Автор: Цилева Ольга Алексеевна
Должность: педагог доп. образования
Учебное заведение: МБДОУ д/с №141
Населённый пункт: г.Ижевск
Наименование материала: Конспект занятия (кружок "Батик")
Тема: "Подарок бабушке Метелице"
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности в
старшей группе
«Подарок бабушке Метелице»
Педагог: преподаватель изобразительной деятельности Цилёва Ольга
Алексеевна (первая кв. категория)
Цель: Развитие творческих и сенсорных способностей старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Формировать художественные представления, элементарные умения и навыки
рисования в технике «Батик».
Закрепить представления о холодной цветовой гамме.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие (зрительное, слуховое, тактильное)
дошкольников, воображение, творческую активность.
Оборудование и материал к
занятию:
Письмо бабушки Метелицы, чаша со снегом, «волшебная» вода с блестками,
палитра, синяя и фиолетовая краски «Батик», белая ткань, закрепленная на
подрамник, с заранее нарисованной с помощью резерва снежинкой, контур белого
цвета, искусственный снег, клей ПВА, бусинки, пайетки, клей с блестками.
Ход образовательной деятельности:
1.
Вводная исследовательская беседа со снегом
Педагог приносит детям чашу со снегом. Дети стоят рядом с педагогом вокруг
чаши со снегом, общаются, рассматривают и трогают снег.
-Пришла зима, много снега принесла.
Примерные вопросы к детям:
-Расскажите, чем нравится и чем не нравится снег? …. (эмоциональное
восприятие снега)
- Чем пахнет снег? ... морозом, свежестью, холодом (восприятие снега через
обоняние)
-Какой снег на ощупь? … холодный, колючий, липкий, мягкий, пушистый
(тактильное восприятие снега)
- Какого цвета снег? ..... белый, серебристый, блестящий(зрительное восприятие
снега.
2. Сюрпризный момент «Письмо под снегом»
Педагог достаёт «ледяное» письмо из под чаши со снегом
…… К нам пришло необычное письмо от бабушки Метелицы. Интересно, что она
пишет? (дети рассаживаются за рабочие столы)
«Письмо бабушки Метелицы (Содержание письма)»:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Скоро праздник – Новый год. Пора взбивать перинки…
У
меня перинка есть.
Перьев в ней не перечесть.
Перья эти не от птицы,
Не от гуся иль синицы.
Есть в периночке снежинки,
Непоседы и смешинки.
По перинке хлопну я,
И снежинок вся семья
Дружно в танце закружит,
Заметелит, завьюжит.
Вы снежинки отыщите и на праздник нарядите.
Ветер песенку поет, танцевать он их зовет.
Заранее благодарю. Бабушка Метелица.»
- Ну, что, ребята. Поможем бабушке Метелице нарядить снежинки? Но где же их
нам найти? Попробуем немного поколдовать с помощью «волшебной» воды с
блёстками.
3. Практическая часть.
*Рисование красками по ткани.
Большой кистью смачиваем ткань. Произошло чудо! Появилась снежинка!
(снежинка заранее прорисована прозрачной краской «резерв», при смачивании
водой-рисунок сразу проявляется). Обведем снежинку белым контуром (краска в
тюбике), «распушим» её искусственным снегом (сыпучий материал).
* Пальчиковая гимнастика
«
Снежинки»: (Если устали руки и пальчики-используем
мини-гимнастику для рук )
-Устали пальчики? Давайте немного отдохнем.
Стою и снежинки в ладошки ловлю
Ритмичные удары пальцами левой
руки, начиная с указательного,по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
Ритмичные удары
пальцами правой руки, начиная с указательного,по ладони левой руки.
Но где же снежинки?
Сжать кулаки
В ладошке вода
Разжать.
Куда же исчезли снежинки?
Сжать кулаки
Куда?
разжать
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
Мелкие потряхивания
расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
Прижать ладони к щекам.
* Рисование жидкими красками.
Чтобы нашим снежинкам было хорошо, чтобы они не растаяли и не исчезли, надо
окружить их холодом.
Какие холодные цвета вы знаете? Правильно, синий, голубой, фиолетовый,
сиреневый. Но у нас только синяя и фиолетовая краски. Где же нам взять голубую
и сиреневую? Правильно, смешать на палитре каждую краску с водой (чем
больше воды, тем светлее цвет).
* Декорирование изображения. Самостоятельная творческая деятельность
-Ну, а теперь пора и нарядить снежинки (как просила бабушка Метелица!)
бусинками, пайетками или клеем с блестками.
4. Заключительный этап
Любование готовыми работами, «нарядными снежинками»
* -Какие красивые, нарядные снежинки получились!
Ажурные платья, резные косынки.
Волшебное зимнее чудо-снежинки!
По возможности: Переход в другую образовательную
деятельность*Мультфильм «Кружится снежинок хоровод»
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям,
И каждому кусту,
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
(Прокофьев А.)