Автор: Мельникова Людмила Леонидовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №8"
Населённый пункт: г. Можга УР
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Весёлое путешествие" в средней группе
Раздел: дошкольное образование
Управление образования Администрации муниципального образования «Город Можга»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 общеразвивающей направленности» города Можги
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по музыкальному развитию
«Весёлое путешествие»
в средней группе
выполнила музыкальный руководитель
Мельникова Людмила Леонидовна
первая квалификационная категория
г. Можга
2016 г.
«Весёлое путешествие»
(интегрированная НОД для детей средней группы)
Цель: Повышать интерес к музыкальной деятельности, используя
современные педагогические технологии.
Задачи:
Образовательные:
1.
Продолжать развивать интерес к музыке, желание её слушать.
2.
Обогащать музыкальные впечатления детей.
3.
Формировать навыки выразительного пения, петь выразительно,
передавая характер песни.
4.
Формировать навыки ритмичного движения в соответствии с
характером музыки.
Развивающие:
1.
Закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш).
2.
Закрепить певческие и танцевальные навыки.
3.
Развивать тембровый слух, чистоту интонации, узнавать песни по
мелодии с голоса и по артикуляции.
Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость
на музыкальные произведения, желание слушать, исполнять их голосом и на
инструментах.
Методы и приёмы: Словесный, игровой, демонстрационный, метод
закрепления, стимулирования, дидактическая игра.
Репертуар:
1.
Фонограмма моря.
2.
«Рыбка» (артикуляционная гимнастика).
3.
«Марш» Свиридова.
4.
Упражнение «Игрушки идут» («Марш» Д.Шостаковича).
5.
Пальчиковая гимнастика под песню «Какая у кого песенка?»
(О. Вациетис, Т.Боровик).
6.
«Вальс» П.И.Чайковского.
7.
Коммуникативная игра-танец «Найди себе пару»(латв. нар. мелодия)
8.
Песня «Песня для мамы» (Т. Горючкиной)
.
9.
Песня «Бравые солдаты» (А. Филиппенко).
10. Песня «Будёновец» (Я. Дубравин).
11.Музыкально - дидактическая игра «Три кита»
Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, музыкальный
центр, морская фуражка, иллюстрации «Три кита», аудиозаписи трех
музыкальных жанром, музыкальные инструменты, деревянные палочки,
карточки и мультимедийное видео к музыкально-дидактической игре «Три
кита», барабан, бинокль
Предварительная работа:
1.
Знакомство с основными жанрами музыки: марш, танец, песня.
2.
Разучивание песен и голосовых упражнений с целью расширения
диапазона и понятия о высотном соотношении звуков.
3.
Усвоение навыков игры на детских музыкальных инструментах.
4.
Совершенствование у детей навыков простейшей импровизации.
Ход НОД.
(дети под марш заходят в музыкальный зал)
Приветствие.
Муз. р: Ребята, сегодня у меня такое замечательное настроение! Так и
хочется пожелать всем здоровья, сказать всем добрые слова. А вы
хотите сказать друг другу добрые слова?
(дети здороваются друг с другом по цепочке каждый своей песенкой)
Муз. р.: Ребята, посмотрите как необычно у нас сегодня в зале, потому что я
хочу пригласить вас в морское путешествие. Вы согласны? Сегодня мы
с вами отправимся в весёлое путешествие по волнам музыки. А на чём
можно плыть по волнам? (ответы детей) Конечно, на корабле.
Занимайте места на нашем корабле. (капитан выбирается по
считалочке). Отправляемся в плаванье. Отдать швартовые. Полный вперёд.
(звучит фонограмма шума волн)
Муз. р.: Какой чудесный морской воздух, давайте подышим им.
(дыхательное упражнение)
Муз. р.: Ребята. А вы знаете кто живёт в воде? (ответы детей – рыбки)
Правильно, рыбки. А рыбки умеют разговаривать? (ответы детей).
Давайте изобразим, что умеют делать рыбки.
«Рыбка» (артикуляционная гимнастика)
(дети улыбаются, вытягивают губы трубочкой, улыбаются, снова
вытягивают губы трубочкой, открывают и закрывают рот, показывают
зубы).
Муз. р.: Смотрите, навстречу нам плывёт большой кит, давайте по музыке
узнаем, что за кит к нам приближается.
(звучит «Марш» муз. Свиридова на доску вывешивается кит – марш)
Муз. р.: Что за кит к нам приплыл? (ответы детей – марш). Конечно,
правильно, это марш. А какие бывают марши? (дети перечисляют -
детский, игрушечный, солдатский). Предлагает послушать «Марш»
Д. Шостаковича.
«Марш» Д. Шостаковича.
Вопрос: Для кого этот марш? (для игрушек)
Давайте изобразим, как шагают под свой марш игрушки. Выходите на
палубе нашего корабля.
упражнение «Игрушки идут» («Марш» Д. Шостакович)
Муз. р.: Молодцы, отправляемся дальше, занимайте свои места.
(дети занимают места, звучит фонограмма моря)
Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
Чтобы было нам весело в пути споём песенку «Какая у кого песенка?»
Пальчиковая гимнастика под музыку
«Какая у кого песенка?» (О. Вациетис, Т.Боровик)
У часов какая песня?
(руки – стрелки: выставить указательные пальчики –
У часов такая песня. -
концы стрелок; на каждый Тик качать руки из
Тик.Тик.Тик. Тик.
стороны в сторону; на проигрыш дети изображают
Тик. Тик. Так. – 2 р.
руками движущиеся стрелки часов)
А у ёжика какая песня?
(сцепить ладошки в замок, пальца
А у ёжика такая песня!
поднять – иголки; поднимать и опускать
Пых. Пых. Пых. Пых.
иголки на каждый Пых; на звук барабанов
Пых. Пых. Пых. – 2 р.
– потопать ногами; на проигрыш выполнять
вращательные движения кистями рук)
А у рыбки какая песня?
(зажать рукой ротик, молчать)
А у рыбки такая песня!
Муз. р.: Молодцы, ребята, хорошо спели, весело. Ребята, слышите, к нам
приближается ещё один кит, а что за кит, давайте послушаем.
(слушают, звучит танец «Вальс» муз. П.И.Чайковского)
Муз. р.: Что это за музыка звучит? (ответы детей – танец). Танец – это
музыка, под которую что можно делать? (ответ детей –
танцевать) Я предлагаю под эту замечательную музыку сыграть на
музыкальных инструментах. А какие по звучанию должны быть
инструменты ( ответы детей – шуршащие, тихие, спокойные,
мелодичные).
Оркестр под звучание «Вальса» П. И. Чайковского.
Муз. р.: Замечательно у нас получилось. Ребята, вы знаете, что танцы
бывают разные: А какие? (ответы детей – быстрые, медленные,
плавные, задорные). Давайте мы с вами исполним танец, с которым
познакомились на прошлом занятии. Выходите на нашу палубу. Он
какой по характеру? (ответы детей – весёлый) Как мы должны его
танцевать? (ответ детей)
коммуникативная игра-танец «Найди себе пару».
(латвийская народная мелодия)
Муз. р.: Молодцы, ребята. Весело танцевали. Но нам пора отправляться в
путь. Занимайте свои места.
(звучит фонограмма моря, а затем любая детская знакомая песня)
Муз. р.: Что это я слышу? Это наш знакомый кит, как его зовут? (ответ
детей кит – песня) А вы любите петь песни? А какие? (дети
отвечают) Мы с вами знаем много песен. Я хочу познакомить вас ещё
c одной песней, вы внимательно послушайте и скажите про кого эта
песня.
песня «Песня для мамы» (Т. Горючкиной)
(исполняется без сопровождения)
Муз. р.: Понравилась вам песня? Про кого она? (ответы детей)
Какой характер у песни? Как надо её исполнять? (ответы детей).
(песня исполняется ещё раз, с сопровождением, дети могут подпевать)
Муз. р.: Спасибо за помощь. Предлагаю спеть песню, которую узнайте по
мелодии с голоса (дети слушают, угадывают). Как мы должны её
исполнить, какой у песни характер?
песня «Бравые солдаты» (А. Филиппенко)
Муз. р.: А теперь узнайте песню по моим губам.
песня «Будёновец» (Я. Дубравина)
(песню исполняют по желанию 2-3 человека)
Муз. р.: Настало время возвращаться домой. Занимайте свои места на нашем
корабле, отплываем.
(звучит фонограмма моря)
Муз. р.: Ну вот мы и дома. (дети сходят с корабля и встают в круг).
Что интересного мы с вами видели в нашем путешествии?
(ответы детей) Повстречали знакомых китов. А как их звали?
(марш, танец, песня). Вы хорошо запомнили музыку? Вот сейчас я
проверю, как вы сумеете определить песню, танец и марш.
Музыкально – дидактическая игра «Три кита»
Итог.
Муз. р.: Молодцы, вы сегодня проявили себя, как дружные, весёлые и
находчивые ребята. Ребята, как вы считаете, помогла ли нам музыка
узнавать жанры музыки?
- А что мы делали, когда правильно определяли музыкальный жанр?
- Ой! Мне кажется, что у экрана что – то лежит, вы постойте тихо – тихо,
а я осторожно посмотрю, вдруг там что – то страшное или опасное.
(достаёт сундучок с сюрпризом).
- Да это же сундучок, а в нём что – то лежит. Это подарок вам от трёх
китов (медальки). Они теперь всегда будут с вами. До свидания!