Напоминание

"Викторина-Лабиринт"


Автор: Космачева Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ "ОЦ" с.Лопатино структурное подразделение Детский сад "Улыбка"
Населённый пункт: Самарская область Волжский район с.Лопатино
Наименование материала: методическая разработка - занятие квест
Тема: "Викторина-Лабиринт"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие-квест «Викторина «Лабиринт»».

Цель: закрепление элементарных знаний о внешних органах человека;

Задачи:

Развивать умение использовать знания для укрепления здоровья.

Воспитывать гуманность, желание помочь в трудную минуту;

Оборудование:

Дидактическая игра «Фоторобот» (набор карточек с изображением различных форм носа,

губ, видов причесок), схема последовательности мытья рук, 2 корзины, носовой платок,

зубная щетка, расческа, мочалка, зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручка, салфетки,

фломастеры, медали для награждения, музыкальный микрофон, аудиозапись шума реки,

стражники (игрушки), магнитофон, компьютер, проектор.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галина Ивановна. Я приехала к вам из

далекой страны Любочистии. Вы знаете , что это за страна?

Дети отвечают.

В этой стране живут веселые, добрые люди, которые больше всего на свете любят чистоту.

Но однажды в Любочистии случилась беда. Злой волшебник Кар-Кариес напал на страну,

перекрыл всю воду в городе, оставил только один колодец. Но вода в нем набирается так

медленно, что ее хватает только для питья. Коварный Кар-Кариес превратил все

умывальные принадлеж-ности в камни, а полотенца просто растворил в воздухе. Жители

Любочистии впали в уныние и ждут того, кто им сможет помочь. Ребята, вы хотите помочь

жителям Любочистии?

Дети. Да

Воспитатель: Тогда в путь! Чтобы попасть на дорогу в Любочистию, надо взяться за руки,

закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода наши лучшие

друзья!»

(Дети закрывают глаза, берутся за руки и произносят пароль). Вот мы и на месте!

Воспитатель: ( показывает детям карту-схему «Лабиринт» на экране с помощью

проектора).

Посмотрите, какой дальний путь ждет нас до дворца Кар-Кариеса. Вы не боитесь?

Сумеете дойти? Тогда отвечайте.

Мы ловкие?

Дети: Да!

Воспитатель: Умелые?

Дети: Да!

Воспитатель ( с детьми): Врага одолеть мы сумеем всегда!

Итак, перед нами дорога из квадратов и других фигур. Нужно наступать только на

квадраты. Если вы наступите на другие фигуры, то упадете в овраг. (Дети проходят по

квадратам).

Стоп! На нашем пути – препятствие (стол с конвертом - заданием и 2корзины. В одной

корзине лежат предметы, другая пустая).

Мы пройдем дальше, если выполним задание. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель читает задание: «Разложите предметы в обе корзинки. В одну корзину -

предметы, которыми нельзя делиться с другими людьми, во вторую корзину – предметы,

которыми можно делиться». Подойдите к столу.

Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения.

Воспитатель: Хорошо! С этим заданием вы справились! Пойдем дальше. Перед нами

опять дорога. Но теперь надо пройти только по кругам, иначе упадем в болото (Дети идут

по кругам).

Стоп! На нашем пути стражники. Они пропустят лишь того, кто ответит на их вопросы.

Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель (читает вопросы):

1. Назовите органы тела, с помощью которых мы слышим. (Ухо).

2.Назовите органы тела, с помощью которых мы видим (Глаза).

3. От какого овоща плачут наши глаза? ( Лук).

4. Как на прогулке нужно беречь уши? (Надевать шапку).

Воспитатель: Молодцы! Стражники отступили - путь свободен! Идем дальше.

Воспитатель: Что это за шум? (Звучит запись шума реки). Это шумит река. Перебраться на

другую сторону можно по камушкам. Эти камушки- треугольники. Что бы встать на

камушек и не упасть, надо отгадать загадку:

1. На ночь два оконца 2. Полно корыто гусей- лебедей намыто.

Сами закрываются. (Зубы).

А с восходом солнца

Сами открываются.

( Глаза).

3. Два паруса на всю жизнь рядом плывут,

А друг друга не видят. (Уши).

4. Ношу их много лет, а сосчитать их не могу. (Волосы).

Воспитатель: Ну вот мы и перебрались через реку. Молодцы! Идем дальше. Но что это за

смешные рожицы? Одна веселая, другая грустная. Да это игра «Фоторобот»! Вы должны

из отдельных частей составить портреты веселого и грустного человека. Разделимся на

две группы и приступим к работе.

Дети выполняют работу, воспитатель проверяет правильность.

Воспитатель: Ребята, а какими еще словами можно назвать грустного и веселого

человека?

Дети: Унылый, нерадостный; задорный, смеющийся, счастливый.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, уже виден мрачный дворец Кар - Кариеса. Но на нашем

пути опять стражники! Приготовьтесь к новым вопросам. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: (читает вопросы)

1. Что нельзя купить? (Здоровье).

2. У птиц- перья, а у человека? (Волосы).

3. Назовите произведение, в котором отмывают грязнулю. (Мойдодыр)

4. Кто написал это произведение? (К.Чуковский).

5. Мы знаем, что яблоко- фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно…?

(Глазное).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием! Стражники отступили!

Мы ловкие?

Дети: Да!

Воспитатель: Умелые?

Дети: Да!

Вместе все: Врага одолеть мы сумеем всегда!

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до мрачного замка Кар- Кариеса. Но мы не

сможем войти в замок, необходимо выполнить последнее задание. У меня в руках схема

последовательности мытья рук, разделенная на части. Наша задача - восстановить схему в

нужной последовательности.

Дети берут части схемы и становятся в шеренгу в последовательности, в какой

необходимо мыть руки. Воспитатель показывает схему целиком и дети проверяют

правильность выполнения.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, нужно найти здесь заветный сундучок, который

поможет разрушить колдовство Кар- Кариеса.

Дети находят сундучок, открывают его и находят там предметы гигиены:

мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста.

Воспитатель: Ура, ребята! Мы нашли сундучок и разрушили колдовство, Кар – Кариес

побежден, потому что:

Мы ловкие?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы умелые?

Дети: Да!

Все вместе: Врага одолеть мы сумеем всегда!

Воспитатель: Теперь в Любочистии станет, как раньше, чисто и красиво! А мы

возвращаемся домой! Возьмем друг друга за руки, закроем глаза и произнесем

волшебные слова: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», и … мы снова дома. А

мне остается выполнить просьбу жителей Любочистии: за смекалку и находчивость

наградить всех вас орденом Мойдодыра! Спасибо вам за помощь!



В раздел образования