Автор: Иванова Олеся Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с 18 "Виктория"
Населённый пункт: Краснодарский край г-к Анапа
Наименование материала: Экологический проект
Тема: " Цветник на подоконнике"
Раздел: дошкольное образование
Экологический проект.
Цветочный наряд в детском саду.
Тема проекта: Цветочный наряд в детском саду.
Пояснительная записка: Цветочный сад на подоконнике в детском
саду способствует развитию любознательности и
наблюдательности у детей разных возрастов, это помогает лучше
познать им растительную жизнь. Он способен расширить
представления детей о растениях, как живых организмах, об
условиях, необходимых для роста и развития, развивать
эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых
растений и результатом своего труда.
Актуальность проекта: На протяжении многих веков человечество
живет рядом с удивительными живыми существами – цветами. Мы
так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том,
насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле.
Каждый знает, что цветы и деревья - это легкие Земли, источник
кислорода воздуха, а значит здоровья людей. Важно не только
знать об этом и уметь использовать чудесные свойства цветов, но и
необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и
принять элементарные сведения о пользе цветов для здоровья
человека и правилах поведения в природе. Процесс познания
должен быть интересен как в плане содержания, так и
применяемых методов и приемов. Необходимо помнить и о том ,
что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к
природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Срок реализации проекта: февраль, март, апрель.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Цель: Формировать у детей экологические знания, бережное
отношение к природе и всему окружающему.
Задачи проекта
Обучающие:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих
растениях.
2.Обобщить представления детей о необходимости света, тепла
влаги почвы для роста растений
3. Продолжать формировать умение детей ухаживать за
растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
1.Способствовать развитию творческих способностей у детей,
поощрять разнообразие детских работ.
2.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние
растений ( полив, взрыхление)
3. Продолжать развивать наблюдательность- умение замечать
изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых
они находятся.
4. Развивать познавательные и творческие способности
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к природе, желание оберегаю ее и
охранять.
2. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его
результатам.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с видами культурных растений.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые
условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут
выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. Формировать у детей бережное отношение к растительному
миру.
5.Формировать у детей уважительное отношение к труду.
6. Познакомятся с некоторыми целебными свойствами цветов
для здоровья человека.
7. Создание в группе цветника на подоконнике.
Этап реализации проекта:
1. Подготовительный.
2.Основной.
3. Заключительный
Подготовительный этап
1.Рассматривание иллюстрации, книг о растениях.
2. Целевые экскурсии к цветам на территории детского сада.
3.Наблюдения за погодными явлениями: ветром, дождем и их
влияние на состояние деревьев.
4. Беседы с родителями « Цветы вокруг нас»
5.Беседы с детьми: -
Как на территории детского сада появились цветы.
- Кто сажает цветы в лесу?
- Какую пользу приносят цветы?
- Как люди заботятся о цветах? Приведите примеры.
- Познакомить детей с Красной книгой на тему « Цветы
Краснодарского края».
6. Чтение детской художественной и познавательной литературы
на тему исследования.
7. Работа с родителями:
- Беседа « Наш цветник»
- Рассказать своему ребенку о цветах растущих в квартире
( как они называются, как они появились у них дома или на
огороде и для чего они нужны).
- Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного
материала для цветника на окне и на участке.
Основной этап:
1.Познакомить,расширить и углубить знания детей о видах
цветов ( луковичные, однолетние, многолетние, гибриды )
2.Рассказать о способах размножения ( с помощью черенков,
луковиц, семян, деление корней).
3. Посадка семян, корней, луковиц, черенков (бархатцы,
тюльпаны, первоцветы, лилии, примулы, роза, фиалка).
4.Наблюдение за разнообразием семян цветов, луковиц, корней,
черенков.
5.Создание с детьми цветника на подоконнике.
6. Посадка цветов в землю.
7.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла,
влаги почвы для роста растений.
8.Продолжать формировать умение детей ухаживать за
растениями в комнатных условиях.
9. Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать
изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых
они.
10.Развивать чувство ответственности за благополучное
состояние растений 9 полив, взрыхление).
11.Развивать познавательные и творческие способности.
12.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его
результатам.
Заключительный этап
Предполагаемые результаты были достигнуты.
Мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания,
путем использования разных методов и приемов.
Итог: Цветник на подоконнике переносится на участок детского
сада. Дети увидели и познакомились с разнообразием посевного
материала. Стали бережнее относится к растительному миру. И
более уважительно к труду.
Создали фотоальбом « Наш цветник».