Автор: Алешина Лилиана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Колокольчик"
Населённый пункт: Ноябрьск
Наименование материала: Конспект развлечения
Тема: "Неболейка"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)
Конспект развлечения
по образовательной области «Здоровье»
для детей среднего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель:
Алешина Л.И
г. Ноябрьск 2017
Цели:
Учить
самостоятельно
следить
за
своим
здоровьем,
знать
простейшие
приемы
самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание). Закрепить знания о значении
витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь
детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
Лист бумаги с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, фрукты (целые
и нарезанные), деревянные палочки (коктейльные).
Ход развлечения:
- Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет
быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, это
когда
не
болеешь,
растешь,
когда
хорошее
настроение,
когда
можно
гулять
на
улице,
чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
- А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка:
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы
думаете? (Ответы детей). Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться,
гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж, ставить прививки.
- А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть?
(Ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на
кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда
мы выходим из комнаты, Татьяна Владимировна открывает окна, проветривает помещение,
чтобы воздух был чистым. А еще мы носили чесночные бусы и делали точечный массаж и
прививки. Кто ставил прививки от гриппа, тот совсем не болел.
Точечный массаж
Дети находят пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа, ямка в
районе грудины, впадина между большим и указательным пальцем. Нажимают пальцами на
эти точки. Затем прищипыванием массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно.
Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие
продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.
Дидактическая игра «Полезно или нет»
На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты,
фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный
хлеб и т. п.). Дети обводят зеленыммаркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему
нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Слышен стук в дверь. Входит Неболейка.
Неболейка: - Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не
поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш
организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А,
В, С, Д, Е.
- А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах,
ягодах и других продуктах.
- Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в
оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в
которых живет наш витамин А? (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский
перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз "Смотрим по сторонам"
Поведи глазами влево незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на
носок.
Неболейка: - Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как
крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен
витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете. в каких продуктах питания мы
можем
найти
витамин
С?
(Ответы
детей).
Это
лимон,
апельсин,
шиповник,
мандарин,
смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для
здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы
детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
Подвижная игра "Рано утром на зарядку"
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Неболейка: - Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут
в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю вам сделать вкусный и
очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) мы нанизаем вот
эти
нарезанные
кусочками
фрукты
(показ).
Но
прежде
чем
приступить
к
изготовлению
шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы
микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и
воспитатель идут мыть руки).
Приготовление фруктового шашлычка
В
процессе
приготовления
воспитатель
оказывает
помощь
детям,
испытывающим
затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь
какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.