Автор: Сагалакова Таисия Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №6
Населённый пункт: г. Салехард
Наименование материала: статья
Тема: Внедрение инновационных педагогических практик в образовательном процессе в начальных классах.
Раздел: начальное образование
Внедрение инновационных педагогических практик в образовательном
процессе в начальных классах.
С целью совершенствования условий обучения младших школьников, для
достижения
ими
предметных,
метапредметных
и
личностных
результатов,
прописанных
в
требованиях
стандартов
нового
поколения
применяются
инновационные
образовательные
технологии.
Среди
наиболее
эффективных
инновационных
практик
можно
традиционно
выделить
развивающее
и
проблемное обучение.
Проектное
обучение
способствует
тому,
чтобы
младшие
школьники
самостоятельно
и
охотно
приобретали
новые
знания
из
разных
источников,
у ч и л и с ь
пользоваться
приобретенными
знаниями
для
решения
познавательных
и
практических задач; приобретал и коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивал и у себя исследовательские умения.
В школе для этого проводится Неделя
проектов.
Уроки
с
использованием
информационных
технологий позволяют
формировать познавательный интерес к учению у учащихся, способствуя более
эффективному усвоению знаний. Более того, их использование
позволяет не
только облегчить
труд учителя (подобраны тесты, оценка и задания разного
уровня) и сделать урок более эффектным и наглядным. Одним из примеров может
выступить обучение при помощи электронных учебных модулей OMS, некоторые
из
которых
можно
подобрать
на
сайте fcior.edu и применять на уроках в
начальных классах.
Информационные технологии предоставляют широкие возможности для
индивидуализации
и
дифференциации
обучения,
причем
не
только
за
счет
разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования учащегося.