Автор: Горшенина Ольга Васильевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Хреновская СОШ №1
Населённый пункт: Село Хреновое
Наименование материала: статья
Тема: ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
Раздел: среднее образование
ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ
МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ.
Горшенина О.В. , МБОУ Хреновская СОШ №1
На протяжении последних лет, я пришла к выводу, что традиционные
педагогические
технологии,
используемые
на
уроках
не
дают
таких
результатов, которые требует от нас модернизация Российского образования.
Передо
мной
стала
проблема
–
превратить
обучение
в
развитие
личности ученика. При проведении урока учитель должен владеть самыми
разнообразными методами и приёмами. Я глубоко уверена, чтобы уроки были
действительно интересными и эффективными, педагог должен постоянно
находиться в поиске, совершенствовать формы, методы работы. Поэтому
надо стремиться к тому, чтобы на уроке был элемент новизны и творчества.
Для себя я выделила наиболее существенные технологии такие как:
проблемно-поисковая,
метод проектов,
информационно-коммуникативная,
здоровье сберегающая.
Проблемно-поисковый
подход
связан
с
созданием
на
уроках
таких
проблемных
ситуаций,
из
которых
учении
определяют
тему
урока,
цели
урока, открывают новые знания, высказывают своё мнение и предположение.
Даже, если ученик выдвигает противоречивые гипотезы, сказать ему что он
не прав не решаюсь, т.к. он может в следующий раз не ответить, а лишь
советую ещё раз подумать. Информацию в готовом виде не даю.
При изучении темы «Формула суммы n первых членов геометрической
прогрессии» в 9 классе предлагаю учащимся решить задачу из учебника
«Алгебра-9» А.Г. Мордковича:
Однажды
богач
заключил
выгодную
как,
ему
казалось
сделку,
с
человеком, который целый месяц ежедневно должен был приносить по 100
тыс. р., а взамен в первый день месяца должен был отдать 1 к., во вторй-2 к.,
в третий-4 к., в четвёртый-8 к. и т.д. в течение 30 дней. Сколько денег
получил богач и сколько он отдал? Кто выиграл от этой сделки?
При решении
задачи образуется проблема, решая её, выходим на
формулусуммы n первых членов геометрической прогрессии:
S
n
=
b
1
(
q
n
−
1
)
q
−
1
.
Определяем тему и цели урока.
При изучении темы «Сложение чисел с разными знаками» в 6 классе
предлагаю учащимся задание:
Вычислить, подтверждая действие правилом
–15+ (-23)=
-41+(-32) = -2,6+(-8,7)=0+(-12,3) =
-5+3=
-6 + 8=
-8 +11= -456+ 287=
Учащиеся с легкостью выполняют это задание, но для примеров из
второй строки правило сформулировать не могут. Определяют, какие числа
складывают, соответственно –проблема, тем самым тема и цели урока лежат
на поверхности урочного часа.
Таких примеров очень много. Происходит заминка, начинают думать,
анализировать, обобщать, делать выводы. Считаю, что
в этом и есть та
изюминка данного приёма, которая формирует у ученика навыки постановки
проблемы,
поиска
её
решения,
воспитывает
трудолюбие
и
интерес
к
предмету.
Для
организации
познавательной
активности
я
использую
метод
проектов.
В
школе
существует
секция
«Математика»
НОУ
«ЭВРИКА»,
членами
которой
являются
учащиеся
5-11
классов.
На
учебный
год
составляется план работы, в конце учебного года традиционно проводится
научная конференция среди учащихся среднего и старшего звеньев не только
нашей школы, но и школ округа.
Мои ученики не раз принимали участие в данной работе. Один из
проектов
был
посвящён
теме
«Десятичные
дроби
вокруг
нас
»,
где
обучающиеся
самостоятельно
выдвинули
гипотезу,
определили
цели
и
задачи, разработали план своего проекта, выпустили сборник занимательных
задач с десятичными дробями.
Многие учащиеся зарегистрированы на сайте globallab- глобальная
школьная лаборатория. Это сообщество исследователей всех возрастов, где
каждый
может
создать
свой
собственный
учебный
проект
или
воспользоваться
уже
готовыми.
Проекты
позволят
ученику
стать
более
успешным,
поверить
в
себя,
мотивируют
учебную
и
познавательную
деятельности.Последней
работой
моих
учениковпринялистал
проект:
«Параллельные прямые вокруг нас».
ИКТ на уроках позволяют сделать учебный процесс более наглядным,
ярким. Широко использую ресурсы сети, рекомендуюсайты ученикам, где
собраны теоретические и практические материалы для сдачи ЕГЭ и ОГЭ. В
этом
году
я
с
учениками
5
классов
апробировали
сайт
Российская
Электронная Школа (РЭШ). Где ученики могли изучать, выполнять здания,
получать
сразу
результат
своего
обучения.
ИКТ
также
использую
и
во
внеурочной
деятельности.Использование
компьютерных
презентаций
на
уроках,программного обеспечения.
Сохранять
и
укреплять
здоровье
учащихся
мне
помогают
здоровье
сберегающие
технологии.
Для
достижения
целей
здоровье
сберегающих
технологий обучения применяю следующие группы средств:
1)
физкультминутки;
2)
гигиенические факторы;
3)
психолого-педагогические факторы.
Как
учитель,
я
должна
на
уроках
создать
условия
для
сохранения
здоровья,
сформировать
у
ученика
необходимые
знания
и
навыки
по
здоровому
образу
жизни,
научить
использовать
полученные
знания
в
повседневной жизни. Поэтому на уроках соблюдаю требования САНПиНа;
создаю
обстановку
доброжелательности,
положительного
эмоционального
настроя, ситуации успеха и эмоциональные разрядки
Системная работа по использованию современных педагогических
технологий
приводит
к
тому,
что
ученики
успешно
учатся,
участвуют
в
олимпиадах,
научно-практических
конференциях
по
предмету,
снижен
процент уровня тревожности у учащихся.