Напоминание

"Весёлое путешествие" в средней группе


Автор: Мельникова Людмила Леонидовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №8"
Населённый пункт: г. Можга УР
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Весёлое путешествие" в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление образования Администрации муниципального образования «Город Можга»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 общеразвивающей направленности» города Можги

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по музыкальному развитию

«Весёлое путешествие»

в средней группе

выполнила музыкальный руководитель

Мельникова Людмила Леонидовна

первая квалификационная категория

г. Можга

2016 г.

«Весёлое путешествие»

(интегрированная НОД для детей средней группы)

Цель: Повышать интерес к музыкальной деятельности, используя

современные педагогические технологии.

Задачи:

Образовательные:

1.

Продолжать развивать интерес к музыке, желание её слушать.

2.

Обогащать музыкальные впечатления детей.

3.

Формировать навыки выразительного пения, петь выразительно,

передавая характер песни.

4.

Формировать навыки ритмичного движения в соответствии с

характером музыки.

Развивающие:

1.

Закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш).

2.

Закрепить певческие и танцевальные навыки.

3.

Развивать тембровый слух, чистоту интонации, узнавать песни по

мелодии с голоса и по артикуляции.

Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость

на музыкальные произведения, желание слушать, исполнять их голосом и на

инструментах.

Методы и приёмы: Словесный, игровой, демонстрационный, метод

закрепления, стимулирования, дидактическая игра.

Репертуар:

1.

Фонограмма моря.

2.

«Рыбка» (артикуляционная гимнастика).

3.

«Марш» Свиридова.

4.

Упражнение «Игрушки идут» («Марш» Д.Шостаковича).

5.

Пальчиковая гимнастика под песню «Какая у кого песенка?»

(О. Вациетис, Т.Боровик).

6.

«Вальс» П.И.Чайковского.

7.

Коммуникативная игра-танец «Найди себе пару»(латв. нар. мелодия)

8.

Песня «Песня для мамы» (Т. Горючкиной)

.

9.

Песня «Бравые солдаты» (А. Филиппенко).

10. Песня «Будёновец» (Я. Дубравин).

11.Музыкально - дидактическая игра «Три кита»

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, музыкальный

центр, морская фуражка, иллюстрации «Три кита», аудиозаписи трех

музыкальных жанром, музыкальные инструменты, деревянные палочки,

карточки и мультимедийное видео к музыкально-дидактической игре «Три

кита», барабан, бинокль

Предварительная работа:

1.

Знакомство с основными жанрами музыки: марш, танец, песня.

2.

Разучивание песен и голосовых упражнений с целью расширения

диапазона и понятия о высотном соотношении звуков.

3.

Усвоение навыков игры на детских музыкальных инструментах.

4.

Совершенствование у детей навыков простейшей импровизации.

Ход НОД.

(дети под марш заходят в музыкальный зал)

Приветствие.

Муз. р: Ребята, сегодня у меня такое замечательное настроение! Так и

хочется пожелать всем здоровья, сказать всем добрые слова. А вы

хотите сказать друг другу добрые слова?

(дети здороваются друг с другом по цепочке каждый своей песенкой)

Муз. р.: Ребята, посмотрите как необычно у нас сегодня в зале, потому что я

хочу пригласить вас в морское путешествие. Вы согласны? Сегодня мы

с вами отправимся в весёлое путешествие по волнам музыки. А на чём

можно плыть по волнам? (ответы детей) Конечно, на корабле.

Занимайте места на нашем корабле. (капитан выбирается по

считалочке). Отправляемся в плаванье. Отдать швартовые. Полный вперёд.

(звучит фонограмма шума волн)

Муз. р.: Какой чудесный морской воздух, давайте подышим им.

(дыхательное упражнение)

Муз. р.: Ребята. А вы знаете кто живёт в воде? (ответы детей – рыбки)

Правильно, рыбки. А рыбки умеют разговаривать? (ответы детей).

Давайте изобразим, что умеют делать рыбки.

«Рыбка» (артикуляционная гимнастика)

(дети улыбаются, вытягивают губы трубочкой, улыбаются, снова

вытягивают губы трубочкой, открывают и закрывают рот, показывают

зубы).

Муз. р.: Смотрите, навстречу нам плывёт большой кит, давайте по музыке

узнаем, что за кит к нам приближается.

(звучит «Марш» муз. Свиридова на доску вывешивается кит – марш)

Муз. р.: Что за кит к нам приплыл? (ответы детей – марш). Конечно,

правильно, это марш. А какие бывают марши? (дети перечисляют -

детский, игрушечный, солдатский). Предлагает послушать «Марш»

Д. Шостаковича.

«Марш» Д. Шостаковича.

Вопрос: Для кого этот марш? (для игрушек)

Давайте изобразим, как шагают под свой марш игрушки. Выходите на

палубе нашего корабля.

упражнение «Игрушки идут» («Марш» Д. Шостакович)

Муз. р.: Молодцы, отправляемся дальше, занимайте свои места.

(дети занимают места, звучит фонограмма моря)

Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

Чтобы было нам весело в пути споём песенку «Какая у кого песенка?»

Пальчиковая гимнастика под музыку

«Какая у кого песенка?» (О. Вациетис, Т.Боровик)

У часов какая песня?

(руки – стрелки: выставить указательные пальчики –

У часов такая песня. -

концы стрелок; на каждый Тик качать руки из

Тик.Тик.Тик. Тик.

стороны в сторону; на проигрыш дети изображают

Тик. Тик. Так. – 2 р.

руками движущиеся стрелки часов)

А у ёжика какая песня?

(сцепить ладошки в замок, пальца

А у ёжика такая песня!

поднять – иголки; поднимать и опускать

Пых. Пых. Пых. Пых.

иголки на каждый Пых; на звук барабанов

Пых. Пых. Пых. – 2 р.

– потопать ногами; на проигрыш выполнять

вращательные движения кистями рук)

А у рыбки какая песня?

(зажать рукой ротик, молчать)

А у рыбки такая песня!

Муз. р.: Молодцы, ребята, хорошо спели, весело. Ребята, слышите, к нам

приближается ещё один кит, а что за кит, давайте послушаем.

(слушают, звучит танец «Вальс» муз. П.И.Чайковского)

Муз. р.: Что это за музыка звучит? (ответы детей – танец). Танец – это

музыка, под которую что можно делать? (ответ детей –

танцевать) Я предлагаю под эту замечательную музыку сыграть на

музыкальных инструментах. А какие по звучанию должны быть

инструменты ( ответы детей – шуршащие, тихие, спокойные,

мелодичные).

Оркестр под звучание «Вальса» П. И. Чайковского.

Муз. р.: Замечательно у нас получилось. Ребята, вы знаете, что танцы

бывают разные: А какие? (ответы детей – быстрые, медленные,

плавные, задорные). Давайте мы с вами исполним танец, с которым

познакомились на прошлом занятии. Выходите на нашу палубу. Он

какой по характеру? (ответы детей – весёлый) Как мы должны его

танцевать? (ответ детей)

коммуникативная игра-танец «Найди себе пару».

(латвийская народная мелодия)

Муз. р.: Молодцы, ребята. Весело танцевали. Но нам пора отправляться в

путь. Занимайте свои места.

(звучит фонограмма моря, а затем любая детская знакомая песня)

Муз. р.: Что это я слышу? Это наш знакомый кит, как его зовут? (ответ

детей кит – песня) А вы любите петь песни? А какие? (дети

отвечают) Мы с вами знаем много песен. Я хочу познакомить вас ещё

c одной песней, вы внимательно послушайте и скажите про кого эта

песня.

песня «Песня для мамы» (Т. Горючкиной)

(исполняется без сопровождения)

Муз. р.: Понравилась вам песня? Про кого она? (ответы детей)

Какой характер у песни? Как надо её исполнять? (ответы детей).

(песня исполняется ещё раз, с сопровождением, дети могут подпевать)

Муз. р.: Спасибо за помощь. Предлагаю спеть песню, которую узнайте по

мелодии с голоса (дети слушают, угадывают). Как мы должны её

исполнить, какой у песни характер?

песня «Бравые солдаты» (А. Филиппенко)

Муз. р.: А теперь узнайте песню по моим губам.

песня «Будёновец» (Я. Дубравина)

(песню исполняют по желанию 2-3 человека)

Муз. р.: Настало время возвращаться домой. Занимайте свои места на нашем

корабле, отплываем.

(звучит фонограмма моря)

Муз. р.: Ну вот мы и дома. (дети сходят с корабля и встают в круг).

Что интересного мы с вами видели в нашем путешествии?

(ответы детей) Повстречали знакомых китов. А как их звали?

(марш, танец, песня). Вы хорошо запомнили музыку? Вот сейчас я

проверю, как вы сумеете определить песню, танец и марш.

Музыкально – дидактическая игра «Три кита»

Итог.

Муз. р.: Молодцы, вы сегодня проявили себя, как дружные, весёлые и

находчивые ребята. Ребята, как вы считаете, помогла ли нам музыка

узнавать жанры музыки?

- А что мы делали, когда правильно определяли музыкальный жанр?

- Ой! Мне кажется, что у экрана что – то лежит, вы постойте тихо – тихо,

а я осторожно посмотрю, вдруг там что – то страшное или опасное.

(достаёт сундучок с сюрпризом).

- Да это же сундучок, а в нём что – то лежит. Это подарок вам от трёх

китов (медальки). Они теперь всегда будут с вами. До свидания!



В раздел образования