Автор: Космачева Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ "ОЦ" с.Лопатино структурное подразделение Детский сад "Улыбка"
Населённый пункт: Самарская область Волжский район с.Лопатино
Наименование материала: методическая разработка - занятие квест
Тема: "Викторина-Лабиринт"
Раздел: дошкольное образование
Занятие-квест «Викторина «Лабиринт»».
Цель: закрепление элементарных знаний о внешних органах человека;
Задачи:
Развивать умение использовать знания для укрепления здоровья.
Воспитывать гуманность, желание помочь в трудную минуту;
Оборудование:
Дидактическая игра «Фоторобот» (набор карточек с изображением различных форм носа,
губ, видов причесок), схема последовательности мытья рук, 2 корзины, носовой платок,
зубная щетка, расческа, мочалка, зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручка, салфетки,
фломастеры, медали для награждения, музыкальный микрофон, аудиозапись шума реки,
стражники (игрушки), магнитофон, компьютер, проектор.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галина Ивановна. Я приехала к вам из
далекой страны Любочистии. Вы знаете , что это за страна?
Дети отвечают.
В этой стране живут веселые, добрые люди, которые больше всего на свете любят чистоту.
Но однажды в Любочистии случилась беда. Злой волшебник Кар-Кариес напал на страну,
перекрыл всю воду в городе, оставил только один колодец. Но вода в нем набирается так
медленно, что ее хватает только для питья. Коварный Кар-Кариес превратил все
умывальные принадлеж-ности в камни, а полотенца просто растворил в воздухе. Жители
Любочистии впали в уныние и ждут того, кто им сможет помочь. Ребята, вы хотите помочь
жителям Любочистии?
Дети. Да
Воспитатель: Тогда в путь! Чтобы попасть на дорогу в Любочистию, надо взяться за руки,
закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода наши лучшие
друзья!»
(Дети закрывают глаза, берутся за руки и произносят пароль). Вот мы и на месте!
Воспитатель: ( показывает детям карту-схему «Лабиринт» на экране с помощью
проектора).
Посмотрите, какой дальний путь ждет нас до дворца Кар-Кариеса. Вы не боитесь?
Сумеете дойти? Тогда отвечайте.
Мы ловкие?
Дети: Да!
Воспитатель: Умелые?
Дети: Да!
Воспитатель ( с детьми): Врага одолеть мы сумеем всегда!
Итак, перед нами дорога из квадратов и других фигур. Нужно наступать только на
квадраты. Если вы наступите на другие фигуры, то упадете в овраг. (Дети проходят по
квадратам).
Стоп! На нашем пути – препятствие (стол с конвертом - заданием и 2корзины. В одной
корзине лежат предметы, другая пустая).
Мы пройдем дальше, если выполним задание. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель читает задание: «Разложите предметы в обе корзинки. В одну корзину -
предметы, которыми нельзя делиться с другими людьми, во вторую корзину – предметы,
которыми можно делиться». Подойдите к столу.
Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения.
Воспитатель: Хорошо! С этим заданием вы справились! Пойдем дальше. Перед нами
опять дорога. Но теперь надо пройти только по кругам, иначе упадем в болото (Дети идут
по кругам).
Стоп! На нашем пути стражники. Они пропустят лишь того, кто ответит на их вопросы.
Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель (читает вопросы):
1. Назовите органы тела, с помощью которых мы слышим. (Ухо).
2.Назовите органы тела, с помощью которых мы видим (Глаза).
3. От какого овоща плачут наши глаза? ( Лук).
4. Как на прогулке нужно беречь уши? (Надевать шапку).
Воспитатель: Молодцы! Стражники отступили - путь свободен! Идем дальше.
Воспитатель: Что это за шум? (Звучит запись шума реки). Это шумит река. Перебраться на
другую сторону можно по камушкам. Эти камушки- треугольники. Что бы встать на
камушек и не упасть, надо отгадать загадку:
1. На ночь два оконца 2. Полно корыто гусей- лебедей намыто.
Сами закрываются. (Зубы).
А с восходом солнца
Сами открываются.
( Глаза).
3. Два паруса на всю жизнь рядом плывут,
А друг друга не видят. (Уши).
4. Ношу их много лет, а сосчитать их не могу. (Волосы).
Воспитатель: Ну вот мы и перебрались через реку. Молодцы! Идем дальше. Но что это за
смешные рожицы? Одна веселая, другая грустная. Да это игра «Фоторобот»! Вы должны
из отдельных частей составить портреты веселого и грустного человека. Разделимся на
две группы и приступим к работе.
Дети выполняют работу, воспитатель проверяет правильность.
Воспитатель: Ребята, а какими еще словами можно назвать грустного и веселого
человека?
Дети: Унылый, нерадостный; задорный, смеющийся, счастливый.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, уже виден мрачный дворец Кар - Кариеса. Но на нашем
пути опять стражники! Приготовьтесь к новым вопросам. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: (читает вопросы)
1. Что нельзя купить? (Здоровье).
2. У птиц- перья, а у человека? (Волосы).
3. Назовите произведение, в котором отмывают грязнулю. (Мойдодыр)
4. Кто написал это произведение? (К.Чуковский).
5. Мы знаем, что яблоко- фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно…?
(Глазное).
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием! Стражники отступили!
Мы ловкие?
Дети: Да!
Воспитатель: Умелые?
Дети: Да!
Вместе все: Врага одолеть мы сумеем всегда!
Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до мрачного замка Кар- Кариеса. Но мы не
сможем войти в замок, необходимо выполнить последнее задание. У меня в руках схема
последовательности мытья рук, разделенная на части. Наша задача - восстановить схему в
нужной последовательности.
Дети берут части схемы и становятся в шеренгу в последовательности, в какой
необходимо мыть руки. Воспитатель показывает схему целиком и дети проверяют
правильность выполнения.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, нужно найти здесь заветный сундучок, который
поможет разрушить колдовство Кар- Кариеса.
Дети находят сундучок, открывают его и находят там предметы гигиены:
мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста.
Воспитатель: Ура, ребята! Мы нашли сундучок и разрушили колдовство, Кар – Кариес
побежден, потому что:
Мы ловкие?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы умелые?
Дети: Да!
Все вместе: Врага одолеть мы сумеем всегда!
Воспитатель: Теперь в Любочистии станет, как раньше, чисто и красиво! А мы
возвращаемся домой! Возьмем друг друга за руки, закроем глаза и произнесем
волшебные слова: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», и … мы снова дома. А
мне остается выполнить просьбу жителей Любочистии: за смекалку и находчивость
наградить всех вас орденом Мойдодыра! Спасибо вам за помощь!