Автор: Волобуева Татьяна Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д/с №5 "Колокольчик"
Населённый пункт: Татарстан г.Альметьевск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Было бы терпение, будет и умение"
Раздел: дошкольное образование
Программное содержание:
Продолжать учить приемам посева семян. Подвести детей к
пониманию
условий,
необходимых
для
успешного
роста
и
развития растений. Закрепить знания детей о комнатных и
садовых цветах.
Словарная работа: бороздка, рассада.
Материал: ящики с землей, семена цветов, лейки,
ведерки,
дощечки с изображением цветов.
Предварительная
работа: посадка
лука,
рассматривание
альбомов: « Цветы», « Наши растения».
Ход занятия:
В : Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте его
прочитаем. « Дорогие ребята, приглашаю вас в гости. Старичок
Лесовичок».
В: Вы хотите отправиться в гости к Лесовичку?
Д:
Да. ( Дети с песней: « Вместе весело шагать по просторам»
отправляются в гости.)
(Вдруг раздается шум. Слышны порывы ветра. Плач.)
В: Что же здесь происходит? Кто плачет?
С.Л: Это я Старичок Лесовичок. Пригласил вас в гости, но
налетел сильный ветер разбросал здесь все к дому не пройти.
Беспорядок.
Д : Дорогой
Лесовичок
мы
тебе
поможем.
Все
сейчас
здесь
уберем и порядок наведем( Берут ведерки и убирают мусор).
С.Л: Спасибо вам ребята.
В: « Было бы терпенье, будет и уменье».
С.Л: Проходите ко мне в гости. Посмотрите сколько у меня
цветов , а вы любите цветы?
Д: Да.
В : Лесовичок,
у
тебя
посажены
в
горшки
и
садовые,
и
комнатные цветы.
С.Л: А я не знаю какие цветы садовые, а какие комнатные. И как
они называются, я тоже не знаю.
В: Наши ребята тебе помогут.
Р: Ах дерзкий, нераскрывшийся пион,
Его бутон вот-вот сейчас раскроется,
А после этого зазнавшийся цветок
Едва ли быстро успокоится.
В: О каком цветке читал Саша?
Р: О пионе.
В: Правильно Катя о пионе.
С.Л.: Теперь я царские знаю, что этот цветок называется пион.
Р: Будто царские кудри прекрасные
Золотые ее лепестки
Вниз склонились тяжелые, властные
Гордой лилии цветы.
Р: Этот цветок называется лилия.
Р: Ней поют поэты всех веков
Нет ничего нежней и краше
Чем этот сверток нежных лепестков,
Раскрывшийся благоуханной чашей.
Р: Запомни Лесовичок это роза.
С.Л: Это мой любимый цветок
Р: Среди белых лепестков
Желтый яркий цвет,
Словно среди облаков
Солнца жгучий свет-
Будто белые барашки
Колтыхаясь на ветру
Белокурые ромашки
Дарят радость поутру.
Р: Это ромашка.
Р: Пион, лилия, роза и ромашка-
Хорошо Лесовичок запомни ты,
Это садовые цветы.
С.Л: Я запомнил.
Р: Ванюша – Ванек
Рубашка – огонек,
Рубашка – кумач,
Носи да не плачь.
В: О каком цветке читала Эльвина?
Р: О бальзамине. Запомни Лесовичок – это бальзамин.
Р: В зеленой травке новой,
Везде, куда не глянь
Цветет цветок лиловый,
Зовут его герань.
Р: Это герань.
Р: Цветок, цветок
Короткий стебелек
Нежные цветочки,
Пушистые листочки.
А не сохли от тоски.
Р: Это фиалка.
Р: Бегония всю зиму , все лето
Цветом одета.
Девичья краса ,не на два часа.
Р: Это бегония.
С.Л: Я запомнил – это бегония.
Р: Бальзамин, герань, фиалка и бегония,
Хорошо запомни ты- это комнатные цветы.
С.Л. Спасибо вам ребята. Теперь я знаю комнатные и садовые
цветы.
В: « Было бы терпенье- будет и уменье
С.Л: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Д. Весна.
С.Л.: Правильно ребята весна. Весной все люди сажают семена.
Я тоже решил посадить семена цветов, а называются они:
календула и сальвия.
Вот, как они выглядят на картинках.
Ребята, а вы хотите вместе со мной сажать семена цветов?
Д: Да, хотим.
Л: Вот я приготовил ящики с землей, чтобы посеять семена
цветов. Оденьте фартуки и пройдите к столам.
В:
Посмотрите ребята, Лесовик насыпал землю в ящики не до
краев, как вы думаете почему?
Д: Чтобы при поливке вода не стекала.
В:
Правильно ребята
Прежде чем начать посев семян, надо
сделать
бороздки,
хорошо
их
полить,
посадить
семена
и
присыпать землей. А теперь приступайте к работе.
В: Лиза, что ты делаешь?
Лиза: Я делаю бороздки.
В: А ты, что делаешь Булат?
Булат: Я сею семена в бороздки.
К: А я присыпаю семена землей.
Л:
Молодцы ребята. А, что еще надо сделать , чтобы цветы
хорошо росли?
Д : Надо
их
поливать,
поставить
ящики
туда,
где
тепло
и
светло.
Л: Молодцы ребята. А вы не забыли, как называются цветы,
которые вы только, что посадили?
Д: Сальвия и календула.
Л : Спасибо
вам
ребята
за
помощь.
Я
знаю
одну
очень
интересную
игру,
которая
называется:
«
Собери
цветок».
Хотите поиграть в эту игру?
Д: Да хотим.
Л: Правила игры таковы: надо из разрезных картинок собрать
цветок и назвать его.( Дети собирают и называют цветок) .
Л: Ребята, как вы быстро справились со всеми заданиями, а все
потому,
что
вы
дружные
и
трудолюбивые
ребята,
как
в
пословице: « Было бы терпенье- будет и уменье».
В:
Наши дети знают много пословиц о труде. Ты хотел бы их
услышать и запомнить?
Л: Конечно хочу.
Д: 1. Дело мастера боится.
2. Умелые руки не знают скуки.
3.Скучен день до вечера, коли делать нечего.
4. Горька работа - да сладок хлеб.
5. Муравей не велик, а горы копает.
6. Хорош садовник- хорош и крыжовник.
7. Одна пчела много меда не натаскает.
Л: Я постараюсь запомнить пословицы о труде. Они мне очень
понравились. Ребята, за ваш труд, за ваши знания я хочу вам
подарить игру, которая называется: «Дары природы».
В : Спасибо
Лесовик,
но
пришла
пора
нам
возвращаться
в
детский сад. До свидания.
Л: До свидания , ребята. Приходите в гости.
МБДОУ «Д/с №5 «Колокольчик»
КОНСПЕКТ
НОД
«Было бы терпенье, будет и уменье»
Составила Т.А. Волобуева
.
Альметьевск 2017 г.