Автор: Черепанова Анжелика Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "школа - интернат № 5 г. Аши"
Населённый пункт: город Аша, Челябинская область
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: "Театральная деятельность в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
«Центр театральной деятельности»
Методические рекомендации предназначены для педагогов дошкольных
образовательных учреждений.
Рекомендации раскрывают содержание и наполнение центра с учетом
использования федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
Использование данного материала предполагает творческий подход
педагогов в построении и обогащении образовательного пространства
дошкольного учреждения с учетом возрастных особенностей детей.
В зависимости от интересов детей, их возраста и воспитательных задач,
при оформлении театрального уголка, используется все пространство группы,
и место использования материалов не должно быть замкнуто местом его
расположения, т.е., используется принцип мобильности.
Чтобы
обеспечить
развивающий
характер
среды
необходимо
выполнение принципа сменяемости материала в зависимости:
- от основных целей и задач учебно-воспитательной работы в данный месяц;
- направлений углубленной работы детского сада, группы;
- времени года;
- тем занятий соответствующего цикла;
- интересов детей;
- состояния самого материала (изношенность, своевременность).
Важно предусмотреть и принципы: многофункциональности,
эстетичности и доступности, всего предлагаемого материала.
Обязательными составляющими театральных уголков должны быть
следующие атрибуты: а) ширма б) уголок ряженья (шляпы, бусы, веера,
детали костюмов, усы, парики, очки, маски-шапочки, театральный реквизит,
декорации и т.п.).
Содержание театральных уголков и наличие в них различных видов
театров зависит от возраста детей.
Размещение центра в предметно-пространственной среде:
Располагается рядом с «центром игры»
Пособия соответствуют возрасту детей и программе.
Эстетичность и разнообразность костюмов.
Вовлечение детей в процесс проигрывания роли.
Безопасность пособий и оборудования.
В содержание работы по театрализованной деятельности входит:
просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
игры-драматизации;
подготовка и разыгрывание разных сказок, инсценировка
стихотворений;
упражнения по формированию выразительности исполнения
(используя вербальные и невербальные средства выразительности);
литературные игры «Угадай название», «Угадай имя героя», «Вспомни
и расскажи».
При построении предметно-пространственной среды, обеспечивающей
театрализованную деятельность учитываются:
особенности эмоциональной личности ребенка,
его индивидуальные социально-психологические особенности;
индивидуальные предпочтения и потребности;
любознательность, исследовательский интерес и творческие
способности;
поло-ролевые особенности.
Пособия, материалы,
оборудование
Решение образовательных задач
Младшая группа
Театр картинок (фланелеграф)
- Театр «би-ба-бо»
- Пальчиковый театр
- Настольный плоскостной театр
- Настольный конусный театр
- Настольный театр дымковской
игрушки
- Настольный театр мягкой,
резиновой, паралоновой игрушки
и т.д)
- Настольный вязаный театр
- Формирование навыка ориентировки в
пространстве
- формирование умения передавать
мимикой и
жестом основные движения.
- формирование навыков общения.
- развитие памяти и речи у детей.
Средняя группа
- Театр картинок (фланелеграф)
- Театр «би-ба-бо»
- Теневой театр
- Пальчиковый театр
- Настольный кукольный театр
-Настольный конусный театр
движения.
-Настольный театр дымковской
игрушки
-Настольный театр мягкой
формирование умения передавать
мимикой и
жестом основные движения.
- формирование навыков общения.
развитие памяти и речи у детей.
- развитие сценических данных
игрушки
-Настольный вязаный театр
-Театр ложек
-Театр верховых кукол
Старшая группа, Подготовительная группа
-Театр игрушки;
-Магнитный театр;
-Конусный театр;
Театр на плоскостной;
-Театр вязанной игрушки;
-Театр на прищепках
-Театр в чемодане;
-Театр в коробке;
-Театр на фланелеграфе;
-Теневой театр;
-Магнитный театр;
-Перчаточный театр;
-Пальчиковый театр;
-Носочный театр;
-Театр Би-Ба-Бо.
-Театр ростовых кукол;
-Театр кукол марионеток;
-Платочный театр;
-Театр масок;
совершенствование артистических
навыков
детей.
- работа над речью и интонацией
- развитие памяти и речи у детей.
- развитие сценических данных