Напоминание

"Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих и познавательных способностей у детей дошкольного возраста"


Автор: Краснолобова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 7"
Населённый пункт: город Исилькуль
Наименование материала: статья
Тема: "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих и познавательных способностей у детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих и познавательных

способностей у детей дошкольного возраста.

Все мы в детстве были художниками. Рисование является едва ли не самым интересным видом

деятельности дошкольников. Каждый ребенок по своей природе- творец. Но, как правило, его

творческие возможности находятся в открытом состоянии и нее всегда полностью реализуются.

Если в детстве не научишься творчеству, не станешь самостоятельным, то откуда это умение

возьмется потом, когда подрастешь? Нетрадиционный проект к выполнению изображения дает

толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учить

нестандартно мыслить. Кроме этого он играет важную роль в общем психическом развитии

ребенка, помогает установить творческий и эмоциональный контакт с ребенком. Главным

является не конечный продукт –рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе,

в своих способностях, целенаправленность деятельности. Таким образом, изобразительная

продуктивная деятельность с использованием нетрадиционного рисования является актуальной и

благоприятно сказывается на развитие творческих способностей детей. Организуя продуктивную

деятельность, воспитателю часто приходится обращаться к прямому обучению, так как у детей еще

не хватает прочных навыков, знаний и опыта, чтобы на их основе самостоятельно создавать

задуманное, приемы, направленные на развитие творческих способностей не срабатывают.

Рисунки детей однообразные, поэтому появилась необходимость поиска новых форм работы,

приемов по формированию творческих способностей детей. Для решения проекта возникла идея

создания проекта , который объединил бы нетрадиционные техники рисования с разными видами

образовательной деятельности, так как нетрадиционные техники рисования способствуют

обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании. Организация

образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники развития способствует

развитию:

-ориентировочно-исследовательской деятельности дошкольников;

- мелкой моторики пальцев рук;

- психических процессов;

- тактильной чувствительности;

- познавательно-коммуникативных навыков.

Нетрадиционные техники -это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению

самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование с использованием

нетрадиционных техник рисования не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая

активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнения

задания.

Цель проекта: формирование у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их

мира, совершенствование их познавательных и творческих способностей с помощью

нетрадиционных техник рисования.

Перспектива. Продолжить работу по развитию творческих и интеллектуальных способностей

детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования. Разработать

рекомендации для воспитателей по данной теме.



В раздел образования