Авторы: Овчарова Лариса Александровна, Правилова Ольга Николаевна
Должность: методист, старший воспитатель
Учебное заведение: ЧОУ Д/С "Радость", ЧОУ СОШ "Родник"
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: методическая разработка
Тема: По страницам любимых сказок
Раздел: дошкольное образование
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «РОДНИК»
Тема
«По страницам любимых сказок»
Конспект
образовательной деятельности
(познавательное развитие)
для детей разновозрастной группы (5-6) лет
(В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС)
Составители:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Овчарова Л.А.
воспитатель
первой квалификационной категории
Правилова О.Н.
Волгоград 2017 г.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция
образовательных
областей:
« С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное
развитие»;
«Речевое
развитие»;
«Художественно-
эстетическое развитие».
Тип: театрализованное занятие - эксперимент.
Возраст детей: 5-6 лет (разновозрастная группа).
Ф о р м ы
о б р а з о в а т е л ь н о й
д е я т е л ь н о с т и :
и г р о в а я ,
исследовательская, продуктивная, коммуникативная, театральная.
Форма организации: фронтальная
Цель: обобщить знания детей о русских сказках .
Задачи:
1.
Закрепить и систематизировать знания о русских авторских и
народных сказках: авторство, название, ключевые слова.
2.
Упражнять в составлении слова из знакомых букв.
3.
Развивать речевую активность, воображение, творчество.
4.
Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую
деятельность,
аккуратность
в
работе
с
природными
материалами
(вода,
песок) .
5.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
чтение и просмотр русских народных и
авторских сказок, инсценировки сюжетов из полюбившихся сказок, опыты с
песком и водой.
Материал и оборудование: стаканчики, совочки, емкости для
смешивания песка, емкости с водой и песком, фартуки, цветочки с буквами,
маски сказочных персонажей, фонограмма для физминутки, презентация «В
гостях у сказки», дидактическая игра «Любимые сказки», тарелочки для
«колобков»
План-конспект образовательной деятельности
№
Этапы работы
Деятельность
с детьми
Цель
1.
Игровая ситуация,
Включение заставки
Создание
создающая
мотивацию к
деятельности.
передачи «В гостях у
сказки» вопросы,
ответы детей,
рассуждения.
благоприятной
атмосферы для
общения, настроить
детей на предстоящую
деятельность.
2.
Затруднение в
игровой ситуации.
Высказывание
предположений,
обсуждение версий,
просмотр
презентации.
Выработка алгоритма
действий, решение
поставленных задач.
3.
Воспроизведение
ранее полученных
знаний в типовой
ситуации.
Дидактические игра:
«Любимые сказки»,
Опытно-
экспериментальная
деятельность.
Закрепление и
систематизация знаний
о свойствах песка и
воды, изготовление
фигур из песка.
4.
Итог
непосредственно
образовательной
деятельности.
Театрализованная
игра «Теремок».
Развитие системного
воображения,
творчества,
самоанализа.
Ход занятия:
Звучит мелодия «В гостях у сказки», на экране ТV заставка
(слайд№1).
Дети, услышав знакомую мелодию, подходят к воспитателям, и
начинается диалог.
Л.А.: Ребята, вам знакома эта мелодия?
А вы любите сказки?
А какими словами обычно начинается сказка?
Дети: «Жили - были», «жила-была» «В некотором царстве…».
О.Н: Молодцы. Ребята, а кто пишет сказки?
Дети: Писатели, народ.
Воспитатель: А каких писателей вы знаете?
Дети: Маршак, Чуковский, Пушкин….
Л.А: А названия сказок, которые писал народ (русские народные)?
Дети: «Гуси - лебеди», «Колобок», «Три медведя», «Репка»…
О.Н.: Хорошо! Всё это вы знаете. Молодцы!
А вы хотите побывать в сказке?
Но, чтобы туда попасть, надо выполнить 3 задания.
Задание №1: «Загадки» (проводит О.Н.)
Попробуйте отгадать, в каких сказках живут эти герои:
(Презентация, слайды с 1по ..)
О.Н: Молодцы. Все справились. А сейчас второе задание. Готовы?
Задание №2: «Кто это кому
сказал?» (проводит О.Н.)
Из какой сказки, кто и кому это сказал? Необходимо выбрать нужную
карточку.
(воспитатель зачитывает фразы, а дети должны выбрать нужную
карточку)
- «Высоко сижу, далеко гляжу» (Машенька из сказки «Маша и
медведь» - медведю).
- «Как выскочу, как выпрыгну!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка» -
собакам).
- «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушёл…»
- «Не плачь, бабка, не плычь, дед!...»
- «Ловись рыбка большая и маленькая…»
2 часть
Л.А.: Вот молодцы, и с этим заданием вы справились.
Справились? Справились! Но радоваться рано – это ещё не всё!
Задание №3: (проводит Л.А.)
Л.А: (одевая, русский народный платок) Сегодня я предлагаю вам
побыть в роли сказочного героя, который испёк нам круглого, на сметане
мешеного, на окошке стуженого, у него румяный бок… Что за сказка? Кто
догадался, о какой сказке идет речь? Какого героя мы с вами будем «печь»?
Дети: «Колобок»
Л.А: Ну что же, наша задача – испечь колобок, и поставить его
остужать на окошко……
(Располагаются по рабочим местам, одевают фартуки)
Рассматривают, трогают песок и приходят к выводу, что из сухого
песка колобок слепить невозможно, что формы лепят из мокрого песка
Подбор синонимов – «мокрый, сырой, влажный»
Воспитатель – А что нужно сделать, чтобы сухой песок стал мокрым,
сырым, влажным?
Дети – Добавить воды.
Практическая деятельность детей:
Дети наливают в тазик с песком воду. Воспитатель помогает
и «переливает» воды. Он огорчается, что получилась «жижа». Слишком
жидкое «тесто». (Воспитатель - «Что из такого теста можно испечь?»)
Воспитатель огорчается и предполагает что не все потеряно, говорит,
что дети что-нибудь придумают и предлагает им подумать и исправить
положение.
С детьми в другом тазике «замешивают» новое тесто, уточняя, что воды
надо немного.
Дети добавляют в жидкое тесто «сухой» песок. Все «лепят» колобки.
Воспитатель хвалит и благодарит детей за помощь и спрашивает, что
еще можно лепить из мокрого, сырого и влажного песка. Дети
отвечают (Замки, куличики, гаражи и т.д.)
Воспитатель: Ребята, скажите, люди могут есть такие «колобки»?
(нет) «Почему?» (В песке микробы)
Культурно – гигиенический момент и физминутка.
Л.А. Ой, посмотрите на наши руки..
Дети отвечают, что они грязные и их надо тщательно (очень
хорошо) вымыть. «Чисто мойся, мыла не бойся. Будет мыло пенится, грязь
куда-то денется.»
О.Н. По-моему, уже пора немного отдохнуть. Присоединяйтесь к нам,
друзья.
Физминутка: «Зарядка» муз. пауза. (проводит О.Н.)
Л.А.: Очень хорошо. Со всеми заданиями вы справились, немного
отдохнули, и сейчас пора отправляться в сказку.
Л.А.: Закройте все глазки, повернитесь три раза вокруг себя и скажите
волшебные слова: (накрыть детей легкой тканью, дети-актеры в это время
надевают маски).
«Раз, два, три, в сказку попади!» (звучит волшебная мелодия)
Дети: (Произносят слова)
О.Н. тем временем раскладывает цветочки с буквами.
Л.А.: (Шепотом). Открывайте глазки. Вот видите, мы с вами и попали
на сказочную поляну. Ой, а что это здесь за цветочки лежат? Ой, а кто это с
нами? Ну и чудеса…. Ребята, давайте вместе посмотрим и подумаем, куда
мы попали.
Дети: Здесь какие-то буквы!
О.Н.: Как вы думаете, что это может быть?
Ребята, мне кажется, я знаю, что это за буквы. Это, наверное,
название сказки, в которую мы с вами попали.
Дети: Выкладывают «ТЕРЕМОК» (под руководством О.Н.)
Л.А: А давайте сыграем в сказку «Теремок». У нас для этого есть и
актеры и зрители, и настоящий «теремок» - домик.
Инсценировка сказки «Теремок»
Л.А.: Сказку рассказывает
в конце сказки медведь не ломает дом, а приносит угощения.
Л.А.: (у зрителей) вам понравилась сказка?
Дети: Да!
О.Н.: А сейчас пора нам возвращаться обратно в группу. Закройте все
глазки, повернитесь вокруг себя три раза и скажите: «Раз, два, три, в группу
снова попади»(накрывают детей легкой тканью, дети актеры снимают маски)
Рефлексия:
О.Н.: Ну что? Понравилось вам наше путешествие в сказку?
О.Н.: В каких сказках мы побывали?
А что самое интересное было?
До новых встреч.