Напоминание

"Театральная деятельность в ДОУ"


Автор: Черепанова Анжелика Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "школа - интернат № 5 г. Аши"
Населённый пункт: город Аша, Челябинская область
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: "Театральная деятельность в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Центр театральной деятельности»

Методические рекомендации предназначены для педагогов дошкольных

образовательных учреждений.

Рекомендации раскрывают содержание и наполнение центра с учетом

использования федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования.

Использование данного материала предполагает творческий подход

педагогов в построении и обогащении образовательного пространства

дошкольного учреждения с учетом возрастных особенностей детей.

В зависимости от интересов детей, их возраста и воспитательных задач,

при оформлении театрального уголка, используется все пространство группы,

и место использования материалов не должно быть замкнуто местом его

расположения, т.е., используется принцип мобильности.

Чтобы

обеспечить

развивающий

характер

среды

необходимо

выполнение принципа сменяемости материала в зависимости:

- от основных целей и задач учебно-воспитательной работы в данный месяц;

- направлений углубленной работы детского сада, группы;

- времени года;

- тем занятий соответствующего цикла;

- интересов детей;

- состояния самого материала (изношенность, своевременность).

Важно предусмотреть и принципы: многофункциональности,

эстетичности и доступности, всего предлагаемого материала.

Обязательными составляющими театральных уголков должны быть

следующие атрибуты: а) ширма б) уголок ряженья (шляпы, бусы, веера,

детали костюмов, усы, парики, очки, маски-шапочки, театральный реквизит,

декорации и т.п.).

Содержание театральных уголков и наличие в них различных видов

театров зависит от возраста детей.

Размещение центра в предметно-пространственной среде:

Располагается рядом с «центром игры»

Пособия соответствуют возрасту детей и программе.

Эстетичность и разнообразность костюмов.

Вовлечение детей в процесс проигрывания роли.

Безопасность пособий и оборудования.

В содержание работы по театрализованной деятельности входит:

просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

игры-драматизации;

подготовка и разыгрывание разных сказок, инсценировка

стихотворений;

упражнения по формированию выразительности исполнения

(используя вербальные и невербальные средства выразительности);

литературные игры «Угадай название», «Угадай имя героя», «Вспомни

и расскажи».

При построении предметно-пространственной среды, обеспечивающей

театрализованную деятельность учитываются:

особенности эмоциональной личности ребенка,

его индивидуальные социально-психологические особенности;

индивидуальные предпочтения и потребности;

любознательность, исследовательский интерес и творческие

способности;

поло-ролевые особенности.

Пособия, материалы,

оборудование

Решение образовательных задач

Младшая группа

Театр картинок (фланелеграф)

- Театр «би-ба-бо»

- Пальчиковый театр

- Настольный плоскостной театр

- Настольный конусный театр

- Настольный театр дымковской

игрушки

- Настольный театр мягкой,

резиновой, паралоновой игрушки

и т.д)

- Настольный вязаный театр

- Формирование навыка ориентировки в

пространстве

- формирование умения передавать

мимикой и

жестом основные движения.

- формирование навыков общения.

- развитие памяти и речи у детей.

Средняя группа

- Театр картинок (фланелеграф)

- Театр «би-ба-бо»

- Теневой театр

- Пальчиковый театр

- Настольный кукольный театр

-Настольный конусный театр

движения.

-Настольный театр дымковской

игрушки

-Настольный театр мягкой

формирование умения передавать

мимикой и

жестом основные движения.

- формирование навыков общения.

развитие памяти и речи у детей.

- развитие сценических данных

игрушки

-Настольный вязаный театр

-Театр ложек

-Театр верховых кукол

Старшая группа, Подготовительная группа

-Театр игрушки;

-Магнитный театр;

-Конусный театр;

Театр на плоскостной;

-Театр вязанной игрушки;

-Театр на прищепках

-Театр в чемодане;

-Театр в коробке;

-Театр на фланелеграфе;

-Теневой театр;

-Магнитный театр;

-Перчаточный театр;

-Пальчиковый театр;

-Носочный театр;

-Театр Би-Ба-Бо.

-Театр ростовых кукол;

-Театр кукол марионеток;

-Платочный театр;

-Театр масок;

совершенствование артистических

навыков

детей.

- работа над речью и интонацией

- развитие памяти и речи у детей.

- развитие сценических данных



В раздел образования