Напоминание

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ


Автор: Горшенина Ольга Васильевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Хреновская СОШ №1
Населённый пункт: Село Хреновое
Наименование материала: статья
Тема: ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
Раздел: среднее образование





Назад




ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ

МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ.

Горшенина О.В. , МБОУ Хреновская СОШ №1

На протяжении последних лет, я пришла к выводу, что традиционные

педагогические

технологии,

используемые

на

уроках

не

дают

таких

результатов, которые требует от нас модернизация Российского образования.

Передо

мной

стала

проблема

превратить

обучение

в

развитие

личности ученика. При проведении урока учитель должен владеть самыми

разнообразными методами и приёмами. Я глубоко уверена, чтобы уроки были

действительно интересными и эффективными, педагог должен постоянно

находиться в поиске, совершенствовать формы, методы работы. Поэтому

надо стремиться к тому, чтобы на уроке был элемент новизны и творчества.

Для себя я выделила наиболее существенные технологии такие как:

проблемно-поисковая,

метод проектов,

информационно-коммуникативная,

здоровье сберегающая.

Проблемно-поисковый

подход

связан

с

созданием

на

уроках

таких

проблемных

ситуаций,

из

которых

учении

определяют

тему

урока,

цели

урока, открывают новые знания, высказывают своё мнение и предположение.

Даже, если ученик выдвигает противоречивые гипотезы, сказать ему что он

не прав не решаюсь, т.к. он может в следующий раз не ответить, а лишь

советую ещё раз подумать. Информацию в готовом виде не даю.

При изучении темы «Формула суммы n первых членов геометрической

прогрессии» в 9 классе предлагаю учащимся решить задачу из учебника

«Алгебра-9» А.Г. Мордковича:

Однажды

богач

заключил

выгодную

как,

ему

казалось

сделку,

с

человеком, который целый месяц ежедневно должен был приносить по 100

тыс. р., а взамен в первый день месяца должен был отдать 1 к., во вторй-2 к.,

в третий-4 к., в четвёртый-8 к. и т.д. в течение 30 дней. Сколько денег

получил богач и сколько он отдал? Кто выиграл от этой сделки?

При решении

задачи образуется проблема, решая её, выходим на

формулусуммы n первых членов геометрической прогрессии:

S

n

=

b

1

(

q

n

1

)

q

1

.

Определяем тему и цели урока.

При изучении темы «Сложение чисел с разными знаками» в 6 классе

предлагаю учащимся задание:

Вычислить, подтверждая действие правилом

–15+ (-23)=

-41+(-32) = -2,6+(-8,7)=0+(-12,3) =

-5+3=

-6 + 8=

-8 +11= -456+ 287=

Учащиеся с легкостью выполняют это задание, но для примеров из

второй строки правило сформулировать не могут. Определяют, какие числа

складывают, соответственно –проблема, тем самым тема и цели урока лежат

на поверхности урочного часа.

Таких примеров очень много. Происходит заминка, начинают думать,

анализировать, обобщать, делать выводы. Считаю, что

в этом и есть та

изюминка данного приёма, которая формирует у ученика навыки постановки

проблемы,

поиска

её

решения,

воспитывает

трудолюбие

и

интерес

к

предмету.

Для

организации

познавательной

активности

я

использую

метод

проектов.

В

школе

существует

секция

«Математика»

НОУ

«ЭВРИКА»,

членами

которой

являются

учащиеся

5-11

классов.

На

учебный

год

составляется план работы, в конце учебного года традиционно проводится

научная конференция среди учащихся среднего и старшего звеньев не только

нашей школы, но и школ округа.

Мои ученики не раз принимали участие в данной работе. Один из

проектов

был

посвящён

теме

«Десятичные

дроби

вокруг

нас

»,

где

обучающиеся

самостоятельно

выдвинули

гипотезу,

определили

цели

и

задачи, разработали план своего проекта, выпустили сборник занимательных

задач с десятичными дробями.

Многие учащиеся зарегистрированы на сайте globallab- глобальная

школьная лаборатория. Это сообщество исследователей всех возрастов, где

каждый

может

создать

свой

собственный

учебный

проект

или

воспользоваться

уже

готовыми.

Проекты

позволят

ученику

стать

более

успешным,

поверить

в

себя,

мотивируют

учебную

и

познавательную

деятельности.Последней

работой

моих

учениковпринялистал

проект:

«Параллельные прямые вокруг нас».

ИКТ на уроках позволяют сделать учебный процесс более наглядным,

ярким. Широко использую ресурсы сети, рекомендуюсайты ученикам, где

собраны теоретические и практические материалы для сдачи ЕГЭ и ОГЭ. В

этом

году

я

с

учениками

5

классов

апробировали

сайт

Российская

Электронная Школа (РЭШ). Где ученики могли изучать, выполнять здания,

получать

сразу

результат

своего

обучения.

ИКТ

также

использую

и

во

внеурочной

деятельности.Использование

компьютерных

презентаций

на

уроках,программного обеспечения.

Сохранять

и

укреплять

здоровье

учащихся

мне

помогают

здоровье

сберегающие

технологии.

Для

достижения

целей

здоровье

сберегающих

технологий обучения применяю следующие группы средств:

1)

физкультминутки;

2)

гигиенические факторы;

3)

психолого-педагогические факторы.

Как

учитель,

я

должна

на

уроках

создать

условия

для

сохранения

здоровья,

сформировать

у

ученика

необходимые

знания

и

навыки

по

здоровому

образу

жизни,

научить

использовать

полученные

знания

в

повседневной жизни. Поэтому на уроках соблюдаю требования САНПиНа;

создаю

обстановку

доброжелательности,

положительного

эмоционального

настроя, ситуации успеха и эмоциональные разрядки

Системная работа по использованию современных педагогических

технологий

приводит

к

тому,

что

ученики

успешно

учатся,

участвуют

в

олимпиадах,

научно-практических

конференциях

по

предмету,

снижен

процент уровня тревожности у учащихся.



В раздел образования