Напоминание

" Цветник на подоконнике"


Автор: Иванова Олеся Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с 18 "Виктория"
Населённый пункт: Краснодарский край г-к Анапа
Наименование материала: Экологический проект
Тема: " Цветник на подоконнике"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологический проект.

Цветочный наряд в детском саду.

Тема проекта: Цветочный наряд в детском саду.

Пояснительная записка: Цветочный сад на подоконнике в детском

саду способствует развитию любознательности и

наблюдательности у детей разных возрастов, это помогает лучше

познать им растительную жизнь. Он способен расширить

представления детей о растениях, как живых организмах, об

условиях, необходимых для роста и развития, развивать

эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых

растений и результатом своего труда.

Актуальность проекта: На протяжении многих веков человечество

живет рядом с удивительными живыми существами – цветами. Мы

так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том,

насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле.

Каждый знает, что цветы и деревья - это легкие Земли, источник

кислорода воздуха, а значит здоровья людей. Важно не только

знать об этом и уметь использовать чудесные свойства цветов, но и

необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и

принять элементарные сведения о пользе цветов для здоровья

человека и правилах поведения в природе. Процесс познания

должен быть интересен как в плане содержания, так и

применяемых методов и приемов. Необходимо помнить и о том ,

что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к

природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Срок реализации проекта: февраль, март, апрель.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Цель: Формировать у детей экологические знания, бережное

отношение к природе и всему окружающему.

Задачи проекта

Обучающие:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих

растениях.

2.Обобщить представления детей о необходимости света, тепла

влаги почвы для роста растений

3. Продолжать формировать умение детей ухаживать за

растениями в комнатных условиях.

Развивающие:

1.Способствовать развитию творческих способностей у детей,

поощрять разнообразие детских работ.

2.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние

растений ( полив, взрыхление)

3. Продолжать развивать наблюдательность- умение замечать

изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых

они находятся.

4. Развивать познавательные и творческие способности

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к природе, желание оберегаю ее и

охранять.

2. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его

результатам.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с видами культурных растений.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые

условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут

выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. Формировать у детей бережное отношение к растительному

миру.

5.Формировать у детей уважительное отношение к труду.

6. Познакомятся с некоторыми целебными свойствами цветов

для здоровья человека.

7. Создание в группе цветника на подоконнике.

Этап реализации проекта:

1. Подготовительный.

2.Основной.

3. Заключительный

Подготовительный этап

1.Рассматривание иллюстрации, книг о растениях.

2. Целевые экскурсии к цветам на территории детского сада.

3.Наблюдения за погодными явлениями: ветром, дождем и их

влияние на состояние деревьев.

4. Беседы с родителями « Цветы вокруг нас»

5.Беседы с детьми: -

Как на территории детского сада появились цветы.

- Кто сажает цветы в лесу?

- Какую пользу приносят цветы?

- Как люди заботятся о цветах? Приведите примеры.

- Познакомить детей с Красной книгой на тему « Цветы

Краснодарского края».

6. Чтение детской художественной и познавательной литературы

на тему исследования.

7. Работа с родителями:

- Беседа « Наш цветник»

- Рассказать своему ребенку о цветах растущих в квартире

( как они называются, как они появились у них дома или на

огороде и для чего они нужны).

- Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного

материала для цветника на окне и на участке.

Основной этап:

1.Познакомить,расширить и углубить знания детей о видах

цветов ( луковичные, однолетние, многолетние, гибриды )

2.Рассказать о способах размножения ( с помощью черенков,

луковиц, семян, деление корней).

3. Посадка семян, корней, луковиц, черенков (бархатцы,

тюльпаны, первоцветы, лилии, примулы, роза, фиалка).

4.Наблюдение за разнообразием семян цветов, луковиц, корней,

черенков.

5.Создание с детьми цветника на подоконнике.

6. Посадка цветов в землю.

7.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла,

влаги почвы для роста растений.

8.Продолжать формировать умение детей ухаживать за

растениями в комнатных условиях.

9. Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать

изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых

они.

10.Развивать чувство ответственности за благополучное

состояние растений 9 полив, взрыхление).

11.Развивать познавательные и творческие способности.

12.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его

результатам.

Заключительный этап

Предполагаемые результаты были достигнуты.

Мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания,

путем использования разных методов и приемов.

Итог: Цветник на подоконнике переносится на участок детского

сада. Дети увидели и познакомились с разнообразием посевного

материала. Стали бережнее относится к растительному миру. И

более уважительно к труду.

Создали фотоальбом « Наш цветник».



В раздел образования