Напоминание

Сотрудничество ОО с семьёй в процессе реализации проекта "Родительский клуб"


Авторы: Салтук Мария Николаевна, Ряховская Ксения Борисовна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1161 СП5
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сотрудничество ОО с семьёй в процессе реализации проекта "Родительский клуб"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Black Leather Tassel Loafers

Сотрудничество ОО с

семьёй в процессе

реализации проекта

«Родительский клуб».

Салтук М.Н.

Ряховская К.Б.

Ратникова Е.С.

Сотрудничество ОО с

семьёй в процессе

реализации проекта

«Родительский клуб».

Салтук М.Н.

Ряховская К.Б.

Ратникова Е.С.

Тип проекта:

Практико-ориентированный.

Продолжительность:

Долгосрочный.

Исполнители:

Родители, воспитанники, воспитатели,

специалисты.

Форма реализации:

внедрение и апробация работы

детско-родительского клуба.

КЛУБ

Детско-

родительское

взаимодейст

вие

Дифференци

рованный

подход

Добровольное

участие

Активное

участие

Системный

подход

Цель проекта:

комплексное психолого-педагогическое

сопровождение семьи,

создание условий для формирования доверительных и

ответственных отношений между семьей и педагогами

ДОО,

гармонизация детско-родительских отношений,

привлечение родителей к сотрудничеству с

коллективом детского сада в качестве активного

участника образовательного процесса.

Риски:

трудность привлечения родителей к участию в

мероприятиях ДОО, особенно из проблемных семей;

участие одних и тех же семей в организуемых

мероприятиях в рамках проекта.

Принципы:

Доброжелательность.

Индивидуальный подход.

Сотрудничество.

Динамичность.

Этапы формирования партнерских

взаимоотношений детского сада и семьи

1

Актуализация потребностей

родителей

2

Педагогическое просвещение

родителей

3

Партнерство педагогов и

родителей

Основные направления

в работе с родителями

Повышение психолого-

педагогической

грамотности родителей

Психолого-

педагогическое

просвещение

родителей

Создание условий для

включения родителей в

организационно-

педагогическую

деятельность

Включение

родителей в

образовательный

процесс ДОО

Активизация

Обращение к

педагогической

литературе

Использование

практических

приемов

Понимание задач

ДОО

Заседания

клуба

Родительские

собрания

Практические

знания

Адресная помощь

Выявление

скрытых

проблем

Консультати

вная помощь

Доступность

информации

Оперативный

обмен

информацией

Активное

участие всех

родителей

Общее

информацио

нное

пространств

о

Включение всех

родителей

Обмен опытом

семейного

воспитания

Получение

практических

навыков

Семинары-

практикумы

Мастер-

классы

Активное

участие

родителей

Активное

взаимодействие с

ребенком

Повышение

авторитета

родителей

Спортивно-

оздоровитель

ные

мероприятия

Принимают

своего ребенка

Раскрывается

творческий

потенциал

родителей

Самореализация

родителей

Праздники

Сближение с

ребенком в

процессе

творчества

Раскрывается

творческий

потенциал

семьи

Самореализация

родителей

Творческие

конкурсы

Сближение с

ребенком в

процессе труда

Повышение

своего

авторитета в

глазах ребенка

Осознание

воспитательног

о значение ПРС

Участие

родителей в

улучшении и

создании

развивающей

среды ДОО

Семья и детский сад – два воспитательных

феномена, каждый их которых по-своему дает

ребенку социальный опыт, но только в сочетании

друг с другом они создадут

оптимальные условия для вхождения

маленького человека в большой

мир.



В раздел образования