Автор: Яковенко Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 52
Населённый пункт: г.Таганрог. Ростовская область
Наименование материала: Сценарий соревнования "Спортивная семья – папа, мама и я!"
Тема: "Спортивная семья – папа, мама и я!"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий соревнования
«Спортивная семья – папа, мама и я!»
Цель:
- пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;
- развитие координации движений, ловкости, умения действовать по сигналу;
- прививать любовь к физкультуре и спорту.
Место проведения: спортивный зал детского сада.
Оборудование: музыкальные нарезки для выполнения гимнастических упражнений,
микрофон, воздушные шарики, обручи, нитки, мел, стаканчики, сок, соломинки.
Грамоты. Бланки для жюри.
Подготовка к мероприятию:
1.
Конкурс рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья». Проводится во всех
группах. Из каждой группы – два лучших рисунка. Затем, из этих рисунков
выбираются победители.
2.
Конкурс семейных фотографий «Мы за ЗОЖ»
Ход праздника:
Звучит музыка «Мама, папа, я спортивная семья».
Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание!
Начинаем состязания! Сегодня в нашем детском саду необычное событие:
разыгрывается главный приз за звание самой спортивной семьи. Интересно, какая из
команд окажется самой ловкой, самой быстрой, самой находчивой?
- А, теперь участники праздника представят свою команду.
- Каждая команда по очереди скандирует свое название и девиз.
- На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Воспитатель: - Внимание! Встречаем наших спортсменов (выходят команды под
музыку).
- Уважаемые болельщики перед вами спортсмены нашего детского сада
(перечисление команд).
Воспитатель: - Судить наши соревнования будет жюри (представление жюри)
- Вот и настало время разминки. Посмотрим, на что вы способны (каждая семья
встает в круг и под руководством мам выполняет комплекс утренней гимнастики по
музыку).
- Это было просто великолепно! Настоящая демонстрация грации и красоты.
- А теперь встаньте на свои места и послушаем наше жюри.
Воспитатель: - Вот и второй конкурс уже готов. Этот конкурс называется «Ловкие
пальчики» (папа надувает воздушный шарик, мама завязывает шар нитью, а ребенок
привязывает шар к обручу, вместе поднимают обруч вверх).
- Молодцы команды!
- Сложная задача предстоит жюри, предоставляем им слово.
- Чтобы сильным быть и ловким, продолжаем тренировку!
- Следующая эстафета называется «Гигантский прыжок» (по очереди все участники
команды выполняют прыжок в длину с места, следующий прыгает с места
приземления предыдущего).
- Слово жюри.
Воспитатель: - Я думаю, наши команды славно потрудились, им можно дать
отдохнуть и охладить свой пыл соком. Но не просто так. Мы посмотрим, кто
справиться с этим быстрее. Конкурс называется «Слон, слониха и слоненок»
(каждой команде предлагается 3 стакана с соком и соломники. По сигналу участники
команд по одному подбегают к стакану, выпивают сок и передают эстафету
следующему).
- Послушаем наше жюри.
Воспитатель: - Следующая эстафета называется «Хоккеисты» (каждый участник
соревнований прокатывает резиновый мячик с помощью гимнастической палки до
отметки, обходит ее и также возвращается обратно).
- Какие у нас сегодня ловкие хоккеисты.
- Слово жюри.
Воспитатель: - А теперь на площадку вызываются самые юные участники, для них
есть сегодня конкурс, который называется «Загадки» (я буду каждому по очереди
загадывать загадку на тему «Спорт»).
1. А с утра мы на площадке дружно делаем… (зарядку).
2. Два березовых коня по снегу несут меня.
Кони эти рыжи, а зовут их (лыжи).
3. Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем – Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ: очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели, поднимаю я (гантели).
4. Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры, помчались с горы.
Сперва с горы летишь на них, а после в гору тянешь их (санки).
5. Есть ребята у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих что за кони у меня? (коньки).
6. У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед).
7. В него воздух надувают и ногой его пинают (футбольный мяч).
Воспитатель: - Молодцы ребята!
- Этот конкурс оценивается, кто, сколько загадок отгадал, тот столько и баллов
получил.
- А, теперь воспитатель поиграет с участниками спортивного праздника в одну
интересную игру!
- Нужно на вопрос мой отвечать «Вот так» и показывать ответ движением.
Мы играем целый день.
Цель день играть не лень.
Ты смотри, не отставай.
Всё за нами повторяй.
Как живёшь?
Вот так!
Как идёшь! – маршировать на месте.
Вот так!
Как бежишь? – бег на месте.
Вот так!
Ночью спишь? – присесть, руки под щёку.
Вот так!
Как в ладоши хлопаешь?
Вот так!
Как ногами топаешь?
Вот так!
Как скачешь на носочках?
Вот так!
Руки ниже опусти.
И достанешь до земли, как?
Вот так!
Шире рот откроем как?
Вот так!
И гримасы все состроим как?
Вот так!
Как скажу я 1, 2, 3,
Все с гримасами замри.
Вот так!
И еще раз только побыстрее…
(Команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала.)
Воспитатель:
И вот подводим мы итоги
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.
Пусть юность, дружба, спорт и мир
Всегда шагают с нами рядом.
Кого мир спорта закружил,
Тот смотрит дружелюбным взглядом.
Сегодня стали мы сильнее.
Сегодня стали мы дружнее.
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Воспитатель: Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(Объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится
награждение.)
Воспитатель: Спасибо Вам, и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте спорт и знанья
И душу грейте добрым светом.