Напоминание

Арт-терапия "Рисуем ручками и ножками"


Автор: Амбарцумян Оксана Владимировна
Должность: воспитатель ГКП
Учебное заведение: ГБОУ "Школа №2051" Д/О №1
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятия для детей раннего возраста
Тема: Арт-терапия "Рисуем ручками и ножками"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по атр-терапии «Рисуем ручками и ножками»
Цель:  формирование эмоционально чувственного внутреннего мира;  развитие фантазии;  развитие воображения;  развитие творческих способностей у детей раннего возраста. Задачи:  познакомить детей с нетрадиционными видами рисования  развитие мелкой моторики  формирование творческой самостоятельности  развитие коммуникативных навыков  пополнение и активация словарного запаса  развитие эстетического восприятия мира и усиление творческой активности. Оборудование и материалы: Ёмкости для красок и краски, обои бумажные, фартуки, кисточки и маленькие валики. Ход занятия: Восп.: Ребятки, сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозике (один из детей выбирается паровозиком, остальные вагончики. Двигаясь по кругу, дети делают движения руками и произносят: «чух-чух-чух…») Вот мы и приехали на лесную поляну. Какой солнечный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу! Как хорошо, что мы все вместе. Мы спокойны, добры, ласковы, приветливы. А самое главное – мы здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и самочувствия Восп.: Сегодня мы узнаем, как устроен
человек
. Садитесь, поудобнее. Касаясь руками различных частей тела, называйте их и повторяйте за мной слова: (выполняется самомассаж) Головушка – соловушка - дети гладят себя по голове Носик – курносик - закрывают глаза и дотрагиваются пальчиком до носа Щечки – комочки - мнут щечки и трут ладошками Губки – трубки - вытягивают губы в трубочку Зубочки – дубочки - стучат зубами Глазки – подсказки - смотрят вокруг себя Реснички – сестрички - моргают Ушки – подслушки - трут мочки ушей Плечики – кузнечики - дергают плечами вверх-вниз
Ручки
– хватучки - делают хватающие движения Пальчики – мальчики - шевелят пальчиками Грудочка – уточка - вытягивают вперед грудь Пузик – арбузик - гладят животик Спинка – тростинка - вытягивают спинку

Ножки
– сапожки - топают ногами Восп.: Молодцы! А теперь посмотрите на свои
ручки
. У мальчиков они крепкие и сильные(поздороваться за руку, как папы). У девочек – нежные и ласковые (обняться, погладить друг друга по голове). Мы любим свои руки. Ведь они могут все: и обнять, и пожалеть, и поднять упавшего товарища, дать корм голодным птицам, красиво накрыть на стол, приготовить вкусную еду. Скажите, а за что вы любите свои руки? Дети: отвечают (можно играть, кушать, умываться, рисовать) Восп.: Что за чудо – чудеса! Раз – рука и два – рука. Вот ладошка левая, Вот ладошка правая, И скажу, вам не тая, Руки всем нужны, друзья. Давайте все возьмемся за руки и почувствуем тепло рук друг друга, ведь все вы друзья, которые всегда придут на помощь. Смотрите, из наших рук
получился мостик дружбы
. И если мы будем всегда помогать друг другу, то этот мостик никогда не разрушится. Восп.: Ребятки, у нас есть еще и
ножки
. Как вы думаете, зачем они нам нужны? Дети: отвечают (ходить, бегать, кататься на велосипеде) Восп.: А еще с помощью ног мы можем танцевать. Давайте и мы с вами станцуем. Танец. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Качаем головой. Мы
ручки поднимаем
, Мы
ручки опускаем
, Друг другу подаем И бегаем кругом! (дети выполняют движения в соответствии с текстом). Воспитатель: А теперь давайте наденем фартучки и будем рисовать ручками и ножками.








В раздел образования