Автор: Кабирова Любовь Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №11"
Населённый пункт: Пермский край г.Пермь
Наименование материала: "Взаимодействие с родителями в процессе формирования экологической культуры у дошкольников"
Тема: Консультация для педагогов
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ «Детский сад № 11»
Консультация для педагогов
«Взаимодействие с родителями в процессе
формирования экологической культуры у
дошкольников»
Педагог: Кабирова Л.В
Пермь – 2016
«Взаимодействие с родителями в процессе формирования
экологической культуры у дошкольников»
Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем
воспитать экологически грамотного человека.
В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы
используем все доступные формы взаимодействия с семьей. Но все эти
формы должны основываться на сотрудничестве.
* Экологическое просвещение – предоставление экологической информации;
экологически грамотное поведение в природе;
* Совместная деятельность с детьми: экологические праздники, конкурсы,
выставки работ, выполненные совместно с родителями, помощь в создании
развивающей среды, сочинение экологических сказок.
Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения с
родителями
дошкольников,
суть
которых
обогатить
их
педагогическими
знаниями.
Традиционные
формы
–
коллективные,
индивидуальные
и
наглядно
–
информационные.
Коллективные
–
это
родительские
собрания,
конференции,
«Круглые
столы».
Индивидуальные
–
педагогические
беседы,
наиболее
доступная
и
распространенная форма установления связи с семьей.
Наглядно
–
информационные
–
они
знакомят
родителей
с
условиями,
задачами. К ним относятся организация разных видов деятельности - занятия,
выставки детских работ, стенды, развлечения.
Сейчас стало популярным использование не
традиционных
форм
общения. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в
другой, новой для себя обстановке. Так, родители привлекаются к подготовке
утренников, участвуют в конкурсах и в организации выставок совместных
работ.
Такие формы работы дают возможность продемонстрировать родителям,
какие знания о природе есть у детей, показать, что эти знания необходимы
для формирования основ экологической культуры. В первую очередь это
способствует
воспитанию
у
детей
осознанного
бережного
отношения
к
природе, окружающему миру, что составляет основу экологической культуры.
Восприятие природы помогает развить такие нравственные качества, как
жизнерадостность,
чуткость,
внимательное
отношение
ко
всему
живому.
Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять
гнезда, обижать животных, будет стараться охранять природу. Любовь эта
должна быть действенной, а ребенок всегда активен, необходимо только
направить его деятельность.
Основное
средство
познания
природы
–
это
взаимодействие,
которым
руководит не только воспитатель, а большим помощником в этом являются
родители.
Только
при
тесном
сотрудничестве
можно
получить
положительный
результат.
В
этом
нам
помогает
проведения
праздников,
развлечений, участие в разных конкурсах. Мы должны заинтересовать не
только детей, но их родителей. В постоянном общении с природой знакомим
детей с существующими природными явлениями, объясняем их причины и
взаимосвязь
между
ними,
и
дети
понимают,
что
в
природе
нет
ничего
сверхъестественного, она предстает перед человечеством доброй, щедрой,
дающей людям свои богатства и радость от общения с ней.
В группе у нас есть экологический центр, в котором находится литература,
дидактические и развивающие игры, альбомы, что способствует развитию
способностей, логического мышления и речи. Сначала дети знакомятся с
конкретными предметами и явлениями окружающей природы. Здесь у них
развивается способность выделять некоторые стороны и качества предметов.
Постепенно они не только осознают предметы, воспринимают их качества и
назначение, но и осваивают отношение предметов друг к другу. Когда дети
начинают
задавать
вопросы
«почему?»,
это
значит
их
ум
созрел
для
восприятия
взаимосвязи
явлений,
что
помогает
развивать
у
него
художественный
вкус
и
понимание
прекрасного.
Если
мы
научим
детей
любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами
полей, полетом ласточки, у детей разовьется чувство прекрасного, он будет
удивляться и радоваться красоте, сможет глубже познать окружающий мир,
будет стремиться к созданию красоты своими руками вместе с вами в нашем
детском саду, в группе, а в дальнейшем и в любой работе.
Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется.
М.М. Пришвин писал: «Никогда весна новая не приходит такой, как была, и
лето, и осень, и зима новые не придут такими как были». И нам следует
научить детей искать и находить новое в уже известном, виденном.
Знакомство с природой в детском саду поможет детям в дальнейшем лучше
понять
такие
науки,
как
природоведение,
физика,
ботаника,
география,
астрономия.
Перед нами стоит важная задача сделать природу одним из основных
средств
всестороннего
развития
каждого
ребенка,
его
индивидуальных
способностей, чтобы он вырос достойным гражданином нашего общества.
Литература:
1.
Виноградова
Н.Ф.,
Куликова
Т.А.
Дети,
взрослые
и
мир
вокруг.
–
М.Просвещение,1993г.
2. Николаева С. Н. Создание условий для экологического воспитания детей. –
М. «Новая школа», 1993г.
3.
Саморукова
П.Г.,
Маневцова
Л.М.
Мир
природы
и
ребенок.
–
СПб,
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003г.