Напоминание

Педагогические рекомендации родителям по воспитанию нравственности у детей дошкольного возраста.


Автор: Харунжий Анна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №39 "Юбилейный"
Населённый пункт: г. Смоленск
Наименование материала: статья
Тема: Педагогические рекомендации родителям по воспитанию нравственности у детей дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогические рекомендации родителям по воспитанию

нравственности у детей дошкольного возраста.

В

процессе

воспитания

нравственности

у

дошкольника,

можно

обратиться

за

помощью

к

общепризнанным

культурным

ценностям,

пропуская их через душу и сердце к душе и сердцу ребёнка.

Культура - это сложная общность выработанных привычек, в основе

которых положены нравственные нормы. Культура, если она воспитана с

детства, становится неотъемлемым достоянием человека, она руководит в

дальнейшем его поступками.

Для

воспитания

культурой

и

красотой

родители

должны

создать

условия для возникновения радости, уверенности, эстетических переживаний

и других нравственных чувств.

Мы должны говорить ребёнку и объяснять ему значение культуры для

людей, её ценность и необходимость. Мы должны прививать детям уважение

к ценностям культуры и искусства. Таким образом, культура должна жить в

каждом доме, в ближайшем окружении ребенка, в детских садах.

Приобщение детей к рачительному ведению хозяйства, т.е. воспитание

трудолюбия также накладывает некий отпечаток на нравственные качества

личности. Особую пользу детям приносит тот труд, в котором они будут

чувствовать необходимость и результаты которого будут явно кому-то нужны.

В нравственном воспитании личности необходимо приобщать детей к

отечественной

культуре,

через

знакомство

с

русской

литературой.

Необходимо

читать

как

можно

больше

сказок,

которые

несут

в

себе

воспитательные и поучительные характеры. Именно они являются первыми

учителями и формируют у детей первые представления о законах добра и зла.

Так же сюда можно отнести и музыку, традиции русского народа.

Чтобы

избежать

негативных

проявлений

в

поведении

ребёнка,

необходимо:

- проявлять уважение к личности ребёнка, учитывать его потребности и

желания, не насмехаться над ним.

- не допускать ощущение собственной несостоятельности у ребёнка:

после порицания обязательно дайте образец правильного поведения.

- ежедневно отводить время для совместных игр и занятий.

- порицая, необходимо адресовать действиям, поступкам ребёнка, но ни

в коем случае не его личности.

Чтобы ребёнок умел правильно вести себя за столом, проявлять к

близким

внимание,

быть

добрым,

заботливым

и

вежливым,

необходимо

вместе в кругу семьи устраивать праздники, где ребёнок побыть в роли

гостеприимного хозяина.

Культура

обучения

-

это

та

часть

поведения,

которая

выражается

главным образом в речи. С детьми нужно говорить ясно, спокойно, сдержано,

не повышая голоса, тогда ваш ребёнок будет добрым и вежливым.

К нравственным качествам личности также относится и культурно-

гигиенические

навыки.

Для

того

чтобы

ребёнок

не

сопротивлялся

гигиеническим требованиям как умывание, что часто встречается в детской

среде необходимо, чтоб вода была комнатной температуры, рукава были

загнуты. Если вода будет холодной и мокрые рукава, то, конечно же, у

ребёнка сформируется негативное отношение к умыванию.

Немаловажное

значение

в

нравственном

воспитании

ребёнка

имеет

атмосфера семьи.

Радостная

атмосфера

побуждает

ребёнка

к

активной

деятельности.

Детские

радости

зависят

от

тех

повседневных

взаимоотношений,

свидетелями и участниками которых являются дети. Поводы для детской

радости различны, но главное, что можно выделить особо, - это общение

ребёнка с родителями в совместной с ними деятельности. Детей радует

общие лыжные прогулки, прогулки по лесу, походы за ягодами, на рыбную

ловлю.

Таким

образом,

можно

сказать,

что

если

придерживаться

этих

рекомендаций родителям, то можно заложить в ребёнка некоторые задатки

нравственности, которые в последующем его воспитании, их может развить

воспитатель дошкольного образовательного учреждения.



В раздел образования