Напоминание

"Было бы терпение, будет и умение"


Автор: Волобуева Татьяна Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д/с №5 "Колокольчик"
Населённый пункт: Татарстан г.Альметьевск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Было бы терпение, будет и умение"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Программное содержание:

Продолжать учить приемам посева семян. Подвести детей к

пониманию

условий,

необходимых

для

успешного

роста

и

развития растений. Закрепить знания детей о комнатных и

садовых цветах.

Словарная работа: бороздка, рассада.

Материал: ящики с землей, семена цветов, лейки,

ведерки,

дощечки с изображением цветов.

Предварительная

работа: посадка

лука,

рассматривание

альбомов: « Цветы», « Наши растения».

Ход занятия:

В : Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте его

прочитаем. « Дорогие ребята, приглашаю вас в гости. Старичок

Лесовичок».

В: Вы хотите отправиться в гости к Лесовичку?

Д:

Да. ( Дети с песней: « Вместе весело шагать по просторам»

отправляются в гости.)

(Вдруг раздается шум. Слышны порывы ветра. Плач.)

В: Что же здесь происходит? Кто плачет?

С.Л: Это я Старичок Лесовичок. Пригласил вас в гости, но

налетел сильный ветер разбросал здесь все к дому не пройти.

Беспорядок.

Д : Дорогой

Лесовичок

мы

тебе

поможем.

Все

сейчас

здесь

уберем и порядок наведем( Берут ведерки и убирают мусор).

С.Л: Спасибо вам ребята.

В: « Было бы терпенье, будет и уменье».

С.Л: Проходите ко мне в гости. Посмотрите сколько у меня

цветов , а вы любите цветы?

Д: Да.

В : Лесовичок,

у

тебя

посажены

в

горшки

и

садовые,

и

комнатные цветы.

С.Л: А я не знаю какие цветы садовые, а какие комнатные. И как

они называются, я тоже не знаю.

В: Наши ребята тебе помогут.

Р: Ах дерзкий, нераскрывшийся пион,

Его бутон вот-вот сейчас раскроется,

А после этого зазнавшийся цветок

Едва ли быстро успокоится.

В: О каком цветке читал Саша?

Р: О пионе.

В: Правильно Катя о пионе.

С.Л.: Теперь я царские знаю, что этот цветок называется пион.

Р: Будто царские кудри прекрасные

Золотые ее лепестки

Вниз склонились тяжелые, властные

Гордой лилии цветы.

Р: Этот цветок называется лилия.

Р: Ней поют поэты всех веков

Нет ничего нежней и краше

Чем этот сверток нежных лепестков,

Раскрывшийся благоуханной чашей.

Р: Запомни Лесовичок это роза.

С.Л: Это мой любимый цветок

Р: Среди белых лепестков

Желтый яркий цвет,

Словно среди облаков

Солнца жгучий свет-

Будто белые барашки

Колтыхаясь на ветру

Белокурые ромашки

Дарят радость поутру.

Р: Это ромашка.

Р: Пион, лилия, роза и ромашка-

Хорошо Лесовичок запомни ты,

Это садовые цветы.

С.Л: Я запомнил.

Р: Ванюша – Ванек

Рубашка – огонек,

Рубашка – кумач,

Носи да не плачь.

В: О каком цветке читала Эльвина?

Р: О бальзамине. Запомни Лесовичок – это бальзамин.

Р: В зеленой травке новой,

Везде, куда не глянь

Цветет цветок лиловый,

Зовут его герань.

Р: Это герань.

Р: Цветок, цветок

Короткий стебелек

Нежные цветочки,

Пушистые листочки.

А не сохли от тоски.

Р: Это фиалка.

Р: Бегония всю зиму , все лето

Цветом одета.

Девичья краса ,не на два часа.

Р: Это бегония.

С.Л: Я запомнил – это бегония.

Р: Бальзамин, герань, фиалка и бегония,

Хорошо запомни ты- это комнатные цветы.

С.Л. Спасибо вам ребята. Теперь я знаю комнатные и садовые

цветы.

В: « Было бы терпенье- будет и уменье

С.Л: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Д. Весна.

С.Л.: Правильно ребята весна. Весной все люди сажают семена.

Я тоже решил посадить семена цветов, а называются они:

календула и сальвия.

Вот, как они выглядят на картинках.

Ребята, а вы хотите вместе со мной сажать семена цветов?

Д: Да, хотим.

Л: Вот я приготовил ящики с землей, чтобы посеять семена

цветов. Оденьте фартуки и пройдите к столам.

В:

Посмотрите ребята, Лесовик насыпал землю в ящики не до

краев, как вы думаете почему?

Д: Чтобы при поливке вода не стекала.

В:

Правильно ребята

Прежде чем начать посев семян, надо

сделать

бороздки,

хорошо

их

полить,

посадить

семена

и

присыпать землей. А теперь приступайте к работе.

В: Лиза, что ты делаешь?

Лиза: Я делаю бороздки.

В: А ты, что делаешь Булат?

Булат: Я сею семена в бороздки.

К: А я присыпаю семена землей.

Л:

Молодцы ребята. А, что еще надо сделать , чтобы цветы

хорошо росли?

Д : Надо

их

поливать,

поставить

ящики

туда,

где

тепло

и

светло.

Л: Молодцы ребята. А вы не забыли, как называются цветы,

которые вы только, что посадили?

Д: Сальвия и календула.

Л : Спасибо

вам

ребята

за

помощь.

Я

знаю

одну

очень

интересную

игру,

которая

называется:

«

Собери

цветок».

Хотите поиграть в эту игру?

Д: Да хотим.

Л: Правила игры таковы: надо из разрезных картинок собрать

цветок и назвать его.( Дети собирают и называют цветок) .

Л: Ребята, как вы быстро справились со всеми заданиями, а все

потому,

что

вы

дружные

и

трудолюбивые

ребята,

как

в

пословице: « Было бы терпенье- будет и уменье».

В:

Наши дети знают много пословиц о труде. Ты хотел бы их

услышать и запомнить?

Л: Конечно хочу.

Д: 1. Дело мастера боится.

2. Умелые руки не знают скуки.

3.Скучен день до вечера, коли делать нечего.

4. Горька работа - да сладок хлеб.

5. Муравей не велик, а горы копает.

6. Хорош садовник- хорош и крыжовник.

7. Одна пчела много меда не натаскает.

Л: Я постараюсь запомнить пословицы о труде. Они мне очень

понравились. Ребята, за ваш труд, за ваши знания я хочу вам

подарить игру, которая называется: «Дары природы».

В : Спасибо

Лесовик,

но

пришла

пора

нам

возвращаться

в

детский сад. До свидания.

Л: До свидания , ребята. Приходите в гости.

МБДОУ «Д/с №5 «Колокольчик»

КОНСПЕКТ

НОД

«Было бы терпенье, будет и уменье»

Составила Т.А. Волобуева

.

Альметьевск 2017 г.



В раздел образования