Напоминание

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему:"Домашние животные и их детёныши".


Автор: Булатова Фатира Умаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС"Снегурочка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Новый - Уренгой
Наименование материала: Занятие по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему:"Домашние животные и их детёныши".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию в первой младшей группе

на тему:«Домашние животные и их детёныши».

Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами

(корова, собака, лошадь, кошка).

Задачи:

1.Образовательная область «Социально-коммуникативное

развитие».

-Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей,развивать

эмоциональную отзывчивость.

-Воспитывать бережное отношение к животным.

2.Образовательная область «Познавательное развитие».

-Учить узнавать на картинках,в натуре домашних животных и их

детёнышей и называть их.

3.Образовательная область «Речевое развитие».

-Развивать желание детей активно включаться в речевое

взаимодействие,направленное на развитие умения понимать

обращённую речь.

-Способствовать активизации словаря: собака-лает, корова-мычит,

лошадь-цокает.

-Способствовать развитию звуковой выразительности,произнесению

звукоподражания:громко-тихо.

4.Образовательная область «Художественно-эстетическое

развитие».

-Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки.

5.Образовательная область «Физическое развитие».

-Развивать двигательный опыт детей,учить соотносить выполняемые

движения с текстом.

-Развивать подвижность, точность, координированность движений

органов артикуляционного аппарата.

Оборудование: Деревянный домик, ограда. На доске домашние

животные с детенышами, проектор.

Атрибуты к музыкальной композиции: погремушки, кепка, платок,

деревья (ёлки, береза).

Раздаточный материал: разрезные картинки.

Ход:

I. Вводная часть

1. Приветствие: Дили-дили, дили-дили,

Погремушки всех будили

Всех ежат, всех зайчат, всех засонь – медвежат

Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?

Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетело письмо.

(Воспитатель подходит и берет письмо).

Воспитатель: Что же в нем написано?

Читает «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте

буду ждать» Бабушка Арина.

3. Музыкальная композиция (на машине).

Воспитатель: Ну, что ребята, поедем к бабушке Арине в деревню?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем мы поедем к бабушке Арине?

(Ответы детей)

Воспитатель: А поедем мы на машине.

(Воспитатель одевает кепку, берет руль в руку).

Воспитатель: Посмотрите ребята, я превратилась в шофёра. Вот мы

и приехали к бабашке Арине в деревню, проходите, садитесь на

стульчики.

(Воспитатель одевает платок на плечи).

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель: ребята, а сейчас мы подготовим свои ротики для

беседы.

Упражнение: «Улыбка» потянули губки к ушкам, улыбнулись как

лягушки.

Упражнение: «Хоботок» Губки в трубочку сжимаем, хоботок мы

получаем.

2. Беседа о диких животных и их детенышах.

(Воспитатель переодевший в бабушку Арину).

Бабушка Арина: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я

очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А

я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными,

которые живут в деревне со мной.

(Воспитатель поочередно показывает на проекторе картины, на

которых изображены взрослые животные и их детеныши,

спрашивает):

Воспитатель: Кто же это? (Индивидуальные и хоровые ответы

детей.)

(Слайд 1 – изображение коровы и теленка).

- Правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это её детеныш – телёнок.

3. Упражнение по звукоподражанию.

Воспитатель: посмотрите ребята, корова большая, а теленок –

маленький. Корова мычит громко и протяжно М-у-у-у, а теленок тихо

М-у-у-у. (Дети производят мычание коровы). (Показ с звуком на

проекторе).

На лугу телёнок скачет, м-у-у-у кричит, но он плачет.

Мать коровушку зовёт, молоком поит она и телёнка, и тебя.

(Воспитатель показывает следующую картинку, посмотрите, а кто

это?)

(Слайд 2 – изображение собаки и щенка).

Загадка

Чтобы другом ею стать

Нужно косточку ей дать

Нет, она не забияка

В конуре живёт она… (собака).

(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, собака! А рядом кто с ней? Это её детёныш

– щенок.

Собака лает громко гав-гав-гав, а щенок тихо лает гав-гав. (Показ со

звуком на проекторе).

(Слайд 3 – изображение лошади и жеребенка).

(Затем рассматривает картину лошадь с жеребенком на проекторе).

Воспитатель: Лошадь большая кричит – иго-го громко, а жеребенок

тихо иго-го. (Показ со звуком на проекторе).Выгнул шейку и копытца

встал, вслед за мамой побежал.

4.Физкультминутка:

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:Ребята,а как вы думаете кто эти пушистые комочки?(От

веты детей).

-Правильно-это котята. Посмотрите на котят с мамой-кошкой.

(Слайд 4 – изображение кошки и котенка).

6. Беседа о кошке.

Посмотри, играют в прятки, шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо, тихо – мама кошка учит деточек играть.

Мячик по полу катают, мышкой мяч воображают,

То подбросят, то поймают.

Мама кошка большая мяукает громко мяу – детки котятки мяукают

тихо – мяу. Молодцы ребятки (показ со звуком на проекторе).

III. Итоговая часть:

1. Дидактическая игра «Найди пару»

Бабушка Арина: Я их не могу собрать картинки, помогите мне

собрать их. (Разрезанные картинки домашние животные).

(Всем по одной картинки раздать, найти пару, собрать).

Бабушка Арина: Молодцы ребятки, а за это я вам их подарю.

(Бабушка Арина дарит игру домашние животные детям на

прощание).

(Воспитатель снимает платок).

2. Музыкальная композиция «На машине».

Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться в детский сад. На чем

мы приехали к бабушке Арине (на машине) поехали на ней обратно в

детский сад. – Приехали.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Куда мы сегодня ездили?

- Кто вас пригласил в деревню?

- Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?

Молодцы! Ребята, мы с вами вспомнили домашних животных и их

детенышей,которых видели в деревне у бабушки Арины.



В раздел образования