Автор: Амбарцумян Оксана Владимировна Должность: воспитатель ГКП Учебное заведение: ГБОУ "Школа №2051" Д/О №1 Населённый пункт: Москва Наименование материала: Конспект занятия для детей раннего возраста Тема: Арт-терапия "Рисуем ручками и ножками" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по атр-терапии «Рисуем ручками и ножками»
Цель:
формирование эмоционально чувственного внутреннего мира;
развитие фантазии;
развитие воображения;
развитие творческих способностей у детей раннего возраста.
Задачи:
познакомить детей с нетрадиционными видами рисования
развитие мелкой моторики
формирование творческой самостоятельности
развитие коммуникативных навыков
пополнение и активация словарного запаса
развитие эстетического восприятия мира и усиление творческой активности.
Оборудование и материалы: Ёмкости для красок и краски, обои бумажные, фартуки, кисточки и маленькие
валики.
Ход занятия:
Восп.:
Ребятки, сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозике (один из детей выбирается паровозиком,
остальные вагончики. Двигаясь по кругу, дети делают движения руками и произносят: «чух-чух-чух…»)
Вот мы и приехали на лесную поляну. Какой солнечный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу!
Как хорошо, что мы все вместе. Мы спокойны, добры, ласковы, приветливы. А самое главное – мы здоровы. Я
желаю вам хорошего настроения и самочувствия
Восп.: Сегодня мы узнаем, как устроен человек . Садитесь, поудобнее. Касаясь руками различных частей тела,
называйте их и повторяйте за мной слова: (выполняется самомассаж)
Головушка – соловушка - дети гладят себя по голове
Носик – курносик - закрывают глаза и дотрагиваются пальчиком до носа
Щечки – комочки - мнут щечки и трут ладошками
Губки – трубки - вытягивают губы в трубочку
Зубочки – дубочки - стучат зубами
Глазки – подсказки - смотрят вокруг себя
Реснички – сестрички - моргают
Ушки – подслушки - трут мочки ушей
Плечики – кузнечики - дергают плечами вверх-вниз
Ручки – хватучки - делают хватающие движения
Пальчики – мальчики - шевелят пальчиками
Грудочка – уточка - вытягивают вперед грудь
Пузик – арбузик - гладят животик
Спинка – тростинка - вытягивают спинку
Ножки – сапожки - топают ногами
Восп.: Молодцы! А теперь посмотрите на свои ручки . У мальчиков они крепкие и сильные(поздороваться за
руку, как папы). У девочек – нежные и ласковые (обняться, погладить друг друга по голове). Мы любим свои
руки. Ведь они могут все: и обнять, и пожалеть, и поднять упавшего товарища, дать корм голодным птицам,
красиво накрыть на стол, приготовить вкусную еду. Скажите, а за что вы любите свои руки?
Дети: отвечают (можно играть, кушать, умываться, рисовать)
Восп.: Что за чудо – чудеса!
Раз – рука и два – рука.
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая,
И скажу, вам не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Давайте все возьмемся за руки и почувствуем тепло рук друг друга, ведь все вы друзья, которые всегда придут
на помощь. Смотрите, из наших рук получился мостик дружбы . И если мы будем всегда помогать друг другу,
то этот мостик никогда не разрушится.
Восп.: Ребятки, у нас есть еще и ножки . Как вы думаете, зачем они нам нужны?
Дети: отвечают (ходить, бегать, кататься на велосипеде)
Восп.: А еще с помощью ног мы можем танцевать. Давайте и мы с вами станцуем.
Танец.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем ,
Мы ручки опускаем ,
Друг другу подаем
И бегаем кругом!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель:
А теперь давайте наденем фартучки и будем рисовать ручками и ножками.