Напоминание

Коэффициент


Автор: Мухаметгареева Лира Григорьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся
Населённый пункт: г.Уфа
Наименование материала: конспект урока
Тема: Коэффициент
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Тема урока: Коэффициент
Тип урока: Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.
Цели урока
: Создание условий для овладения обучающимися знания числового коэффициента, умения находить коэффициент простейших алгебраических выражений. - отработать умения и навыки находить и вычислять коэффициенты простейших алгебраических выражений; - развивать логическое мышление учащихся и интерес к предмету; - коррекция речи
Планируемые образовательные результаты:
1) личностные: -развивать логическое мышление; -формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умений работать в паре, самостоятельно по алгоритму. 2)метапредметные : -уметь добывать и перерабатывать новую информацию, представленную в различных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы; -активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях 3)предметные: - формирование навыков вычисления коэффициента; -отрабатывать технику применения выведенного алгоритма;
Используемые материалы и инструменты:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, цветные карандаши, раздаточный материал (карточки)

Основные понятия
: Коэффициент, числовой множитель, буквенный множитель План изучения материала: 1. Устная работа 2. Сообщение темы и цели урока 4. Работа в парах 5. Решение примеров . 6. Математический диктант 7. Самостоятельная работа. 8. Итог урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД
1.Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями.Кто сегодня дежурный классе? Пожелаем друг другу удачи и начнем урок. Рапорт дежурного
Регулятивные
Волевая саморегуляция. Формируют умение воспринимать устную речь Осознанное и произвольное построение речевого высказывания 2.Коррекционная работа Речевая зарядка Слушайте, как я говорю: эффи эффи эффициент коэффициент Коэффициент-это числовой множитель Коллективное проговаривание звука «к» отдельно, в слогах, словах, предложениях. Хоровое чтение плана урока Воспринимать устную речь учителя; Правильно проговаривать звук «к». 3.Устная работа В устной работе есть примеры, похожие на домашнее задание. Давайте выполним устную работу. Устная работа.(слайд2) Подчеркните ответы с отрицательными знаками.Ответы с положительными знаками расположите в звездочку Решают в уме, один из учеников проговаривает ответ Ученик выполняет задание. 1945 -победа нашего народа в Великой Отечественной войне Построение устного речевого высказывания
Вам знакомо это число? 3.Осмысление новой задачи Ребята, по плану урока сейчас - изучение новой темы. Я предлагаю вам найти тему урока среди слов на доске: кумыс, куница, коэффициент, курай. Добавляю слово Башкортостан,а вы покажите лишнее слово. Почему выбрали это слово? Знаете это слово? Какая будет тема урока? Какую цель поставите? Читают слова,объясняют смысл Лишнее слово- коэффициент Высказывают свои мнения Ребята объявляют тему урока и записывают в тетради: « Коэффициент ».Формулируют цель: Узнать,что такое коэффициент.Уметь вычислять коэффициент. Развитие мотивов учебной деятельности Речевая деятельность, умение слушать и вступать в диалог. Подведение под понятие, выведение следствий Целеполагание. Умение находить ответы на вопросы, логические. 4.Новая тема Числа Буквы Составьте выражения из чисел и букв. Сегодня мы будем работать с выражением в виде ________ Дети составляют выражения в виде суммы, разности, произведения и частного. произведение Анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения
Показывает анаграмму : еинедевзиорп Составьте еще несколько выражении в виде произведения. Как называется число 3 по другому? Как называется буква в по другому? у числа 3 в этом выражении (я подчеркиваю, «в этом выражении») есть особое название. Вы его знаете? Число 3 назовем числовым множителем .Букву в назовем буквенным множителем Сейчас главное предложение урока: Коэффициент-это числовой множитель Это слово пришло к нам из латинского языка Давайте запишем его в тетрадь. Оно сложное, записать его нужно правильно. Произнесите его по буквам (учитель про сит это сделать н е с ко л ь к и х Дети слушают,отвечают, повторяют последовательность выполняемой работы поэтапно, от начала до конца. Множитель Множитель Проговаривают хором Запись в тетрадях математического высказывания Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
Работа с учебником Работа в парах учеников). Назовите коэффициент-произведения Ребята, когда вы составляли выражения коэффициент всегда писали на первом месте, перед буквенным множителем. Почему? Давайте проверим по учебнику, верно ли мы поступали. Откройте учебник, найдите тему и ответьте на вопрос: -Где пишется коэффициент? Ребята, не хотите ли узнать еще что-то о коэффициенте? Давайте найдем ответы на вопросы: 1.Какой коэффициент не пишется? 2.Можно ли не писать коэффиц-т -1? Как вы думаете, все теперь знаете по теме? Работают с учебником в парах, отвечают на вопросы, корректируют ответ товарища, если необходимо Да 1. Я определил знак коэффициента 2.Перемножил числа. 3.Числовой множитель поставил перед буквенным множителем Ответы учащихся Возникает новое Контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся. Коррекция умение слушать собеседника, Дополнять и уточнять высказанные мнения. Умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг
Составление алгоритма для вычисления коэффициента. Запоминание алгоритма Пример1.Назовите коэффициент: 2а3в Пример2. Найдите коэффициент -3m 2а (-5)в Способствовать деятельности учащихся по самостоятельному выводу алгоритма 1. Я определил знак коэффициента 2.Перемножил числа. 3.Числовой множитель поставил перед буквенным множителем Пример3. Вычислите коэффициент 4а (-5)в 2 Повторите алгоритм про себя , расскажи соседу. затруднение с определением коэффициента выражения. Отвечают на вопросы, записывают алгоритм вычисления коэффициента Решают пример3 с комментариями выполняют Закрепить это новое знание на примерах. друга и уметь договариваться.. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме — умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого
5.Физкультминутка Коэффициент(у ребят таблички с буквами) учитель читает слово по буквам(медленно-быстро-очень быстро) Встают поочередно и садятся 6.Первичное закрепление Математический диктант Самостоятельная работа(разноуровне вая) Инструктаж. Говорит 3 раза каждую фразу: Коэффициент Числовой множитель Буквенный множитель Показывает и объясняет содержание работы.Задания на «3»: 1261(б)Задания на «4»: 1261(з)Задания на «5»: 1263(з) Выполняют проверку по образцу Используя алгоритм, выполняют сам. работу умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; 7. Рефлексия. Итог урока А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы? - Давайте еще раз вспомним определение коэффициента,ответим на вопросы. Вставьте недостающее слово. Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса . — умение контролировать свою деятельность по результату; — умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
8.Домашнее задание Задаёт домашнее задание, комментирует его.№1275 Выучить алгоритм, повторить правила раскрытия скобок Записывают домашнее задание формирование регулятивных действий, заключающихся в умении самостоятельно определять цель своей деятельности


В раздел образования