

XVI–XIX вв.

Продолжение

эпохи

Великих

географических

от к р ы т и й .

Первые

научные

экспедиции.

Экспедиционный

метод

в

географии

Подготовить свою первую научную

экспедицию с целью обнаружения

географического

объекта

своей

местности — памятника природы.

Современные

географические

исследования

И с с л е д о в а н и е

п о л я р н ы х

областей

Земли.

Изучение

Мирового океана. Космическое

землеведение

Изучать

изображения

Земли

из

космоса.

Работать

по

освоению

«языка»

космических снимков

Изображения

земной

поверхности

Р а з л и ч н ы е

с п о с о б ы

и з о б р а ж е н и я

м е с т н о с т и .

Дистанционный метод изучения

Земли

Сравнивать различные изображения

территории

музея-заповедника

« П о л е н о в о » .

О п р е д е л я т ь

изображения,

дающие

наиболее

полную

и

точную

информацию

о

местности

Ориентирование

на местности

Ориентиры и ориентирование на

местности с помощью компаса.

Определение

расстояний

на

м е с т н о с т и

р а з л и ч н ы м и

способами

Г о т о в и т ь

с а м о д е л ь н о е

оборудование

для

проведения

ориентирования на местности.

Определять среднюю длину своего

шага.

Топографический

п л а н

и

топографическая

карта

Масштаб

топографиче ского

плана и карты. Условные знаки

плана

и

карты.

Главная

точка

условного знака

Создавать

игру

«Топографическое

домино».

Как

составляют

топографические

планы и карты

И н с т р у м е н т а л ь н а я

и

гл а з ом е р н а я ,

п ол я р н а я

и

маршрутная съёмка местности

Проводить

полярную

с ъё мку

пришкольного участка.

Изображение

р е л ь е ф а

н а

топографических

планах и картах

Абсолютная

высота

т оч е к

земной

поверхности.

Способы

п о к а з а

р е л ь е ф а

н а

т о п о г р а ф и ч е с к и х

к а р т а х .

Горизонтали

и

бергштрихи.

Ч т е н и е

к а р т ы

Б о л ь ш о г о

Соловецкого острова

Создавать

и

работать

с

макетами

холмов.

Обозначать

на

макетах

линии с одинаковой высотой.

Определять

зависимость

густоты

горизонталей

от

крутизны

скатов

холмов.

Виды

планов

и

их использование

Разнообразие

планов

(план

города,

туристические

планы,

во енны е

и

и с т о р и ч е с к и е ,

автомобильные и транспортные

планы)

Создавать

серию

схематических

планов «Этапы Куликовской битвы»

п о

о п и с а н и я м

в

« Д н е в н и к е

географа-следопыта».

Содержание

разделов

программы

Основное содержание по темам

рабочей программы

Характеристика основных видов

учебной деятельности

обучающегося

Глобус — модель

Земли

М е т о д

м о д е л и р о в а н и я

в

географии.

Глобус.

Масштаб

и градусная сеть глобуса

Работать

со

школьным

глобусом:

определять

масштаб,

измерять

длину

экватора

и

меридианов,

определять

расстояния

между

объектами, протяжённость Африки

с севера на юг

Географические

координаты

Географиче ская

широта

и

географическая

долгота,

их

обозначения на глобусе

Изготавливать

широтную

линейку

для школьного глобуса.

Определять по глобусу с помощью

ш и р о т н о й

л и н е й к и

ш и р о т у

Северного

и Южного

тропиков,

Северного

и

Южного

полярных

кругов.

Определение

р а с с т о я н и й

и

высот по глобусу

Примеры способов определения

р а с с т о я н и й

п о

г л о б у с у.

О р и е н т и р о ва н и е

гл о б у с а .

Способы

изображения

рельефа

на глобусе. Изогипсы и изобаты.

Шкала высот и глубин

И з го т а в л и в ат ь

м а с ш т а б н у ю

линейку для школьного глобуса.

Измерять расстояния по глобусу с

помощью масштабной линейки.

О р и е н т и р о в а т ь

г л о б у с

в

соответствии с широтой школьного

здания

и

направлением

«север

юг».

Географическая

карта

С п о с о б ы

п е р е х о д а

о т

с фериче ской

п о в е р х н о с т и

г л о б у с а

к

п л о с к о с т и

г е о г р а ф и ч е с к о й

к а р т ы .

Картографические

проекции.

Географические карты. Масштаб

географической

карты.

Линии

градусной

сетки

на

картах.

П р и м е р ы

р а б о т ы

с

географическими картами

И з у ч а т ь

п р а в и л а

р а б о т ы

с

контурными картами.

О б о з н а ч а т ь

п о л о ж е н и е

географиче ского

объект а

н а

контурной

карте,

п о ка зывать

направления на основные стороны

горизонта

в

различных

частях

контурной карты

Географические

к а р т ы

и

н а в и г а ц и я

в

жизни человека

У с л о в н ы е

з н а к и

мелкомасштабных

г е о г р а ф и ч е с к и х

к а р т .

Разнообразие

географических

карт и их использование людьми

р а з н ы х

п р о ф е с с и й .

Географический атлас. Система

космической навигации

Создавать игру «Картографическое

домино».

И з гот а вл и ват ь

с а м од е л ь н ы й

эклиметр.

О п р ед е л я т ь

г е о г р а ф и ч е с к и е

координаты

школьного

здания

с

помощью

GPS-приёмника

(по

возможности).

Минералы

Минералы и их свойства.

Ильменский

минералогический

заповедник

Работать с коллекцией минералов и

горных пород.

О п и с ы ват ь

с вой с т ва

о д н о г о

м и н е р а л а ,

о п р е д е л я т ь

е г о

твёрдость.

Записывать

результаты

изучения

Содержание

разделов

программы

Основное содержание по темам

рабочей программы

Характеристика основных видов

учебной деятельности

обучающегося

минерала

в

«Дневнике

географа-

следопыта»

Выветривание

и

перемещение

горных пород

Разрушение и изменение горных

п о р о д

и

м и н е р а л о в

п о д

действием

внешних

процессов.

В и д ы

в ы в е т р и в а н и я .

Деятельность ветра, воды и льда

п о

п е р е м е щ е н и ю

и

откладыванию

обломочного

м ат е р и а л а .

Д е я т е л ь н о с т ь

человека,

п р е о б р а з у ю щ а я

земную поверхность

З а о ч н о

з н а к о м и т ь с я

с

известняковыми пещерами.

Готовить

и

проводить

опыт

по

в ы р а щ и в а н и ю

с т а л а кт и т а

и

сталагмита.

Рельеф

земной

поверхности.

Горы суши

Формирование

рельефа

земной

поверхности

как

ре зульт ат

действия внутренних и внешних

сил.

Горный

рельеф.

Различия

гор

по

высоте.

Высочайшие

горы мира

О п и с ы в а т ь

г е о г р а ф и ч е с к о е

положение

Анд

по

глобусу

или

физической карте на основе плана с

примерами.

С о с т а в л я т ь

п л а н

о п и с а н и я

Гималаев

на

основе

работы

с

текстом учебника.

Р а в н и н ы

и

плоскогорья

суши

Р а в н и н н ы й

р е л ь е ф .

Разнообразие равнин по высоте.

Формы

равнинного

рельефа.

К ру п н е й ш и е

п о

п л о щ а д и

равнины мира

О п и с ы в а т ь

г е о г р а ф и ч е с к о е

п о л о ж е н и е

А м а з о н с к о й

низменности

по

глобусу

или

физической карте на основе плана с

примерами.

Составлять план описания Великой

Китайской

равнины

на

основе

работы с текстом учебника.

Р е л ь е ф

д н а

Мирового океана

К а к

и з у ч а ю т

р е л ь е ф

океаниче ского

дна.

Ч а с т и

подводных

окраин

материков.

Срединно-океанические хребты.

Ложе океана, его рельеф

Изучать рельеф дна Чёрного моря с

целью

определения

оптимального

маршрута

прокладки

подводных

линий газопроводов.

Строить упрощённый профиль дна

Чёрного моря по линии пролегания

маршрута газопровода

Как

нагревается

атмосферный

воздух

Распределение солнечных лучей

в

а т м о с ф е р е

З е м л и .

Подстилающая

поверхность.

Нагрев

поверхности

суши

и

о ке а н а .

К а к

н а г р е в а е т с я

а т м о с ф е р н ы й

в о з д у х .

Изменение температуры воздуха

в

течение

суток.

Суточная

амплитуда температуры воздуха

Исследовать

условия

нагрева

п од с т и л а ю щ е й

п о в е р х н о с т и

солнечными

лучами

с

помощью

упрощённой модели.

Определять

суточную

амплитуду

температуры

воздуха

по

данным

своего дневника погоды.

Сравнивать

значения

амплитуды

т е м п е р а т у р ы

в о з д у х а

п р и

безоблачной

и

при

пасмурной

погоде.

Содержание

разделов

программы

Основное содержание по темам

рабочей программы

Характеристика основных видов

учебной деятельности

обучающегося

Объяснять отмеченные различия

Атмосферное

давление

Что такое атмосферное давление

и как его измеряют. Изменение

атмо с ферного

давления

с

в ы с о т о й .

С в е д е н и я

о

т е м п е р а т у р е

в о з д у х а

и атмосферном

давлении

на

карте погоды

Изучать

устройство

и

правила

работы с барометром-анероидом.

Измерять атмосферное давление на

разных этажах здания.

Определять

высоты

по

разности

атмосферного давления

Движение

воздуха

Восходящие

и

нисходящие

потоки

воздуха.

Ветер

движение воздуха вдоль земной

поверхности.

Направление

и

скорость

ветра.

Сведения

о

ветре

на

карте

погоды.

Роза

ветров. Бризы. Муссоны

О п р ед е л я т ь

п р е о б л а д а ю щ и е

направления

ветра

в

различных

российских городах.

Р а з р а б а т ы в а т ь

м а р ш р у т ы

кругосветного

путешествия

на

воздушном шаре.

Вода в атмосфере

В од я н о й

п а р .

В л а ж н о с т ь

в о з д у х а .

А б с о л ю т н а я

и

от но сит ель ная

в л а ж н о с т ь

в о з д у х а .

И з м е н е н и е

отно сительной

в л а ж н о с т и

воздуха

с

высотой.

Уровень

конденсации.

О бразование

облаков.

Облака

и

их

виды.

Т у м а н .

О б р а з о в а н и е

и

выпадение

о садков.

Виды

а т м о с ф е р н ы х

о с а д к о в .

Измерение осадков. Сведения об

облаках

и

осадках

на

карте

погоды.

Изменение

количества

осадков в течение года

Проводить

опыт,

показывающий,

как образуется туман.

Описывать

результаты

опыта

в

«Дневнике географа-следопыта».

Работать

с

таблицей

данных

о

количестве

осадков

в

различных

городах мира, объяснять причины

выявленных особенностей годового

распределения осадков

Климат

Что

такое

климат.

Причины

разнообразия климата на Земле.

К а к

р а с с ч и т ы в а ю т

климатические показатели

Составлять

карты

климатических

рекордов Земли.

А н а л и з и р о в а т ь

о с н о в н ы е

климатические

показатели

своей

местности

Воды

Мирового

океана

Солёно сть

и

т е м п е р ат у р а

морс кой

вод ы .

Д в и ж е н и я

морских вод: течения, приливы

и

отливы.

Тёплые

и

холодные

течения

Составлять

карту

«Глобальный

океанический конвейер».

Н а ход и т ь

п р и м е р ы

в л и я н и я

нарушений в работе конвейера на

климат Земли.

С о с т а в л я т ь

п л а н

о п и с а н и я

Северного

Ледовитого

океана

на

основе работы с текстом учебника.

Воды суши

Река. Речная долина. Питание и

р е ж и м

р е к и .

О з е р о .

О п и с ы в а т ь

г е о г р а ф и ч е с к о е

положение реки Нил по глобусу или

Содержание

разделов

программы

Основное содержание по темам

рабочей программы

Характеристика основных видов

учебной деятельности

обучающегося

П р о и с хо ж д е н и е

о з ё р н ы х

котл о в и н .

П и т а н и е

о з ё р .

М н о г о л е т н я я

м е р з л о т а .

Подземные

воды.

Условия

образования межпластовых вод.

Болота

физической карте на основе плана с

примерами

Биологический

круговорот.

Почва

Биологический

к ру го во р от

веществ.

Почва.

Образование

почвы. Плодородие почв.

Почвенные

организмы.

В.В.

Докучаев.

Рождение

науки

о

почвах

Изучать

механический

состав

и

к и с л о т н о с т ь

п о ч в ы

н а

пришкольном участке.

Отражать результаты исследования

почвенных

образцов

в

«Дневнике

географа-следопыта»

Взаимосвязь

оболочек

Земли.

Географическая

оболочка

Круговорот вещества на Земле.

Природно-территориальный

комплекс.

Ге о г р а ф и ч е с ка я

оболочка Земли. А.А. Григорьев

о

географической

оболочке.

С о с т а в

и

с т р о е н и е

географической оболочки.

П о я в л е н и е

и

р а з в и т и е

человечества

в

географической

оболочке.

Расселение

человека

на Земле.

Образование

рас

в

разных

природных условиях

О п и с ы в а т ь

п р е д с т а в и т е л е й

различных

рас

по

упрощённому

п л а н у

с

и с п о л ь з о в а н и е м

фотографий

и

описаний

расовых

признаков.

Фиксировать

выводы

о

типичных

расовых

признаках

в

«Дневнике

географа-следопыта»

Основные формы организации учебных занятий:

Формы

организации

учебной

деятельности

определяются

видами

учебной

работы,

спецификой

учебной

группы,

изучаемым

материалом,

учебными

целями.

Возможны

следующие организационные формы обучения.

1.

Классно-урочная: изучение нового, практикум, контроль, дополнительная работа,

уроки-зачеты, уроки — защиты творческих заданий.

В данном случае используются все типы объектов, межпредметные связи; при выполнении

проектных заданий поиск информации осуществляется обучающимися под руководством

учителя.

2.

Индивидуальная и индивидуализированная.

Такие формы работы позволяют регулировать темп продвижения в обучении каждого

школьника в соответствии с его способностями. При работе в компьютерном классе по

заранее

подобранным

информационным,

практическим

и

контрольным

заданиям

формируются индивидуальные задания для обучающихся.

3.

Групповая работа.

Предварительно учитель формирует блоки или общий блок объектов, после демонстрации,

которого происходит обсуждение в группах общей проблемы, либо мини-задач, которые

являются составной частью общей учебной задачи.

4.

Внеклассная работа.

5.

Самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала, отработке

учебных

навыков

и

навыков

практического

применения

приобретенных

знаний;

выполнение индивидуальных заданий творческого характера.

Календарно-тематическое планирование

по географии

Класс: 6

Учитель Голубева Надежда Николаевна

Количество часов 34

Всего 34 час; в неделю 1 час.

Плановых практических работ: 18, контрольных работ: 5

Планирование составлено на основе:

Программы для общеобразовательных школ География : программа : 5–9 классы /

А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя — М. : Вентана- Граф, 2012.

Учебник:

«География.

Начальный

курс»

6

класс.

Учебник

для

учащихся

общеобразовательных

учреждений. А. А. Летягин. Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2013г.

Дополнительная литература:

А.А. Летягин. География. 6 класс. Дневник географа-следопыта (Рабочая тетрадь). ФГОС,

2013 г.

«Начальный курс географии» 6 класс. Атлас. Москва, Просвещение, 2015г.

Сроки

Темы уроков

Количество

часов

Календ. сроки

Корректировк

а

Введение. Географическое познание нашей планеты (6 ч)

1.

Начало географического познания Земли.

1

2.

География в Средние века (Европа).

1

3.

География в Средние века (Азия).

1

4.

Великие географические открытия.

1

5.

Географические открытия и исследования в XVI-XIX

веках.

1

6.

Современные географические исследования.

1

Изображение земной поверхности (12 ч)

План местности (6 ч)

7.

Изображения земной поверхности.

1

8.

Ориентирование на местности.

1

9.

Топографический план и топографическая карта.

1

10.

Как составляют топографические планы и карты.

1

11.

Изображение рельефа на топографических планах и

картах.

1

12.

Виды планов и их использование.

1

Глобус и географическая карта — модели земной поверхности (6 ч)

13.

Глобус – модель Земли.

1

14.

Географические координаты. Географическая широта.

1

15.

Географические

координаты.

Географиче ская

долгота.

1

16.

Определение расстояний и высот по глобусу.

1

17.

Географическая карта.

1

18.

Географические карты и навигация в жизни человека.

1

Геосферы Земли (15 ч)

Литосфера (5 ч)

19.

Минералы.

1

20.

Выветривание и перемещение горных пород.

1

21.

Рельеф земной поверхности. Горы суши.

1

22.

Равнины и плоскогорья суши.

1

23.

Рельеф дна Мирового океана.

1

Атмосфера (6 ч)

24.

Как нагревается атмосферный воздух.

1

25.

Атмосферное давление.

1

26.

Движение воздуха.

1

27.

Вода в атмосфере.

1

28.

Климат.

1

Гидросфера (2 ч)

29.

Воды Мирового океана.

1

30.

Воды суши.

1

Биосфера и почвенный покров (1 ч)

31.

Биологический круговорот. Почва

1

32.

Взаимосвязь оболочек Земли.

1

Географическая оболочка Земли (1 ч)

33.

Географическая оболочка.

1

34.

Обобщение

1



В раздел образования