Тема урока: Коэффициент
Тип урока: Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.
Цели урока : Создание условий для овладения обучающимися знания числового коэффициента, умения находить коэффициент простейших
алгебраических выражений.
- отработать умения и навыки находить и вычислять коэффициенты простейших алгебраических выражений;
- развивать логическое мышление учащихся и интерес к предмету;
- коррекция речи
Планируемые образовательные результаты:
1) личностные:
-развивать логическое мышление;
-формировать
умение
слушать
и
вступать
в
диалог,
участвовать
в
коллективном
обсуждении
проблем,
умений
работать
в
паре,
самостоятельно по алгоритму.
2)метапредметные :
-уметь добывать и перерабатывать новую информацию, представленную в различных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы;
-активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях 3)предметные:
- формирование навыков вычисления коэффициента;
-отрабатывать технику применения выведенного алгоритма;
Используемые материалы и инструменты: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, цветные карандаши, раздаточный
материал (карточки)
Основные понятия : Коэффициент, числовой множитель, буквенный множитель
План изучения материала:
1.
Устная работа
2.
Сообщение темы и цели урока
4. Работа в парах
5. Решение примеров .
6. Математический диктант
7. Самостоятельная работа.
8. Итог урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.Организационный
момент.
Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с
гостями.Кто сегодня дежурный классе?
Пожелаем друг другу удачи и начнем
урок.
Рапорт дежурного
Регулятивные
Волевая саморегуляция.
Формируют умение
воспринимать устную речь
Осознанное и произвольное
построение речевого
высказывания
2.Коррекционная
работа
Речевая зарядка
Слушайте, как я говорю:
эффи эффи
эффициент
коэффициент
Коэффициент-это числовой множитель
Коллективное
проговаривание звука «к»
отдельно, в слогах,
словах, предложениях.
Хоровое чтение плана
урока
Воспринимать устную речь
учителя; Правильно
проговаривать звук «к».
3.Устная работа
В устной работе есть примеры, похожие
на домашнее задание. Давайте
выполним устную работу.
Устная работа.(слайд2)
Подчеркните ответы с отрицательными
знаками.Ответы с положительными
знаками расположите в звездочку
Решают в уме, один из
учеников проговаривает
ответ
Ученик выполняет
задание.
1945 -победа нашего
народа в Великой
Отечественной войне
Построение устного речевого
высказывания
Вам знакомо это число?
3.Осмысление
новой задачи
Ребята, по плану урока сейчас -
изучение новой темы.
Я предлагаю вам найти тему урока
среди слов на доске: кумыс, куница,
коэффициент, курай.
Добавляю слово Башкортостан,а вы
покажите лишнее слово.
Почему выбрали это слово?
Знаете это слово?
Какая будет тема урока?
Какую цель поставите?
Читают слова,объясняют
смысл
Лишнее слово-
коэффициент
Высказывают свои
мнения
Ребята объявляют тему
урока и записывают в
тетради: « Коэффициент
».Формулируют цель:
Узнать,что такое
коэффициент.Уметь
вычислять коэффициент.
Развитие мотивов учебной
деятельности
Речевая деятельность, умение
слушать и вступать в диалог.
Подведение под понятие,
выведение следствий
Целеполагание.
Умение находить ответы на
вопросы, логические.
4.Новая тема
Числа Буквы
Составьте выражения из чисел и букв.
Сегодня мы будем работать с
выражением в виде ________
Дети составляют
выражения в виде суммы,
разности, произведения и
частного.
произведение
Анализируя и сравнивая
предлагаемые задания,
извлекают необходимую
информацию для построения
Показывает анаграмму : еинедевзиорп
Составьте еще несколько выражении в
виде произведения.
Как называется число 3 по другому?
Как называется буква в по другому?
у числа 3 в этом выражении (я
подчеркиваю, «в этом выражении»)
есть особое название. Вы его знаете?
Число 3 назовем числовым
множителем .Букву в назовем
буквенным множителем
Сейчас главное предложение урока:
Коэффициент-это числовой
множитель Это слово пришло к нам из
латинского языка Давайте запишем его
в тетрадь. Оно сложное, записать его
нужно правильно.
Произнесите
его
по
буквам (учитель
про сит
это
сделать
н е с ко л ь к и х
Дети слушают,отвечают,
повторяют
последовательность
выполняемой работы
поэтапно, от начала до
конца.
Множитель
Множитель
Проговаривают хором
Запись в тетрадях
математического
высказывания
Умение вести диалог на основе
равноправных отношений и
взаимного уважения
Построение логической
цепочки рассуждений, анализ
истинности утверждений;
Осознанное и произвольное
построение речевого
высказывания в устной и
письменной форме
Работа с учебником
Работа в парах
учеников).
Назовите коэффициент-произведения
Ребята, когда вы составляли выражения
коэффициент всегда писали на первом
месте, перед буквенным множителем.
Почему?
Давайте проверим по учебнику, верно
ли мы поступали. Откройте учебник,
найдите тему и ответьте на вопрос:
-Где пишется коэффициент?
Ребята, не хотите ли узнать еще что-то о
коэффициенте?
Давайте найдем ответы на вопросы:
1.Какой коэффициент не пишется?
2.Можно ли не писать коэффиц-т -1?
Как вы думаете, все теперь знаете по
теме?
Работают с учебником в
парах, отвечают на
вопросы, корректируют
ответ товарища, если
необходимо
Да
1. Я определил знак
коэффициента
2.Перемножил числа.
3.Числовой множитель
поставил перед
буквенным множителем
Ответы учащихся
Возникает новое
Контроль правильности
ответов информации по
учебнику, выработка
собственного отношения к
изученному материалу
обучающихся. Коррекция
умение слушать собеседника,
Дополнять и уточнять
высказанные мнения.
Умение слушать и понимать
партнера, планировать и
согласованно выполнять
совместную деятельность,
распределять роли, взаимно
контролировать действия друг
Составление
алгоритма для
вычисления
коэффициента.
Запоминание
алгоритма
Пример1.Назовите коэффициент: 2а3в
Пример2. Найдите коэффициент
-3m 2а (-5)в
Способствовать деятельности учащихся
по самостоятельному выводу алгоритма
1. Я определил знак коэффициента
2.Перемножил числа.
3.Числовой множитель поставил перед
буквенным множителем
Пример3. Вычислите коэффициент
4а (-5)в 2
Повторите алгоритм про себя , расскажи
соседу.
затруднение с
определением
коэффициента
выражения.
Отвечают на вопросы,
записывают алгоритм
вычисления
коэффициента
Решают пример3
с комментариями
выполняют
Закрепить это новое
знание на примерах.
друга и уметь договариваться..
Добывать новые знания:
находить ответы на вопросы,
используя учебник
-осознанное и произвольное
построение речевого
высказывания в устной и
письменной форме
— умение видеть указанную
ошибку и исправлять ее по
указанию взрослого
5.Физкультминутка
Коэффициент(у ребят таблички с
буквами) учитель читает слово по
буквам(медленно-быстро-очень быстро)
Встают поочередно и
садятся
6.Первичное
закрепление
Математический
диктант
Самостоятельная
работа(разноуровне
вая)
Инструктаж. Говорит 3 раза каждую
фразу: Коэффициент Числовой
множитель Буквенный множитель
Показывает и объясняет содержание
работы.Задания на «3»: 1261(б)Задания
на «4»: 1261(з)Задания на «5»: 1263(з)
Выполняют проверку
по образцу
Используя алгоритм,
выполняют сам. работу
умение осуществлять действие
по образцу и заданному
правилу;
7. Рефлексия.
Итог урока
А теперь подведем итоги: Что мы
хотели узнать? Что мы узнали? На все
ли вопросы мы получили ответы?
- Давайте еще раз вспомним
определение коэффициента,ответим на
вопросы.
Вставьте недостающее слово.
Проводят самооценку
результатов своей
деятельности и
деятельности всего класса
.
— умение контролировать
свою деятельность по
результату;
— умение адекватно понимать
оценку взрослого и
сверстника.
8.Домашнее
задание
Задаёт домашнее задание, комментирует
его.№1275
Выучить алгоритм, повторить правила
раскрытия скобок
Записывают домашнее
задание
формирование регулятивных
действий, заключающихся в
умении самостоятельно
определять цель своей
деятельности