Напоминание

По страницам любимых сказок


Авторы: Овчарова Лариса Александровна, Правилова Ольга Николаевна
Должность: методист, старший воспитатель
Учебное заведение: ЧОУ Д/С "Радость", ЧОУ СОШ "Родник"
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: методическая разработка
Тема: По страницам любимых сказок
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «РОДНИК»

Тема

«По страницам любимых сказок»

Конспект

образовательной деятельности

(познавательное развитие)

для детей разновозрастной группы (5-6) лет

(В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС)

Составители:

воспитатель

высшей квалификационной категории

Овчарова Л.А.

воспитатель

первой квалификационной категории

Правилова О.Н.

Волгоград 2017 г.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция

образовательных

областей:

« С о ц и а л ь н о

коммуникативное

развитие»;

«Речевое

развитие»;

«Художественно-

эстетическое развитие».

Тип: театрализованное занятие - эксперимент.

Возраст детей: 5-6 лет (разновозрастная группа).

Ф о р м ы

о б р а з о в а т е л ь н о й

д е я т е л ь н о с т и :

и г р о в а я ,

исследовательская, продуктивная, коммуникативная, театральная.

Форма организации: фронтальная

Цель: обобщить знания детей о русских сказках .

Задачи:

1.

Закрепить и систематизировать знания о русских авторских и

народных сказках: авторство, название, ключевые слова.

2.

Упражнять в составлении слова из знакомых букв.

3.

Развивать речевую активность, воображение, творчество.

4.

Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую

деятельность,

аккуратность

в

работе

с

природными

материалами

(вода,

песок) .

5.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

чтение и просмотр русских народных и

авторских сказок, инсценировки сюжетов из полюбившихся сказок, опыты с

песком и водой.

Материал и оборудование: стаканчики, совочки, емкости для

смешивания песка, емкости с водой и песком, фартуки, цветочки с буквами,

маски сказочных персонажей, фонограмма для физминутки, презентация «В

гостях у сказки», дидактическая игра «Любимые сказки», тарелочки для

«колобков»

План-конспект образовательной деятельности

Этапы работы

Деятельность

с детьми

Цель

1.

Игровая ситуация,

Включение заставки

Создание

создающая

мотивацию к

деятельности.

передачи «В гостях у

сказки» вопросы,

ответы детей,

рассуждения.

благоприятной

атмосферы для

общения, настроить

детей на предстоящую

деятельность.

2.

Затруднение в

игровой ситуации.

Высказывание

предположений,

обсуждение версий,

просмотр

презентации.

Выработка алгоритма

действий, решение

поставленных задач.

3.

Воспроизведение

ранее полученных

знаний в типовой

ситуации.

Дидактические игра:

«Любимые сказки»,

Опытно-

экспериментальная

деятельность.

Закрепление и

систематизация знаний

о свойствах песка и

воды, изготовление

фигур из песка.

4.

Итог

непосредственно

образовательной

деятельности.

Театрализованная

игра «Теремок».

Развитие системного

воображения,

творчества,

самоанализа.

Ход занятия:

Звучит мелодия «В гостях у сказки», на экране ТV заставка

(слайд№1).

Дети, услышав знакомую мелодию, подходят к воспитателям, и

начинается диалог.

Л.А.: Ребята, вам знакома эта мелодия?

А вы любите сказки?

А какими словами обычно начинается сказка?

Дети: «Жили - были», «жила-была» «В некотором царстве…».

О.Н: Молодцы. Ребята, а кто пишет сказки?

Дети: Писатели, народ.

Воспитатель: А каких писателей вы знаете?

Дети: Маршак, Чуковский, Пушкин….

Л.А: А названия сказок, которые писал народ (русские народные)?

Дети: «Гуси - лебеди», «Колобок», «Три медведя», «Репка»…

О.Н.: Хорошо! Всё это вы знаете. Молодцы!

А вы хотите побывать в сказке?

Но, чтобы туда попасть, надо выполнить 3 задания.

Задание №1: «Загадки» (проводит О.Н.)

Попробуйте отгадать, в каких сказках живут эти герои:

(Презентация, слайды с 1по ..)

О.Н: Молодцы. Все справились. А сейчас второе задание. Готовы?

Задание №2: «Кто это кому

сказал?» (проводит О.Н.)

Из какой сказки, кто и кому это сказал? Необходимо выбрать нужную

карточку.

(воспитатель зачитывает фразы, а дети должны выбрать нужную

карточку)

- «Высоко сижу, далеко гляжу» (Машенька из сказки «Маша и

медведь» - медведю).

- «Как выскочу, как выпрыгну!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка» -

собакам).

- «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушёл…»

- «Не плачь, бабка, не плычь, дед!...»

- «Ловись рыбка большая и маленькая…»

2 часть

Л.А.: Вот молодцы, и с этим заданием вы справились.

Справились? Справились! Но радоваться рано – это ещё не всё!

Задание №3: (проводит Л.А.)

Л.А: (одевая, русский народный платок) Сегодня я предлагаю вам

побыть в роли сказочного героя, который испёк нам круглого, на сметане

мешеного, на окошке стуженого, у него румяный бок… Что за сказка? Кто

догадался, о какой сказке идет речь? Какого героя мы с вами будем «печь»?

Дети: «Колобок»

Л.А: Ну что же, наша задача – испечь колобок, и поставить его

остужать на окошко……

(Располагаются по рабочим местам, одевают фартуки)

Рассматривают, трогают песок и приходят к выводу, что из сухого

песка колобок слепить невозможно, что формы лепят из мокрого песка

Подбор синонимов – «мокрый, сырой, влажный»

Воспитатель – А что нужно сделать, чтобы сухой песок стал мокрым,

сырым, влажным?

Дети – Добавить воды.

Практическая деятельность детей:

Дети наливают в тазик с песком воду. Воспитатель помогает

и «переливает» воды. Он огорчается, что получилась «жижа». Слишком

жидкое «тесто». (Воспитатель - «Что из такого теста можно испечь?»)

Воспитатель огорчается и предполагает что не все потеряно, говорит,

что дети что-нибудь придумают и предлагает им подумать и исправить

положение.

С детьми в другом тазике «замешивают» новое тесто, уточняя, что воды

надо немного.

Дети добавляют в жидкое тесто «сухой» песок. Все «лепят» колобки.

Воспитатель хвалит и благодарит детей за помощь и спрашивает, что

еще можно лепить из мокрого, сырого и влажного песка. Дети

отвечают (Замки, куличики, гаражи и т.д.)

Воспитатель: Ребята, скажите, люди могут есть такие «колобки»?

(нет) «Почему?» (В песке микробы)

Культурно – гигиенический момент и физминутка.

Л.А. Ой, посмотрите на наши руки..

Дети отвечают, что они грязные и их надо тщательно (очень

хорошо) вымыть. «Чисто мойся, мыла не бойся. Будет мыло пенится, грязь

куда-то денется.»

О.Н. По-моему, уже пора немного отдохнуть. Присоединяйтесь к нам,

друзья.

Физминутка: «Зарядка» муз. пауза. (проводит О.Н.)

Л.А.: Очень хорошо. Со всеми заданиями вы справились, немного

отдохнули, и сейчас пора отправляться в сказку.

Л.А.: Закройте все глазки, повернитесь три раза вокруг себя и скажите

волшебные слова: (накрыть детей легкой тканью, дети-актеры в это время

надевают маски).

«Раз, два, три, в сказку попади!» (звучит волшебная мелодия)

Дети: (Произносят слова)

О.Н. тем временем раскладывает цветочки с буквами.

Л.А.: (Шепотом). Открывайте глазки. Вот видите, мы с вами и попали

на сказочную поляну. Ой, а что это здесь за цветочки лежат? Ой, а кто это с

нами? Ну и чудеса…. Ребята, давайте вместе посмотрим и подумаем, куда

мы попали.

Дети: Здесь какие-то буквы!

О.Н.: Как вы думаете, что это может быть?

Ребята, мне кажется, я знаю, что это за буквы. Это, наверное,

название сказки, в которую мы с вами попали.

Дети: Выкладывают «ТЕРЕМОК» (под руководством О.Н.)

Л.А: А давайте сыграем в сказку «Теремок». У нас для этого есть и

актеры и зрители, и настоящий «теремок» - домик.

Инсценировка сказки «Теремок»

Л.А.: Сказку рассказывает

в конце сказки медведь не ломает дом, а приносит угощения.

Л.А.: (у зрителей) вам понравилась сказка?

Дети: Да!

О.Н.: А сейчас пора нам возвращаться обратно в группу. Закройте все

глазки, повернитесь вокруг себя три раза и скажите: «Раз, два, три, в группу

снова попади»(накрывают детей легкой тканью, дети актеры снимают маски)

Рефлексия:

О.Н.: Ну что? Понравилось вам наше путешествие в сказку?

О.Н.: В каких сказках мы побывали?

А что самое интересное было?

До новых встреч.



В раздел образования