Автор: Голубева Надежда Николаевна
Должность: учитель географии, биологии
Учебное заведение: МОУ "СОШ №2 города Свирска"
Населённый пункт: город Свирск, Иркутская область
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Рабочая программа по географии для 6 класса уровень: базовый.
Раздел: среднее образование
«Рассмотрено»
Руководитель МО
________ Полетанская Е.В.
Протокол №____
«_____»___________2016 г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
__________ Ушакова Е.П.
«______»_________2016 г.
«Утверждено»»
Директор МОУ СОШ №2
г. Свирска
___________ Сойникова Л.Г.
«_____»_______________2016г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Свирска»
Рабочая программа
по географии
для 6 класса
уровень: базовый.
Учитель Голубева Надежда Николаевна,
высшая квалификационная категория
Рабочая программа составлена на основе программы
для общеобразовательных школ
География: программа: 5–9 классы /
А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя
— М. : Вентана- Граф, 2012.
2016-2017 учебный год
Планируемые результаты обучения
Личностные:
овладение
на
уровне
общего
образования
законченной
системой
географических
знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной
картины мира:
сформированность
устойчивых
установок
социально-ответственного
поведения
в
географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
Метапредметные:
Метапредметные
результаты
курса
«География. Начальный курс»
основаны на
формировании универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях
(житель планеты Земля, житель конкретного региона);
осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное
отношение
к
окружающей
среде,
необходимости
её
сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Регулятивные УУД:
способность
к
самостоятельному
приобретению
новых
знаний
и
практических
умений;
умения управлять своей познавательной деятельностью;
умение организовывать свою деятельность;
определять её цели и задачи;
выбирать средства и применять их на практике;
оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
формирование
и
развитие
по
средствам
географических
знаний
познавательных
интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование,
сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие
цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Предметные УУД:
1.
формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о
географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для
решения современных практических задач человечества и своей страны,
в том числе
задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
2.
формирование представлений и знаний о целостности и неоднородности Земли как
планеты людей в пространстве и во времени;
3.
овладение
элементарными
практическими
умениями
использования
приборов
и
инструментов для определения характеристик компонентов географической среды;
4.
использование географической карты как одного из языков международного общения;
5.
овладение навыками нахождения и презентации географической информации;
6.
использование
разнообразных
географических
знаний
в
повседневной
жизни
для
объяснения и оценки явлений и процессов;
7.
формирование
умений
и
навыков
безопасного
и
экологически
целесообразного
поведения в окружающей среде.
8.
формирование первичных компетенций использования территориального подхода как
основы
географического
мышления
для
осознания
своего
места
в
целостном,
многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
9.
формирование
представлений
и
основополагающих
теоретических
знаний
о
целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени,
основных
этапах
её
географического
освоения,
особенностях
природы,
жизни,
культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных
материках и в отдельных странах;
10. овладение
элементарными
практическими
умениями
использования
приборов
и
инструментов
для
определения
количественных
и
качественных
характеристик
компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
11. овладение основами картографической грамотности и использования географической
карты как одного из языков международного общения;
12. овладение
основными
навыками
нахождения,
использования
географической
информации;
13. формирование
умений
и
навыков
использования
разнообразных
географических
знаний
в
повседневной
жизни
для
объяснения
и
оценки
явлений
и
процессов,
самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к
условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных
стихийных бедствий и техногенных катастроф;
14. формирование
представлений
об
особенностях
деятельности
людей,
ведущей
к
возникновению
и
развитию
или
решению
экологических
проблем
на
различных
территориях
и
акваториях,
умений
и
навыков
безопасного
и
экологически
целесообразного поведения в окружающей среде.
15. Знать и объяснять существенные признаки понятий:
- географический объект;
- глобус;
- земная ось;
- географический полюс;
- экватор;
- литосфера;
- земная кора;
- атмосфера;
- погода;
- гидросфера;
- океан;
- море;
- река;
- озеро;
- биосфера.
Обучающийся научится:
Использовать понятие для решения учебных задач по:
-ориентированию на местности;
- проведению глазомерной съемки местности;
- определению атмосферного давления;
- созданию самодельных метеорологических измерителей;
-определению суточной температуры;
- воздуха определению образованию тумана;
-выявлению причин особенностей годового распределения осадков на Земле;
-определению механического состава почвы.
Приводить примеры:
- географических объектов своей местности;
- результатов выдающихся географических открытий и путешествий;
-форм рельефа суши;
- ветров различного направления.
Отбирать источники географической информации для:
- описания формы рельефа;
- объяснения происхождения географических названий гор, равнин, океанов, морей, рек,
озер;
- составления описаний гор, равнин, океанов, рек и их географического положения;
-объяснения причин разнообразия климата на Земле;
- составления описаний глубин океанов.
Использовать приобретенные знания и умения для:
- приведения фенологических наблюдений;
- чтения физических карт, карт погоды, растительного и животного мира;
- оценки интенсивности землетрясений;
- выделения частей мирового океана, источников питания и режима реки;
- определения температуры и давления воздуха, направления и скорости ветра ,виды
облаков и атмосферных осадков;
-
составления
описания
коллекций
комнатных
растений,
животных
морских
глубин,
экологической тропы;
- для понимания причин фенологических наблюдений;
-ориентирования на местности и проведения съемок ее участков
Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности их
разных источников.
Содержание учебного предмета
Содержание
разделов
программы
Основное содержание по темам
рабочей программы
Характеристика основных видов
учебной деятельности
обучающегося
Начало
географического
познания Земли
География
в
античное
время.
Р а з в и т и е
к а р т о г р а ф и и .
Картографический метод
Строить модель гномона.
Измерять
высоту
Солнца
над
горизонтом.
Составлять
свою
«Карту
мира»
в
«Дневнике географа-следопыта»
Г е о г р а ф и я
в
С р е д н и е
в е к а
(Европа)
Расширение
географического
кругозора
в
Средние
века.
Открытия
викингов.
Торговые
пути в Азию
Ч и т ат ь
ф р а г м е н т
« К н и г и
о
разнообразии мира» Марко Поло.
Работать со своей «Картой мира» в
«Дневнике географа-следопыта».
Г е о г р а ф и я
в
С р е д н и е
в е к а
(Азия)
Географические
достижения
в
Китае и на арабском Востоке
Изучать устройство компаса.
Создавать модель компаса.
О п реде ля т ь
н ап ра вле н и е
н а
стороны горизонта и визировать по
компасу
Содержание
разделов
программы
Основное содержание по темам
рабочей программы
Характеристика основных видов
учебной деятельности
обучающегося
Великие
географические
открытия
Три
пути
в
Индию.
Первое
кругосветное плавание
Работ ать
с
т о п о н и м и ч е с к и м
словарём.
Создавать игру «Материки и части
света»
Географические
о т к р ы т и я
и
исследования
в
XVI–XIX вв.
Продолжение
эпохи
Великих
географических
от к р ы т и й .
Первые
научные
экспедиции.
Экспедиционный
метод
в
географии
Подготовить свою первую научную
экспедицию с целью обнаружения
географического
объекта
своей
местности — памятника природы.
Современные
географические
исследования
И с с л е д о в а н и е
п о л я р н ы х
областей
Земли.
Изучение
Мирового океана. Космическое
землеведение
Изучать
изображения
Земли
из
космоса.
Работать
по
освоению
«языка»
космических снимков
Изображения
земной
поверхности
Р а з л и ч н ы е
с п о с о б ы
и з о б р а ж е н и я
м е с т н о с т и .
Дистанционный метод изучения
Земли
Сравнивать различные изображения
территории
музея-заповедника
« П о л е н о в о » .
О п р е д е л я т ь
изображения,
дающие
наиболее
полную
и
точную
информацию
о
местности
Ориентирование
на местности
Ориентиры и ориентирование на
местности с помощью компаса.
Определение
расстояний
на
м е с т н о с т и
р а з л и ч н ы м и
способами
Г о т о в и т ь
с а м о д е л ь н о е
оборудование
для
проведения
ориентирования на местности.
Определять среднюю длину своего
шага.
Топографический
п л а н
и
топографическая
карта
Масштаб
топографиче ского
плана и карты. Условные знаки
плана
и
карты.
Главная
точка
условного знака
Создавать
игру
«Топографическое
домино».
Как
составляют
топографические
планы и карты
И н с т р у м е н т а л ь н а я
и
гл а з ом е р н а я ,
п ол я р н а я
и
маршрутная съёмка местности
Проводить
полярную
с ъё мку
пришкольного участка.
Изображение
р е л ь е ф а
н а
топографических
планах и картах
Абсолютная
высота
т оч е к
земной
поверхности.
Способы
п о к а з а
р е л ь е ф а
н а
т о п о г р а ф и ч е с к и х
к а р т а х .
Горизонтали
и
бергштрихи.
Ч т е н и е
к а р т ы
Б о л ь ш о г о
Соловецкого острова
Создавать
и
работать
с
макетами
холмов.
Обозначать
на
макетах
линии с одинаковой высотой.
Определять
зависимость
густоты
горизонталей
от
крутизны
скатов
холмов.
Виды
планов
и
их использование
Разнообразие
планов
(план
города,
туристические
планы,
во енны е
и
и с т о р и ч е с к и е ,
автомобильные и транспортные
планы)
Создавать
серию
схематических
планов «Этапы Куликовской битвы»
п о
о п и с а н и я м
в
« Д н е в н и к е
географа-следопыта».
Содержание
разделов
программы
Основное содержание по темам
рабочей программы
Характеристика основных видов
учебной деятельности
обучающегося
Глобус — модель
Земли
М е т о д
м о д е л и р о в а н и я
в
географии.
Глобус.
Масштаб
и градусная сеть глобуса
Работать
со
школьным
глобусом:
определять
масштаб,
измерять
длину
экватора
и
меридианов,
определять
расстояния
между
объектами, протяжённость Африки
с севера на юг
Географические
координаты
Географиче ская
широта
и
географическая
долгота,
их
обозначения на глобусе
Изготавливать
широтную
линейку
для школьного глобуса.
Определять по глобусу с помощью
ш и р о т н о й
л и н е й к и
ш и р о т у
Северного
и Южного
тропиков,
Северного
и
Южного
полярных
кругов.
Определение
р а с с т о я н и й
и
высот по глобусу
Примеры способов определения
р а с с т о я н и й
п о
г л о б у с у.
О р и е н т и р о ва н и е
гл о б у с а .
Способы
изображения
рельефа
на глобусе. Изогипсы и изобаты.
Шкала высот и глубин
И з го т а в л и в ат ь
м а с ш т а б н у ю
линейку для школьного глобуса.
Измерять расстояния по глобусу с
помощью масштабной линейки.
О р и е н т и р о в а т ь
г л о б у с
в
соответствии с широтой школьного
здания
и
направлением
«север
—
юг».
Географическая
карта
С п о с о б ы
п е р е х о д а
о т
с фериче ской
п о в е р х н о с т и
г л о б у с а
к
п л о с к о с т и
г е о г р а ф и ч е с к о й
к а р т ы .
Картографические
проекции.
Географические карты. Масштаб
географической
карты.
Линии
градусной
сетки
на
картах.
П р и м е р ы
р а б о т ы
с
географическими картами
И з у ч а т ь
п р а в и л а
р а б о т ы
с
контурными картами.
О б о з н а ч а т ь
п о л о ж е н и е
географиче ского
объект а
н а
контурной
карте,
п о ка зывать
направления на основные стороны
горизонта
в
различных
частях
контурной карты
Географические
к а р т ы
и
н а в и г а ц и я
в
жизни человека
У с л о в н ы е
з н а к и
мелкомасштабных
г е о г р а ф и ч е с к и х
к а р т .
Разнообразие
географических
карт и их использование людьми
р а з н ы х
п р о ф е с с и й .
Географический атлас. Система
космической навигации
Создавать игру «Картографическое
домино».
И з гот а вл и ват ь
с а м од е л ь н ы й
эклиметр.
О п р ед е л я т ь
г е о г р а ф и ч е с к и е
координаты
школьного
здания
с
помощью
GPS-приёмника
(по
возможности).
Минералы
Минералы и их свойства.
Ильменский
минералогический
заповедник
Работать с коллекцией минералов и
горных пород.
О п и с ы ват ь
с вой с т ва
о д н о г о
м и н е р а л а ,
о п р е д е л я т ь
е г о
твёрдость.
Записывать
результаты
изучения
Содержание
разделов
программы
Основное содержание по темам
рабочей программы
Характеристика основных видов
учебной деятельности
обучающегося
минерала
в
«Дневнике
географа-
следопыта»
Выветривание
и
перемещение
горных пород
Разрушение и изменение горных
п о р о д
и
м и н е р а л о в
п о д
действием
внешних
процессов.
В и д ы
в ы в е т р и в а н и я .
Деятельность ветра, воды и льда
п о
п е р е м е щ е н и ю
и
откладыванию
обломочного
м ат е р и а л а .
Д е я т е л ь н о с т ь
человека,
п р е о б р а з у ю щ а я
земную поверхность
З а о ч н о
з н а к о м и т ь с я
с
известняковыми пещерами.
Готовить
и
проводить
опыт
по
в ы р а щ и в а н и ю
с т а л а кт и т а
и
сталагмита.
Рельеф
земной
поверхности.
Горы суши
Формирование
рельефа
земной
поверхности
как
ре зульт ат
действия внутренних и внешних
сил.
Горный
рельеф.
Различия
гор
по
высоте.
Высочайшие
горы мира
О п и с ы в а т ь
г е о г р а ф и ч е с к о е
положение
Анд
по
глобусу
или
физической карте на основе плана с
примерами.
С о с т а в л я т ь
п л а н
о п и с а н и я
Гималаев
на
основе
работы
с
текстом учебника.
Р а в н и н ы
и
плоскогорья
суши
Р а в н и н н ы й
р е л ь е ф .
Разнообразие равнин по высоте.
Формы
равнинного
рельефа.
К ру п н е й ш и е
п о
п л о щ а д и
равнины мира
О п и с ы в а т ь
г е о г р а ф и ч е с к о е
п о л о ж е н и е
А м а з о н с к о й
низменности
по
глобусу
или
физической карте на основе плана с
примерами.
Составлять план описания Великой
Китайской
равнины
на
основе
работы с текстом учебника.
Р е л ь е ф
д н а
Мирового океана
К а к
и з у ч а ю т
р е л ь е ф
океаниче ского
дна.
Ч а с т и
подводных
окраин
материков.
Срединно-океанические хребты.
Ложе океана, его рельеф
Изучать рельеф дна Чёрного моря с
целью
определения
оптимального
маршрута
прокладки
подводных
линий газопроводов.
Строить упрощённый профиль дна
Чёрного моря по линии пролегания
маршрута газопровода
Как
нагревается
атмосферный
воздух
Распределение солнечных лучей
в
а т м о с ф е р е
З е м л и .
Подстилающая
поверхность.
Нагрев
поверхности
суши
и
о ке а н а .
К а к
н а г р е в а е т с я
а т м о с ф е р н ы й
в о з д у х .
Изменение температуры воздуха
в
течение
суток.
Суточная
амплитуда температуры воздуха
Исследовать
условия
нагрева
п од с т и л а ю щ е й
п о в е р х н о с т и
солнечными
лучами
с
помощью
упрощённой модели.
Определять
суточную
амплитуду
температуры
воздуха
по
данным
своего дневника погоды.
Сравнивать
значения
амплитуды
т е м п е р а т у р ы
в о з д у х а
п р и
безоблачной
и
при
пасмурной
погоде.
Содержание
разделов
программы
Основное содержание по темам
рабочей программы
Характеристика основных видов
учебной деятельности
обучающегося
Объяснять отмеченные различия
Атмосферное
давление
Что такое атмосферное давление
и как его измеряют. Изменение
атмо с ферного
давления
с
в ы с о т о й .
С в е д е н и я
о
т е м п е р а т у р е
в о з д у х а
и атмосферном
давлении
на
карте погоды
Изучать
устройство
и
правила
работы с барометром-анероидом.
Измерять атмосферное давление на
разных этажах здания.
Определять
высоты
по
разности
атмосферного давления
Движение
воздуха
Восходящие
и
нисходящие
потоки
воздуха.
Ветер
—
движение воздуха вдоль земной
поверхности.
Направление
и
скорость
ветра.
Сведения
о
ветре
на
карте
погоды.
Роза
ветров. Бризы. Муссоны
О п р ед е л я т ь
п р е о б л а д а ю щ и е
направления
ветра
в
различных
российских городах.
Р а з р а б а т ы в а т ь
м а р ш р у т ы
кругосветного
путешествия
на
воздушном шаре.
Вода в атмосфере
В од я н о й
п а р .
В л а ж н о с т ь
в о з д у х а .
А б с о л ю т н а я
и
от но сит ель ная
в л а ж н о с т ь
в о з д у х а .
И з м е н е н и е
отно сительной
в л а ж н о с т и
воздуха
с
высотой.
Уровень
конденсации.
О бразование
облаков.
Облака
и
их
виды.
Т у м а н .
О б р а з о в а н и е
и
выпадение
о садков.
Виды
а т м о с ф е р н ы х
о с а д к о в .
Измерение осадков. Сведения об
облаках
и
осадках
на
карте
погоды.
Изменение
количества
осадков в течение года
Проводить
опыт,
показывающий,
как образуется туман.
Описывать
результаты
опыта
в
«Дневнике географа-следопыта».
Работать
с
таблицей
данных
о
количестве
осадков
в
различных
городах мира, объяснять причины
выявленных особенностей годового
распределения осадков
Климат
Что
такое
климат.
Причины
разнообразия климата на Земле.
К а к
р а с с ч и т ы в а ю т
климатические показатели
Составлять
карты
климатических
рекордов Земли.
А н а л и з и р о в а т ь
о с н о в н ы е
климатические
показатели
своей
местности
Воды
Мирового
океана
Солёно сть
и
т е м п е р ат у р а
морс кой
вод ы .
Д в и ж е н и я
морских вод: течения, приливы
и
отливы.
Тёплые
и
холодные
течения
Составлять
карту
«Глобальный
океанический конвейер».
Н а ход и т ь
п р и м е р ы
в л и я н и я
нарушений в работе конвейера на
климат Земли.
С о с т а в л я т ь
п л а н
о п и с а н и я
Северного
Ледовитого
океана
на
основе работы с текстом учебника.
Воды суши
Река. Речная долина. Питание и
р е ж и м
р е к и .
О з е р о .
О п и с ы в а т ь
г е о г р а ф и ч е с к о е
положение реки Нил по глобусу или
Содержание
разделов
программы
Основное содержание по темам
рабочей программы
Характеристика основных видов
учебной деятельности
обучающегося
П р о и с хо ж д е н и е
о з ё р н ы х
котл о в и н .
П и т а н и е
о з ё р .
М н о г о л е т н я я
м е р з л о т а .
Подземные
воды.
Условия
образования межпластовых вод.
Болота
физической карте на основе плана с
примерами
Биологический
круговорот.
Почва
Биологический
к ру го во р от
веществ.
Почва.
Образование
почвы. Плодородие почв.
Почвенные
организмы.
В.В.
Докучаев.
Рождение
науки
о
почвах
Изучать
механический
состав
и
к и с л о т н о с т ь
п о ч в ы
н а
пришкольном участке.
Отражать результаты исследования
почвенных
образцов
в
«Дневнике
географа-следопыта»
Взаимосвязь
оболочек
Земли.
Географическая
оболочка
Круговорот вещества на Земле.
Природно-территориальный
комплекс.
Ге о г р а ф и ч е с ка я
оболочка Земли. А.А. Григорьев
о
географической
оболочке.
С о с т а в
и
с т р о е н и е
географической оболочки.
П о я в л е н и е
и
р а з в и т и е
человечества
в
географической
оболочке.
Расселение
человека
на Земле.
Образование
рас
в
разных
природных условиях
О п и с ы в а т ь
п р е д с т а в и т е л е й
различных
рас
по
упрощённому
п л а н у
с
и с п о л ь з о в а н и е м
фотографий
и
описаний
расовых
признаков.
Фиксировать
выводы
о
типичных
расовых
признаках
в
«Дневнике
географа-следопыта»
Основные формы организации учебных занятий:
Формы
организации
учебной
деятельности
определяются
видами
учебной
работы,
спецификой
учебной
группы,
изучаемым
материалом,
учебными
целями.
Возможны
следующие организационные формы обучения.
1.
Классно-урочная: изучение нового, практикум, контроль, дополнительная работа,
уроки-зачеты, уроки — защиты творческих заданий.
В данном случае используются все типы объектов, межпредметные связи; при выполнении
проектных заданий поиск информации осуществляется обучающимися под руководством
учителя.
2.
Индивидуальная и индивидуализированная.
Такие формы работы позволяют регулировать темп продвижения в обучении каждого
школьника в соответствии с его способностями. При работе в компьютерном классе по
заранее
подобранным
информационным,
практическим
и
контрольным
заданиям
формируются индивидуальные задания для обучающихся.
3.
Групповая работа.
Предварительно учитель формирует блоки или общий блок объектов, после демонстрации,
которого происходит обсуждение в группах общей проблемы, либо мини-задач, которые
являются составной частью общей учебной задачи.
4.
Внеклассная работа.
5.
Самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала, отработке
учебных
навыков
и
навыков
практического
применения
приобретенных
знаний;
выполнение индивидуальных заданий творческого характера.
Календарно-тематическое планирование
по географии
Класс: 6
Учитель Голубева Надежда Николаевна
Количество часов 34
Всего 34 час; в неделю 1 час.
Плановых практических работ: 18, контрольных работ: 5
Планирование составлено на основе:
Программы для общеобразовательных школ География : программа : 5–9 классы /
А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя — М. : Вентана- Граф, 2012.
Учебник:
«География.
Начальный
курс»
6
класс.
Учебник
для
учащихся
общеобразовательных
учреждений. А. А. Летягин. Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2013г.
Дополнительная литература:
А.А. Летягин. География. 6 класс. Дневник географа-следопыта (Рабочая тетрадь). ФГОС,
2013 г.
«Начальный курс географии» 6 класс. Атлас. Москва, Просвещение, 2015г.
№
Сроки
Темы уроков
Количество
часов
Календ. сроки
Корректировк
а
Введение. Географическое познание нашей планеты (6 ч)
1.
Начало географического познания Земли.
1
2.
География в Средние века (Европа).
1
3.
География в Средние века (Азия).
1
4.
Великие географические открытия.
1
5.
Географические открытия и исследования в XVI-XIX
веках.
1
6.
Современные географические исследования.
1
Изображение земной поверхности (12 ч)
План местности (6 ч)
7.
Изображения земной поверхности.
1
8.
Ориентирование на местности.
1
9.
Топографический план и топографическая карта.
1
10.
Как составляют топографические планы и карты.
1
11.
Изображение рельефа на топографических планах и
картах.
1
12.
Виды планов и их использование.
1
Глобус и географическая карта — модели земной поверхности (6 ч)
13.
Глобус – модель Земли.
1
14.
Географические координаты. Географическая широта.
1
15.
Географические
координаты.
Географиче ская
долгота.
1
16.
Определение расстояний и высот по глобусу.
1
17.
Географическая карта.
1
18.
Географические карты и навигация в жизни человека.
1
Геосферы Земли (15 ч)
Литосфера (5 ч)
19.
Минералы.
1
20.
Выветривание и перемещение горных пород.
1
21.
Рельеф земной поверхности. Горы суши.
1
22.
Равнины и плоскогорья суши.
1
23.
Рельеф дна Мирового океана.
1
Атмосфера (6 ч)
24.
Как нагревается атмосферный воздух.
1
25.
Атмосферное давление.
1
26.
Движение воздуха.
1
27.
Вода в атмосфере.
1
28.
Климат.
1
Гидросфера (2 ч)
29.
Воды Мирового океана.
1
30.
Воды суши.
1
Биосфера и почвенный покров (1 ч)
31.
Биологический круговорот. Почва
1
32.
Взаимосвязь оболочек Земли.
1
Географическая оболочка Земли (1 ч)
33.
Географическая оболочка.
1
34.
Обобщение
1