Напоминание

логосказка "Лиса - рыжая краса"


Автор: Аксянова Альфия Резвановна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ Новоспасский детский сад № 6
Населённый пункт: р.п. Новоспасское Ульяновская область
Наименование материала: конкурсная работа
Тема: логосказка "Лиса - рыжая краса"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида 2 категоррии Новоспасский детский сад №6

Конспект театрализованной деятельности

на тему: «Сказка про лису - рыжую красу»

с детьми логопедической подготовительной к школе группы

Подготовила: учитель-логопед

Аксянова Альфия Резвановна

Цель НОД:

-Развитие фонематического восприятия, слухового внимания, зрительной памяти,

длительного и плавного дыхания, координация речи и движений в сочетании с музыкой.

Задачи НОД:

-Артикуляция звука [с] и автоматизация в слогах, словах, чистоговорках;

-Тренировка глубокого вдоха и плавного медленного выдоха;

-Развития воображения, мимики, передавая в своем исполнении настроения

произведения, различные оттенки эмоций;

-Развитие связной речи, работа над выразительностью речи и интонацией;

-Воспитание нравственных качеств.

Оборудование: макет леса-елочки, пенек; шапочки и дождь для снежинок, шапочки

лисы, зайца, волка, медведя; символ звука [с] (насос); символы слогов предметные

картинки на сигнальных карточках.

Ход НОД:

Логопед: Вот мы с вами и на лесной опушке, в гостях у сказки. Хотите услышать сказку

про лису в лесу, лису - рыжую красу? Присаживайтесь. Слушайте и смотрите. Сказка

называется «лиса - рыжая краса».

Логопед: Жила-была на лесной опушке лиса - рыжая краса. (звучит музыка, выходит

лиса ). И все то у нее было хорошо, да только не умела лиса произносить звук [с] и

очень из-за этого переживала.

Лиса:Я лишичка, я шештричка (лиса идет и поет) ,

я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На прогулку вышла. (села на пенек и плачет).

Логопед: Вдруг видит –

С неба падают зимою

И кружатся над землею,

легкие пушинки,

белые снежинки (снежинки бегут по кругу, кружатся, подбегают к лисе и спрашивают ее

хором):

Снежинки: - Отчего плачешь, лиса-рыжая краса?

Лиса: Как мне не плакать ешли надо мной шмеются.

Логопед: И рассказала лиса снежинкам, что она не умеет звук [с] произносить.

Лиса: Не подшкажете ли снежинки, кто меня научит звук произносить?

Снежинки: А ты подуй на нас хорошенько, чтобы мы закружились и научишься.

Лиса: Как же я подую? Я не умею! Кто меня научит?

Снежинки: Дети тебе помогут!

Логопед: Поможем лисе подуть на снежинок. Не забудьте сделать глубокий вдох

носом и долгий, медленный выдох ртом на лопаточку. Что- то снежинки не закружились,

лиса, подуй вместе с нами на снежинки. Вдох, выдох-2р.

Снежинки: Спасибо вам дети, спасибо лиса. Мы стали легкие, воздушные ветерку

послушные. Мы полетели. А звук [с] произносить тебя научит зайчик.

Логопед: Сидит Лиса -рыжая краса и плачет, а мимо зайчик- побегайчик скачет

(звучит музыка, появляется заяц).

Заяц: Здраствуй лиса -рыжая краса!

Лиса: Здраствуй зайчик- побегайчик!

Заяц: О чем плачешь?

Логопед: И рассказала лиса зайцу о том, что не умеет она звук [с] произносить

Заяц: Кажется, я твоему горю помогу, но один не справлюсь!

Лиса: Как же быть?

Заяц: Нам помогут мои друзья – дети.

Логопед: Дети, подскажем зайчику как мы произносим звук [с]. Губы что делают?

(растягиваются в улыбку). Язык вверху или внизу? (внизу). Струйка воздуха где

проходит? (посередине языка) . Теплая или холодная? (холодная).

Заяц: Ну вот, лиса делай так: язык широкий – ниже, кончик к нижним зубам ближе.

Посередине языка струйка воздуха. Улыбнись и посвисти, звук С-с-с произнеси!

Лиса: С-с-с, Ах, какой красивый звук!

Заяц: Теперь лиса ты с этим звуком можешь поиграть с нами в игру «Насос».

Логопед: Дети покажем как из насоса выходит воздух и свистит С-с-с. Поиграем

«Насос». Поиграй с нами зайчик. ( руки согнули к груди-вдох, выпрямили-выдох)

свистим- С-с-с .Поиграй с нами лиса. (повтор игры.)

Лиса: Спасибо ребята, спасибо зайчик вы мне очень помогли.

Заяц: Пожалуйста. До свиданья!

Логопед: Только Лиса его и видела.

Логопед: Прогуливается лиса по опушке, улыбается, а мимо Волк идет. (звучит музыка,

идет волк).

Волк: Здравствуй, лиса- рыжая краса! Что это ты улыбаешься?

Лиса: Да как же мне не улыбаться! Раньше я не умела звук [с] произносить, а зайчик

и его друзья меня научили.

Волк: Рад за тебя, лиса! А я вот телеграмму получил, да только прочитать ее не могу.

Лиса: Дети тебе обязательно помогут. Они все знают, все умеют.

Логопед: А вот, чтобы прочитать телеграмму, нам поможет игра «Бегущие слоги».

Встанем и поиграем. Лиса поиграй с нами! (хлопаем в ладоши и произносим слоги,

передавая другому)

Са- са- са…

Су –су -су…

Сы –сы -сы…

Со –со -со…

Логопед:Ну а теперь попробуем прочитать телеграмму со слогами.

Чистоговорки:

СА-са-са- здесь живет лиса.

Су-су-су- нора лисы в лесу.

Сы-сы-сы- хвост красивый у лисы .

Са-са-са- лиса- рыжая краса.

Волк: М-м-м. Я понял. Да это же про тебя Лиса - рыжая краса. Да и хвост у тебя

красивый.

И нора у тебя в лесу. Спасибо ребята! Я побежал дальше! До свидания

Логопед: Только лиса его и видела. Присела лиса на пенек, призадумалась, слышит кто

то идет, кусты к земле гнет. Это медведь идет. (звучит музыка, идет медведь).

Медведь: Здравствуй, лиса - рыжая краса!

Лиса: Здравствуй Мишенька- медведь! А что это у тебя?

Медведь: Да вот, конверт в лесу нашел, кто-то потерял наверное, а что там не знаю.

Лиса: А ты детям покажи, они тебе подскажут что там!

Логопед: Посмотри, что тут в конверте. Да тут картинки. (дети называют картинки).

Кто на картинке? Сорока, снегирь, синица, свиристель. Повторим названия птиц.

Посмотрите на картинки и подумайте, почему они все в одном конверте оказались?

Потому что в названиях этих птиц звук [с] находится в начале слова. А еще

почему? Какие это птицы? Это зимующие птицы.

Медведь: Вот спасибо, ребята за науку, помогли мне. Ну я дальше пошел.

Логопед: Ушел медведь. … И стало лисе так хорошо на душе. Что она начала громко

песни распевать, да еще и пританцовывать. ( звучит музыка).

Лиса: Я лисичка, я сестричка!

Я хожу неслышно!

Ранним утром по привычке

На прогулку вышла!

Са-са, со-со, су-су да сы-сы…

Спасибо дети за

помощь. Научили меня звук [с] произносить.

Логопед: Пожалуйста, лиса- рыжая краса! Видишь, какие у нас дети добрые, дружные,

всем помогли. Никого в беде не оставили. Потому что они знают, что только дружба

способна преодолеть все трудности. А еще мы тебе песню о дружбе споем (звучит

музыка).

Лиса: Спасибо ребята за песню: Я вам еще гостинцев дам, лесных грибов да орехов.

Угощайтесь.

(дарит угощение) До свидания мои милые друзья, до новых встреч!

Логопед: Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! Спасибо всем и до встреч в новой

сказке!



В раздел образования