НОД по пластилинографии в старшей группе на тему "Подводное царство"
Автор: Винтюк Дарья Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №75 "Лебедушка" Населённый пункт: ХМАО-Югра г.Сургут Наименование материала: Конспект Тема: НОД по пластилинографии в старшей группе на тему "Подводное царство" Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе (с 5 до 6 лет)
Тема: «Подводное царство»
Задачи:
- учить детей выполнять налеп из пластилина конструктивным способом, передавая
характерные особенности внешнего вида рыбки, используя различные приемы лепки
(отщипывание, размазывание, выкладывание лепешечками)
- развивать творческое воображение при работе с пластилином
-развивать мелкую моторику пальцев рук
-воспитывать интерес к работе с нестандартным материалом
-совершенствовать связную речь, координировать движения и речь.
Интеграция ОО «Познание»: закрепить название морских животных, рыб, их
характерные особенности.
Предварительная работа . Рисование на тему «Морские обитатели», «Аквариумные
рыбки», беседа на тему «Аквариумные рыбки», рассматривание открыток с
изображением различных рыб, пальчиковая гимнастика.
Оборудование и материалы. Пластилин, бисер, блестки, трафареты рыб, картинки с
изображениями рыб, различных морских животных, влажные тряпочки, дощечки для
работы с пластилином.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем входят в группу, где расположены картины с
изображением моря, морских рыб и животных.
- Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие по
морскому дну, в «Подводное царство». Каких морских жителей вы знаете? ( Ответы
детей)
-Представьте, что вы - золотые рыбки. Какими они могут быть? (Ответы детей:
красивые, шустрые и т.д) Давайте превратимся в золотых рыбок.
-Но вот появилась акула, она страшная и зубастая. Давайте превратимся в акулу.
(Дети «превращаются» в акулу)
-По морскому дну ползет краб, он неповоротливый, ленивый. (Дети «превращаются»
в краба)
-А вы хотите попасть на морское дно? (Дети: «Да»)
Для этого мы свами покружимся 3 раза вокруг себя и окажемся на дне морском.
- Вот мы с вами и очутились в подводном царстве. Посмотрите кругом: сколько воды,
какая красота вокруг! Сколько разных рыб! (Дети рассматривают картины с
изображением различных рыб, сравнивают между собой.)
-А теперь послушайте и отгадайте загадку:
На стене стеклянный пруд,
А рыбачить не дают. (Аквариум)
-Правильно, дети, это аквариум.
(Воспитатель показывает детям незаконченное панно (в виде аквариума))
-Посмотрите ребята, что находится в нашем аквариуме? (Ответы детей: ракушки,
водоросли, камушки)
-Молодцы, хорошо. Но кого не хватает в аквариуме? (Ответы детей: рыбок)
-Правильно, рыбок не хватает. Рыбки - то у нас есть, только они все одинаковые и на
золотых совсем не похожи.
-Вы хотите сделать красивых рыбок? (Дети: «Да»)
-Сейчас каждый из вас может взять себе по рыбке. (Дети берут трафареты рыб и
рассаживаются за столы.)
-С помощью пластилина, бисера и блесток разукрасим рыбок и пустим их в
аквариум. А чтобы нам с вами было легче справиться с этим заданием, необходимо
размять пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице
(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбке весело играть.
(Хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать.
(Ладони поочередно сжимаются в кулак)
Рыбка спинку изогнула,
(Плавное движение каждой ладонью)
Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения «щепоткой»)
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро, быстро уплыла.
(Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.)
-Чтобы сделать красивую рыбку, какой должен быть пластилин? Что нужно с ним
сделать? (Ответы детей)
-Конечно, пластилин необходимо размять, разогреть. (Дети разминают пластилин)
-Берем маленькие кусочки пластилина и размазываем его по всей поверхности рыбки.
Размазываем пальчиками аккуратно, сначала туловище, затем голову, хвостик. А
чтобы рыбки были красивыми, используем бисер и блестки.
-Вот какие красивые рыбки у нас получились! Вы все постарались, молодцы! Теперь
их можно запускать в аквариум. (Дети дают название своим рыбкам и «запускают» (у
каждой рыбки с обратной стороны двусторонний скотч приклеен) их в аквариум)
-Вот и закончилось наше путешествие по морскому дну.
Педагог спрашивает нескольких детей о том, какая рыбка понравилась ему больше и
почему. (Ответы детей)
-Что мы с вами вначале занятия делали? В кого превращались? Кого рассматривали
на картинках? Какой материал использовали при украшении рыбки?
-На память о том, что мы с вами побывали на морском дне, у нас останется аквариум,
который мы поместим в наш «Экологический центр».