Напоминание

"Путешествие в страну сказок"


Автор: Рябова Елена Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 68"
Населённый пункт: Республика Мордовия, г/о Саранск
Наименование материала: Краткосрочный интегрированный проект ОО "Речевое развитие"
Тема: "Путешествие в страну сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рябова Елена Дмитриевна

Воспитатель

МДОУ «Детский сад № 68»

Республика Мордовия, г/о Саранск

Краткосрочный интегрированный

проект ОО «Речевое развитие»

«Путешествие в страну сказок»

Проект : «Путешествие в страну сказок»

Группа 1 младшая группа

Тема проекта: «Путешествие в страну сказок»

Цель проекта: Содействовать развитию речи у детей 2 -3 лет, на основе приобщения к сказкам

Задачи проекта

Воспитывать интерес к сказкам.

Формировать умение слушать и понимать услышанное, читать сказки и понимать их.

Развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь.

Вид проекта

Краткосрочный

Состав участников

Дети 1 младшей группы

Предполагаемый

результат

Расширение словарного запаса;

привитие любви к книгам, окружающему миру; социально – эмоциональное развитие детей

Итоговое

мероприятие

Развлечение «Репка»

Актуальность проекта: В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей.

Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас. Поэтому возросла

необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одной из современных технологий, направленных на

развитие речи является сказка.

Сказки – самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными

остаются народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливости. Опыт показывает, что дети лучше, чем

взрослые, чувствуют притягательную силу сказки. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка

не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают,

многократно возвращаясь к тексту сказки. Сказки – первые произведения искусства, которые не просто убаюкивают или

развлекают малыша, но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать в ребенке все самое доброе и вечное.

Когда место действия оказывается перед глазами, а персонажи в руках, сказка оживает без всякого волшебства Согласитесь,

что когда ребенок сидит, сложа руки по струнке, это не очень хорошо. А когда мы заставляем просто слушать, то здесь нет

активности. Он послушал, но не значит услышал. А когда он в сказку играет, тогда можно быть уверенным, что из этой сказки он

что – то вынесет для себя.

Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать свое

настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться.. Это все способствует

развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.

Планирование воспитательно- образовательного процесса

Месяц/

неделя

Организация

развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

Формы

организации

совместной

деятельности

педагога с детьми

События,

традиции,

праздники.

Взаимодействие

с детьми

Используемая

литература

Дидактические игры

«Расскажи сказку » «Кто

что ест »

изготовление театров по

сказкам ( настольный

,пальчиковый)

Цикл тематических

занятий по теме

«Сказка»

Показ кукольного

театра «Заюшкина

избушка»

Развлечение

«Репка »

Художественное

слово, дидактические

игры, игра-

имитация

.индивидуальная

работа ,показ театра

на фланелеграфе

,беседа

В.В.Гербовой:

«Приобщение детей к

художественной

литературе» (М.:

Мозайка – Синтез,

2005)

Оформление альбома

«Наши любимые

сказочные герои»

Чтение и

рассматривание

иллюстраций

русских народных

сказок

В.В.Гербовой:

«Развитие речи в

детском саду», (М.:

Мозайка – Синтез,

2005)

Прослушивание

аудиозаписи

Л.Н.Елисеева

«Хрестоматия для

маленьких» М., 1987.

Основные

виды

деятельности

организуемые

педагогом

Интеграция ОО

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Чтение

художественн

ой

литературы

Познавательное

развитие :

закреплять понятия

«узкий»,

«широкий»;

художестевенно-

эстетическое :

продолжить учить

правильно держать

кисточку,

Чтение русской

народной сказки

«Маша и медведь »

Чтение русской

народной

потешки

«Кисонька –

мурысенька »

Чтение русской

народной

потешки

«Солнышко-

ведрышко »

Русская

народная

песенка «Бежала

лесочком лиса с

кузовочком…»,

Чтение русской

народной потешки

«Ай качи-качи –качи

»

Игры

(настольно-

печатные,

дидактически

е)

Речевое развитие

:совершенствовать

умение понимать

вопросы и отвечать

на них; обогащать

словарь;

«Расскажи

сказку»

«Разрезные

картинки »

«Кто что ест»

Подвижные

игры

Речевое развитие :

учить

проговаривать

слова,фразы;художе

ственно-

эстетическое

развитие :

выполнять

движения под

музыку

«Жили у бабуси

два веселых гуся »

«Курочка и

цыплята»

«У медведя во

бору»

«Догони

колобка»

«Зайчики и лиса »

Рисование

Речевое развитие

:учить

рассматривать

иллюстрации,

познавательное

развитие узнавать и

правильно называть

«Разукрась репку для

бабки и дедки »

желтый цвет,

Лепка

Речевое развитие

напомнить

содержание рус.

нар.песенки;художе

ственно-

эстетическое

развитие :

формировать

умение выполнять

под музыку

движения

«Веселая

неваляшка»

Сюжетно-

ролевые игры

Познавательное

развитие

: у ч и т ь

различать

игрушки

по цвету, величине,

физическое

развитие

: у ч и т ь

выполнять

движения

вслед

за

воспитателем

«Поможем

построить теремок

для зверей »

Игра –имитация

«Кто –кто в

теремочке живет »

«Едем к бабушке

в гости »

Театрализова

нная

деятельность

Речевое

развитие

:помочь

вспомнить

содержание

русской

народной

сказки

художественно-

эстетическое

учить

повторять

движения,

показываемые

воспитателем.

Показ настольного

театра «Заюшкина

избушка »

Инсценировка

русской нар.

сказки «Маша и

медведь »

Показ сказки на

фланелеграфе

«Колобок »

Взаимодейств

ие с

родителями

Помощь в

оформлении альбома

«Наши любимые

сказочные герои ».

Консультация для

родителей «Первые

книги ребенка »

Чтение потешек

и сказок детям

дома.

Участие в

изготовлении

театров по

Заучивание потешек

вместе с детьми.

сказкам

( настольный

,пальчиковый)

Приложение № 1

НОД ОО «Речевое развитие»

Тема: «Инсценировка русской народной сказки «Маша и медведь »

З а д а ч и : помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь»

(в обработке М. Булатова), учить разыгрывать отрывок из сказки, прививать интерес к

драматизации;

продолжить

учить

правильно

держать

кисточку,

упражнять

в

умении

промывать

кисть,

учить

рисовать

дорожки,

закреплять

понятия

«узкий»,

«широкий»;

продолжать

учить

воспринимать

и

воспроизводить

движения,

показываемые

воспитателем.

М у з ы к а л ь н о е с о п р о в о ж д е н и е: украинская народная мелодия «Стуколка».

М а т е р и а л ы и о б о р уд о в а н и е: книга с иллюстрациями, игрушки (кукла, мишка),

фланелеграф,

фигурки

для

фланелеграфа

(деревья,

домик

медведя,

Маша,

корзина),

краски, лист бумаги, кисть, стакан с водой, мольберт.

На столе игрушки (кукла, медведь), прикрытые платком.

В о с п и т а т е л ь.

Посмотрите,

на

столе

у

меня

лежит

книга.

Кто

же

ее

принес?

(Воспитатель

снимает

платок.)

Это

же

наши

старые

знакомые!

Назовите

их. (Дети

называют.) Какую же книгу они нам принесли? Посмотрим! (Воспитатель показывает

детям иллюстрации и спрашивает, что на них нарисовано и как называется сказка.) Маша

и медвежонок принесли нам книгу со сказкой «Маша и медведь».

Инсценировка сказки «Маша и медведь».

В о с п и т а т е л ь.

Эту

сказку

мы

уже

прочитали.

Давайте

теперь

для

Маши

и

медвежонка не только расскажем эту сказку, но и покажем ее.

Воспитатель усаживает игрушки и распределяет роли: воспитатель – ведущий, дети –

друзья Маши, кукла – Маша, мишка – медведь; затем помогает детям разыгрывать сказку,

задавая в о п р о с ы:

Кто жил с бабушкой и дедушкой? (Внучка Маша.)

Куда позвали подруги Машеньку? (Дети проговаривают слова: «Пойдем, Маша, в

лес по грибы».)

Как Маша стала звать подруг, когда заблудилась? (Маша кричала: «Ау, ау!».)

Чью избушку нашла в лесу Маша? (В избушке жил медведь.)

Что делала Маша в избушке? (Убирала, варила еду.)

Как

Маша

просила

медведя

отпустить

ее

домой? («Отпусти

меня

домой

проведать дедушку с бабушкой».)

Что сказал медведь в ответ на просьбу девочки? («Не отпущу».)

Тогда Маша что попросила? (Отнести дедушке с бабушкой гостинцы.)

Что испекла Маша для дедушки с бабушкой? (Пирожки.)

Куда она положила пирожки? (В короб.)

А сама куда спряталась? (В короб, под пирожки.)

Зачем медведь присел на пенек? (Дети проговаривают слова: «Сяду на пенек,

съем пирожок».)

Что ему сказала Маша? (Дети проговаривают слова: «Высоко сижу, далеко гляжу

…».)

Куда пришел медведь? (В деревню.)

Как собаки лаяли на медведя? («Гав-гав».)

Как дедушка с бабушкой встретили внучку? (Обняли Машу.)

Воспитатель

в

процессе

инсценировки

прикрепляет

к

фланелеграфу

декорации

и

фигурки персонажей сказки.

В о с п и т а т е л ь.

Маша

и

медвежонок,

вам

понравилось,

как

мы

вам

рассказали

сказку?

Звучит

украинская

народная

мелодия

«Стуколка».

Воспитатель

показывает

детям

простейшие танцевальные движения, дети выполняют их вслед за ним.

Выполняется

2

раза.

И.

п.

сидя

за

столом,

руки

сжаты

в

кулаки.

Первый

раз

поочерёдное разгибание пальцев, начиная с большого; второй раз – с мизинца.

Раз, два, три четыре, пять –

Будем пальчики считать.

Крепкие, дружные.

Все такие нужные.

На другой руке опять –

Раз, два, три четыре, пять!

Приложение № 2

НОД ОО «Речевое развитие»

Тема: Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком…»,

З а д а ч и

: познакомить с содержанием русской народной песенки «Бежала лесочком

лиса

с

кузовочком…»,

совершенствовать

память

и

внимание,

поощрять

попытки

рассказать стихотворный текст; продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина,

раскатывать

пластилин

прямыми

и

круговыми

движениями

рук,

делать

пальцами

углубление, любоваться готовым изделием.

М а т е р и а л ы и о б о р уд о в а н и е: иллюстрации к песенке или сюжетные картинки,

игрушечная лиса, корзинка, пластилин, салфетка, дощечка.

В о с п и т а т е л ь. Кто же к нам сегодня придет на занятие? Про нашу гостью у меня есть

загадка:

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

В о с п и т а т е л ь (показывает хвост, мордочку игрушки). Кто же это? Узнали? (Ответы

детей.) Конечно, это лисичка.

Чтение русской народной песенки.

Воспитатель

читает

русскую

народную

песенку

«Бежала

лесочком

лиса

с

кузовочком…»:

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

А что в кузовочке?

Лесные грибочки –

Лисички, груздочки

Для сына, для дочки.

В о с п и т а т е л ь.

Кто

покажет,

как

лисичка

бежала

с

кузовочком? (Дает

детям

корзинки.)

Что

лисичка

делала? (Ответы

детей.) Как

она

собирала

грибы? (Дети

имитируют сбор грибов.) Для кого лисичка собирала грибы? (Ответы детей.)

Воспитатель читает песенку повторно, предлагая детям договаривать фразы, затем

предлагает желающим рассказать песенку самостоятельно.

В о с п и т а т е л ь. Давайте и мы соберем грибы в кузовок. Посмотрите, сколько грибов

выросло (указывает на игрушечные грибы, заранее рассыпанные на ковре). У меня есть

большой кузовок для грибов, соберите сюда все грибы. (Дети собирают грибы в кузовок.)

Приложение № 3

НОД ОО «Познавательное развитие»

Тема : «Поможем построить теремок для зверей »

З а д а ч и

:

упражнять

в

умении

строить

домик,

делая

перекрытия;

играть

с

постройками,

закреплять

умение

строить

башню

из

кубиков

разной

формы;

учить

различать игрушки по цвету, величине, учить различать кубики по цвету; учить выполнять

движения вслед за воспитателем, развивать внимание, мелкую моторику рук.

М а т е р и а л ы и о б о р уд о в а н и е: иллюстрация к сказке, игрушки – мышка, лягушка,

зайка, лиса, волк, медведь; строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, бруски,

цилиндры).

Воспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке «Теремок», уже знакомую детям.

В о с п и т а т е л ь. Кто знает, как называется этот дом? (Теремок.) Кто в этом теремочке

жил? (Дети называют героев сказки, воспитатель выставляет игрушки-персонажи.) Кто

пришел к теремку последним? (Ответы детей.) Что случилось потом? (Ответы детей.) А

вы можете помочь зверюшкам построить новый теремок? (Ответы детей.) Чтобы работа

спорилась, нужно размять свои руки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мышки-шалунишки».

В нашем маленьком домишке

Завелись серые мышки,

Так и шмыгают кругом –

Все на кухне кувырком.

То топочут под столом, лакомятся молоком,

На скамейку сесть хотят и пугают там ребят.

То на шкаф залезут мышки, то на стуле шалунишки.

Так и хочется поймать, а они – шмыг под кровать.

Конструирование.

В о с п и т а т е л ь. Теремок мы будем строить не простой, а с разноцветными стенами. Я

приготовила для вас вот такие фигуры. (Показывает фигуры и просит детей назвать их.) А

какого

цвета

кубики? (Дети называют цвет кубиков.) Отыщите мне среди всех фигур

кирпичик синего цвета, кубик желтого цвета и т. п. (Дети выполняют задание.) Сейчас я

построю теремок, в котором стены будут разного цвета, проговаривая свои действия.) Вот

какие

теремки

получаются

из

нашего

строительного

материала.

Давайте

проверим,

разноцветные ли у них стены. (Дети с воспитателем рассматривают постройки и выясняют

цвет

каждой

стены.)

А

какие

теремки

построите

вы? (Дети

выполняют

постройку

домиков. Воспитатель наблюдает за действиями детей, помогает детям, испытывающим

затруднения.)

Вот

какие

замечательные

теремочки

вы

построили!

Давайте

вместе

полюбуемся ими.

В о с п и т а т е л ь.

Кто

в

ваших

теремках

будет

жить? (Дети называют персонажей

сказки.) Давайте поиграем? Кого вы хотели бы позвать к себе в гости? (Ответы детей.)

Приглашайте гостей. (Дети проговаривают слова: Гости дорогие, давайте повеселимся и

немного потанцуем. (Звучит веселая музыка. Дети с игрушками танцуют.) Вот как весело

мы провели время. Пора прощаться. (Дети проговаривают слова: «До свидания».)

Приложение № 4

НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка

Тема: «Веселая неваляшка»

Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в

работе с пластилином; формировать умение раскатывать шар круговыми движениями

ладоней,

лепить

предмет

из

нескольких

частей,

планировать

свою

работу;

учить

отщипывать

большие,

маленькие

кусочки

пластилина

в

зависимости

от

величины

изображаемых предметов, закреплять умение соединять элементы способом прижимания;

активизировать

речь

детей

посредством

использования

стихотворных

форм;

обратить

внимание на снятие мышечного напряжения; побуждать к выполнению танцевальных

упражнений под музыкальное сопровождение.

Музыкальное сопровождение: песня «Куклы неваляшки» (муз. и сл. Т. Ломовой).

Материалы и оборудование:

кукла-неваляшка, пластилин, салфетки, дощечки, стеки,

шарики деревянные (на каждого ребенка), круги разной величины (для выкладывания

неваляшки на фланелеграфе), фланелеграф,

поднос, магнитофон,

фонограмма песни

«Куклы-неваляшки».

Ход занятия:

Мы можем начинать,

Но для начала надо «здравствуйте» сказать. (дети стоят на ковре)

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто, вы скажите мне сами,

послушав загадку:

Веселая девчушка

Песенки поет,

Никогда не унывает,

И совсем не устает.

Ты её положишь спать,

А она захочет встать. - Кто это? (неваляшка)

Воспитатель: Дети, неваляшка что – то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с

тобой? Тебе здесь не нравится?

Неваляшка: Да нет, у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек

неваляшек.

Воспитатель: Как же помочь неваляшке? (слепить).

- Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Что есть у неваляшки?

(туловище, голова, ручки).

- Какой формы туловище? (круглое)

- А голова какой формы? (круглое)

- На что похожи части? (на шар)

- Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).

- А голова (руки)? (маленькие, круглые)

- Из чего можно слепить неваляшку? (пластилин). Мы будем лепить из пластилина, чтобы

игрушка получилась яркой, нарядной. Посмотрите, какую неваляшку я слепила. Какого

она цвета?

- Давайте выложим неваляшку на фланелеграфе. Кто сможет мне помочь? (Обратить

внимание на игрушку и уточнить представление детей о том, как выглядит (туловище -

большой шар, голова - поменьше, ручки - маленькие одинаковые шарики).

- Пока мы рассматривали неваляшку, наши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику

для глаз.

Физкультминутка «Неваляшка»

Мне купили неваляшку,

В ярко розовой рубашке, /глаза вправо – влево

Шапочка её в кружочках,

Ямочки на круглых щечках, /частое моргание глазами

Глазки удивляются, /широко открыть глаза

А губки улыбаются. /зажмурить глаза

(повторить 2 раза).

- Покажите руками шар. (дети соединяют пальцы рук, образуя шар).

- Возьмите в руки пластилин и покажите, как вы будете раскатывать шар. А чтобы наши

ручки справились с работой, их нужно подготовить и сделать гимнастику. Сначала

разогреем ладошки:

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем,

Крепко, крепко, крепко трем,

Разогреться им даем. (2 раза)

- А теперь наши ладошки хотят потанцевать.

Танцуй, моя кукла,

Танцуй веселей, /дети выполняют «фонарики»

Танцуй веселей,

Каблуков не жалей, /сжимают руки в кулачки

Танцуй, моя милая кукла! /наклон кистей рук вправо - влево

- Ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке слепим веселых подружек. (Наблюдение

за работой детей, при необходимости воспитатель помогает. Обратить внимание на

то, что после работы необходимо вытереть руки салфеткой).

- Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.

Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек - неваляшек слепили наши дети!

Неваляшка: Ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада.

Рефлексия.

-

Посмотрите, какие у нас замечательные неваляшки получились. Ребята, давайте станем

в хоровод и станцуем вместе с Неваляшкой.

Танец «Куклы - неваляшки»

Неваляшка: Вы, наверное, устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пора нам

прощаться. Дети прощаются с куклой - неваляшкой, воспитатель предлагает поставить

работы детей на полку.

Приложение № 5

НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие»Рисование

Тема : «Разукрась репку для бабки и дедки »

З а д а ч и

: познакомить с содержанием сказки «Репка»; учить рассматривать рисунки-

иллюстрации, правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри

контура, узнавать и правильно называть желтый цвет, совершенствовать умение понимать

вопросы

и

отвечать

на

них;

обогащать

словарь;

формировать

правильную

позу

при

рисовании;

приучать

слушать

музыку

танцевального

характера

и

эмоционально

реагировать на нее, двигаться в соответствии с характером музыки.

М а т е р и а л ы

и

о б о р уд о в а н и е:

иллюстрации

к

сказке

«Репка»,

игрушечная

мышка, кисточка, краски, мольберт, стакан с водой, лист бумаги с нарисованной репкой

или вырезанное из бумаги ее изображение, игрушки разного цвета (кубики, машины и т.

п.), 2 корзинки, натуральная репка или муляж, краска желтого цвета, кисточки, листы

бумаги с нарисованной репкой, салфетки.

В о с п и т а т е л ь. Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Вот и герои сказки,

которую я вам сейчас расскажу, тоже собрались в огороде.

Рассказывание сказки.

В о с п и т а т е л ь. А началась эта история еще весной. (Рассказывает сказку «Репка»,

затем

предлагает

детям

рассмотреть

иллюстрации

к

сказке

и

просит

ответить

на

в о п р о с ы.) Что нарисовано на картинке? Какая выросла репка? Кто захотел вытянуть

репку? Кто ему помог?Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку

и вытянуть ее из земли, что стали веселиться, танцевать.

Звучит русская народная мелодия «Пляска» в обработке Р. Рустамова. Дети водят

хоровод, топают, хлопают в ладоши.

5. Раскрашивание.

В о с п и т а т е л ь. Ну что ж, вы хорошо знаете желтый цвет. А сможете ли вы среди

красок отыскать краску желтого цвета? (Дети выполняют задание.) Да, этой краской мы и

будем

раскрашивать

нашу

репку.

Только

нам,

наверное,

потребуется

помощник.

Пальчиками репку мы не раскрасим. Посмотрите, что нам принесла Мышка. (Показывает

игрушечную мышку, в лапках у которой кисточка.) Это кисточка – наша помощница. У нее

есть мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе

она обидится, и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте научимся

правильно брать кисточку в руку.

Показывает

детям,

как

правильно

надо

держать

кисточку:

чуть

выше

железного

наконечника. Дети берут кисточку, воспитатель направляет их действия.

В о с п и т а т е л ь. Вот теперь у нас все подготовлено, можно раскрашивать рисунок. Как

же это сделать? Возьмем нашу помощницу-кисточку в руку и окунем ее в стаканчик с

водой. Теперь на мокрую кисть наберем краску, обмакнув ее всем ворсом в баночку с

краской. Я сниму лишнюю краску, прикоснувшись ворсом к краю баночки. Если я сейчас

прикоснусь ворсом к бумаге, то на бумаге останется след от кисти. Вот так, проводя

внутри рисунка линии, можно раскрасить репку в желтый цвет. (Воспитатель на мольберте

показывает детям приемы раскрашивания рисунка, обращая их внимание на то, что при

раскрашивании нельзя выходить за контур.) Вот и поспела моя репка. Она стала желтой,

красивой. Не пора ли и вашим репкам пожелтеть?

Дети приступают к раскрашиванию. Воспитатель вкладывает каждому ребенку кисть в

руку и показывает приемы раскрашивания рисунка. В о с п и т а т е л ь. Пока наши рисунки

высыхают, мы отдохнем. (Проговаривает стихотворные строки и показывает движения,

дети повторяют.)

Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся!

Вот уже растем, растем, растем…

Н. Пикулева

Выполненные рисунки воспитатель выставляет на стенде.

– Посмотрите, сколько репок у нас выросло на огороде! Какого они цвета? Все репки

желтые, спелые. Давайте полюбуемся ими. Я свою репку отдам мышке, ведь именно она

принесла нам кисточку, без которой мы не смогли бы ничего сделать. А кому вы отдадите

свои репки? (Ответы детей.)

Приложение № 6

Итоговое мероприятие

«Развлечение» «Репка»

Задачи : учить детей сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади;

продолжать формировать правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке;

закрепить умение ползать на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом

направлении, развивая координацию движений и ловкость. Воспитывать интерес к

занятиям физическими упражнениями, трудолюбие.

Оборудование: скамейка гимнастическая, 2 веревки, 2 стойки, шапки-маски «Зайцев» по

количеству детей.

Ход занятия:

- Ребята, к нам пришел гость из русской народной сказки «Репка». Вы его узнали? (Да).

Кто это? (дед). А вот зачем он к нам пришел вы узнаете из моего рассказа, только вы мне

помогайте «Жил был дед и был у него большой огород. Вот однажды посадил дед репку.

Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет,

вытянуть не может. Дедушка старенький, тяжело ему. А мы с вами молодые, здоровые и

сильные. Поможем дедушке собрать урожай? (да). Для этого мы должны пойти в огород:

будем там землю копать, сажать семена, выращивать растения и собирать урожай, но

дорога не легкая, будет много препятствий на пути. Готовы? (да). Тогда становитесь за

мной, и отправимся в путь.

Основные движения.

1.

Бег, ходьба за воспитателем

2.

Ходьба по дорожке (по ограниченной площади) вокруг луж «Не промочи ноги»

3.

Упражнение «Мостик через реку» - ходьба по гимнастической скамейке.

- Вот мы и на огороде, чтобы хорошо и быстро работать, нам надо размяться. Для этого

нам надо сделать несколько упражнений.

Обще развивающие упражнения.

«Станем большими» Исходное положение - стоя.

1 – дети поднимают руки вверх, приподнимаются на носки 2 – исходное положение

3 - дети поднимают руки вверх, приподнимаются на носки 4 – исходное положение

(4-5 раз)

«Станем сильными» Исходное положение – ноги врозь, руки в стороны, кисти рук сжаты

в кулаки

1 – согнуть руки в локтях 2 – исходное положение

3 – согнуть руки в локтях 4 – исходное положение(4 раза)

«Копаем грядки»

Имитация движений – наклоны в перед (4-5 раз)

«Сажаем семена репы» Исходное положение – стоя

1 - приседание с имитацией посева влево 2 – исходное положение

3 – приседание с имитацией посева вправо 4 – исходное положение(по 4 раза)

«Выросла репка Исходное положение – руки вверху в замке

1,2 – наклоны влево – вправо

3,4 – исходное положение (по 3 раза)

- Посмотрите, какая репка выросла, теперь ее нужно беречь от зайцев. А кто охраняет

огород? (собачка). Вот какая собачка, ее зовут Жучка. Хотите с ней поиграть? (Да)

П/и «Жучка и зайцы»

Детям одеваются шапочки - маски «зайцев», Жучка (игрушка) спит в огороде, на

противоположной стороне живут зайцы. Между ними и огородом забор из натянутой

веревки. По команде зайцы выпрыгивают из домика и направляются к забору, подлезают

под него и едят овощи на огороде. По сигналу «Жучка проснулась» тем же способом

возвращаются домой. Игра повторяется 3-4 раза.

- Молодцы ребята, мы сберегли весь урожай, а репка выросла еще больше. Давайте

соберем урожай в корзинки и устроим веселье (после сбора, дети исполняют музыкально -

ритмичные движения по показу)

Приложение № 7

Консультация для родителей

«Моя первая книга»

«Сказка, образно говоря, свежий ветер, раздувающий огонек детской мысли и речи»

Сухомлинский В. А.

Какая книга в детстве у вас была самой любимой? Конечно, сказка.

Может быть, не все помнят ее название, но, наверное, доброе, теплое, светлое впечатление

осталось навсегда в вашей жизни. Очень важно, какой будет первая книга вашего ребенка.

Она, с одной стороны, вызовет у ребенка потребность общения с книгой, с другой – будет

развивать художественный вкус, речь, словарный запас, умственные способности. Ребенок

знакомится с литературой в раннем возрасте, когда еще не может построить развернутый и

связанный рассказ, придумать собственную сказку, сочинить стихотворение. Не каждый

может понять авторскую мысль и ответить на вопросы о содержании прочитанного.

Как помочь ребенку?

Условно в детской литературе можно выделить два направления.

Первое – художественно-познавательная литература. Такие книги знакомят ребенка с

явлениями

живой

и

неживой

природы,

произведениями

искусства,

социальными

явлениями, историей и географией. Художественно-познавательная литература является

источником информации, развивает потребность обращаться именно к книге за нужными

сведениями.

Первое прочтение литературного произведения, как правило, вызывает у ребенка

только

эмоциональное

переживание,

но

постепенно

он

начинает

анализировать

содержание. Взрослый может спросить: «О ком этот рассказ? Что они делали?» Детям

постарше

задают

вопросы,

требующие

понимания

причин

происходящих

событий:

«Почему так получилось? Как ты думаешь, что случится дальше? Почему?»

Очень важно, чтобы книга вызывала у ребенка стремление узнать еще больше. Если

вы прочитали рассказ об осени, обсудите, как и что изменяется в природе, что происходит

с птицами и животными в это время года. Лучше не давать готового ответа, а помочь найти

его в книге. Нужно не только поддерживать, но и подпитывать первое естественное

любопытство ребенка. Ему интересно абсолютно все. Кроме того, дороги минуты особой

близости со взрослыми, совместные переживания.

Когда

ребенок

подрастет,

можно

использовать

книгу

как

тему

для

беседы.

Рассмотрите, например, атлас и расскажите, как и что на нем обозначено. Покажите карту

звездного неба и поговорите о том, какие звезды можно увидеть над крышей вашего дома.

Конечно, такие беседы потребуют от вас небольшой подготовки, но эти усилия окупятся

интересом ребенка.

Второе направление художественной литературы –художественные произведения,

которые малыш может понять, как бы прожив их.

Это происходит прежде всего в игре. Он разыгрывает историю с тремя поросятами,

повизгивая

от

ужаса

перед

волком;

пытается

пересказать

разговор

волка

и

Красной

Шапочки; выстраивает игрушечных зверей перед теремком.

В детском саду большое внимание уделяется знакомству с народным творчеством и

самому любимому занятию детей – драматизации русских народных сказок. Можно и дома

создать условия для самореализации ребенка.

Разные

виды

театров

можно

сделать

своими

руками:

пальчиковый,

деревянные

ложки,

настольный,

би-ба-бо.

Дети

любят

наряжаться.

Это

также

способствует

перевоплощению, развитию творческих способностей.

Памятка для родителей

1. Читайте вслух с ребенком не менее10-15 минут в день.

2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.

3. Если ребенок устал, проведите физкультминутку.

4.

Во

время

чтения

книги

выясняйте

значения

трудных

слов,

рассматривайте

иллюстрации.

5. Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.

6. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги

или выучить его наизусть.

7. Предлагайте ребенку для самостоятельного чтения специальную литературу из серии

«Читаем сами».

Памятка для родителей по приобщению

дошкольников к чтению

1. Подавайте ребенку личный пример, читая книги, газеты, журналы.

2.

Учите малыша слушать и слышать: пойте колыбельные, играйте в

потешки,

рассказывайте сказки.

3. Первые книги малыша должны быть достаточно прочными. Хороший тренажер перед

началом серьезного чтения - семейный альбом.

4.

Подбирайте книги по возрасту ребенка, чтобы они были понятны

ему:

про

животных, об игрушках.

5. Выбирая книгу, обращайте внимание на иллюстрации. Они должны быть крупными,

без большого количества деталей, яркими и реалистичными.

6. Не заставляйте малыша в период чтения все время сидеть рядом. Пусть он подходит и

отходит.

7. Маленькому ребенку трудно воспринимать чтение всего текста сразу, поэтому лучше

пересказывайте сюжет, обращая внимание малыша на картинки.

8. Чаще читайте малышу книжки-считалки, потешки, детские стихи с повторяющимися

фразами, поощряя, заканчивать знакомые из них. Это поможет развитию речи и памяти.

9. Помните, что чтение для дошкольника – это, прежде всего, общение с родителями.

Во время чтения беседуйте с ребенком, задавайте вопросы, размышляйте вместе.

10. Сопровождайте чтение элементами театрализации и игры.

11. Сочиняйте вместе с ребенком свои истории и сказки, делайте по ним маленькие

книжки.



В раздел образования