Автор: Харунжий Анна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №39 "Юбилейный"
Населённый пункт: г. Смоленск
Наименование материала: статья
Тема: Педагогические рекомендации родителям по воспитанию нравственности у детей дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование
Педагогические рекомендации родителям по воспитанию
нравственности у детей дошкольного возраста.
В
процессе
воспитания
нравственности
у
дошкольника,
можно
обратиться
за
помощью
к
общепризнанным
культурным
ценностям,
пропуская их через душу и сердце к душе и сердцу ребёнка.
Культура - это сложная общность выработанных привычек, в основе
которых положены нравственные нормы. Культура, если она воспитана с
детства, становится неотъемлемым достоянием человека, она руководит в
дальнейшем его поступками.
Для
воспитания
культурой
и
красотой
родители
должны
создать
условия для возникновения радости, уверенности, эстетических переживаний
и других нравственных чувств.
Мы должны говорить ребёнку и объяснять ему значение культуры для
людей, её ценность и необходимость. Мы должны прививать детям уважение
к ценностям культуры и искусства. Таким образом, культура должна жить в
каждом доме, в ближайшем окружении ребенка, в детских садах.
Приобщение детей к рачительному ведению хозяйства, т.е. воспитание
трудолюбия также накладывает некий отпечаток на нравственные качества
личности. Особую пользу детям приносит тот труд, в котором они будут
чувствовать необходимость и результаты которого будут явно кому-то нужны.
В нравственном воспитании личности необходимо приобщать детей к
отечественной
культуре,
через
знакомство
с
русской
литературой.
Необходимо
читать
как
можно
больше
сказок,
которые
несут
в
себе
воспитательные и поучительные характеры. Именно они являются первыми
учителями и формируют у детей первые представления о законах добра и зла.
Так же сюда можно отнести и музыку, традиции русского народа.
Чтобы
избежать
негативных
проявлений
в
поведении
ребёнка,
необходимо:
- проявлять уважение к личности ребёнка, учитывать его потребности и
желания, не насмехаться над ним.
- не допускать ощущение собственной несостоятельности у ребёнка:
после порицания обязательно дайте образец правильного поведения.
- ежедневно отводить время для совместных игр и занятий.
- порицая, необходимо адресовать действиям, поступкам ребёнка, но ни
в коем случае не его личности.
Чтобы ребёнок умел правильно вести себя за столом, проявлять к
близким
внимание,
быть
добрым,
заботливым
и
вежливым,
необходимо
вместе в кругу семьи устраивать праздники, где ребёнок побыть в роли
гостеприимного хозяина.
Культура
обучения
-
это
та
часть
поведения,
которая
выражается
главным образом в речи. С детьми нужно говорить ясно, спокойно, сдержано,
не повышая голоса, тогда ваш ребёнок будет добрым и вежливым.
К нравственным качествам личности также относится и культурно-
гигиенические
навыки.
Для
того
чтобы
ребёнок
не
сопротивлялся
гигиеническим требованиям как умывание, что часто встречается в детской
среде необходимо, чтоб вода была комнатной температуры, рукава были
загнуты. Если вода будет холодной и мокрые рукава, то, конечно же, у
ребёнка сформируется негативное отношение к умыванию.
Немаловажное
значение
в
нравственном
воспитании
ребёнка
имеет
атмосфера семьи.
Радостная
атмосфера
побуждает
ребёнка
к
активной
деятельности.
Детские
радости
зависят
от
тех
повседневных
взаимоотношений,
свидетелями и участниками которых являются дети. Поводы для детской
радости различны, но главное, что можно выделить особо, - это общение
ребёнка с родителями в совместной с ними деятельности. Детей радует
общие лыжные прогулки, прогулки по лесу, походы за ягодами, на рыбную
ловлю.
Таким
образом,
можно
сказать,
что
если
придерживаться
этих
рекомендаций родителям, то можно заложить в ребёнка некоторые задатки
нравственности, которые в последующем его воспитании, их может развить
воспитатель дошкольного образовательного учреждения.